Логопедическое занятие с неговорящими детьми дл3-х лет.
план-конспект занятия по логопедии

Логопедические упражнения для родителей с детьми в возрасте до 3-х лет для проведения в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sits_-24_no1.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ ДО 3-Х ЛЕТ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» (совместно с родителями).

Автор: Хайрутдинова Юлия Шамильевна

Должность: учитель-логопед

Место работы: г. Ульяновск, МБДОУ №244


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ ДО 3-Х ЛЕТ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» (совместно с родителями).

Цель: налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым;

Задачи: развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие, развивать подражания движениям взрослого, развивать артикуляционную моторику;

развитие кистей рук, длительного непрерывного ротового выдоха, активизация

губных мышц; уточнение и расширение пассивного словаря.

Оборудование: игрушки (Ежик, мелкие фигурки животных, кубики); бумажные снежинки на развитие дыхания.

Ход занятия.

1. Орг.момент

Налаживание контакта.

- Здравствуй! Дай ручку, давай здороваться!

хлопну я в ладоши, буду я хороший,

хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

- Давайте похлопаем вместе!

1. Ежик в коробке.

(Педагог показывает коробку, в ней лежит игрушка Ёжика).

- Ой! Кто это там прячется? Кто там?

- Это я, Ежик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!

- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.

- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.

- а сейчас я песенку спою –ааааааааааа! Давай вместе – ааааааааааа!

2. Лови мяч.

- Мы сейчас поиграем с ежиком в мяч (лучше организовать игру на полу: логопед, родители и дети сидят в кругу, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо)

- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч Ежику! Молодец!

Ежик удивлен – ОООО. Повтори за Ежиком – ООООО.

3. Развитие артикуляционной моторики.

Предлагаю поиграть в «Повтори за мной!». Посмотри на меня, повторяй за мной (простые упр-я артик. гимнастики).

- «улыбка»

- «заборчик»

- «часики»

4. Игра с игрушками и предметами.

игра «Чудесный мешочек».

- У Ежика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке.

Давайте посмотрим что там. (Логопед дает детям мешочек, они достают по одной игрушке, а логопед их называет (мелкие предметы по количеству участников).

5. Развитие неречевого слуха.

Игра «Солнце или снежок?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание:
Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Снега нет. Погода хорошая, светит солнце. Вы гуляйте, а я включу музыку, вам будет весело гулять под веселую песенку. Если начнется снег, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом – на стульчики. Слушайте внимательно, когда играет музыка, а когда я стучу в бубен».

6. Развитие плавного ротового выдоха.

Игра «Лети, снежинка!». (Перед началом занятия подготовить 2-3 бумажные снежинки, к каждой привязать нитку длиной 20-30 см, нитку прикрепить к шнуру на некотором расстоянии др. от др. Шнур с одним из участников-родителей натянуть так, чтобы снежинки висели на уровне лица стоящего ребёнка.)

- Смотри, у нас на полянке много снежинок. Посмотрим, умеют ли снежинки летать (педагог дует на снежинки.

- Смотри, полетели как живые! Теперь вы попробуйте подуть.

7. Пальчиковые игры.

Игра «Ежик в лесу»

Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)
Шёл он, листьями шурша,
(прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (из предыдущего положения
(две ладони вместе) - открыть правую ладонь)
Листик влево - (то же с левой ладонью)
По листве шагал он смело
. (всеми пальчиками перебираем по столу/ по коленям от себя вперёд)

Только вдруг свернулся ёж
(правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (
кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа»), изображая иголки ежа).

8. Мастер-класс.

-Ежик из бумаги своими руками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра

Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями него...

Логопедическая работа с неговорящими детьми

Данная работа носит консультационный характер как для педагогов, так и для родителей. В статье представлена работа учителя-логопеда с данной категорией детей....

Консультация. Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми.

Общие рекомендации к логопедической работе с неговорящими детьми....

Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1

Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет

ГКУ СО МО «Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «СЕМЬЯ»    Логопедические занятия с неговорящимидетьми 2-3 лет...

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.В ситуации, когда у малыша 1,5-2 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли н...

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста

Статья по книге Е. Янушко "Помогите ребенку заговорить!" Развитие речи детей 1,5- 3 лет...