Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра
консультация (младшая группа) на тему

Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями неговорящего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_logokorrektsii.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра

Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьёзного отношения. Известно, чем раньше начать занятия с ребёнком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребёнок отстаёт в речевом развитии.

В ситуации, когда у малыша 1,5 – 2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встаёт вопрос: нужно ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать? Не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Ведь гораздо легче проводить занятия с ребёнком 4,5 – 5 лет, поведение которого уже в достаточной степени произвольно.

Мы, логопеды реабилитационного центра,  в своей работе достаточно часто сталкиваемся с проблемой полного отсутствия речи  у детей от 1,5 до 3-х (а иногда даже и 4-х) лет. Такие дети поступают  во все отделения нашего центра, включая амбулаторное, по направлению районного педиатра или детского невролога, а также их приводят на первичную консультацию родители, обеспокоенные отставанием  в речевом развитии.

Независимо от того, как  скоро ребёнок попадёт к нам  на реабилитацию, мы даём родителям  две основные рекомендации:

  1. Консультации компетентных специалистов (психоневролога, оториноларинголога, психиатра)
  2. Систематические занятия с ребёнком дома (после соответствующего обучения родителей) под контролем логопеда.

При условии, если ребёнок уже оформлен в какое – либо реабилитационное  отделение, мы немедленно начинаем проводить с ним  коррекционно – развивающие занятия – не реже 3-х раз в неделю, а по возможности и ежедневно. Эта работа, в свою очередь, также предполагает две основные цели:

  1. Диагностическая (в лучшем случае ребёнок  покажет пальчиком на предъявляемые  картинки или кивнёт головой в ответ на заданный  вопрос; в худшем – у ребёнка не сформирован указательный жест и не будет  эмоционального отклика на ваши слова, по причине ограниченного понимания обращённой речи)
  2. Обучающая (учить родителей организации развивающих занятий в домашних условиях, учитывая психологические  и речевые возможности малыша)

Как известно, логопедическое занятие с детьми раннего возраста имеет ряд особенностей: прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, нужно подготовить ребёнка. Прежде всего - это игры на развитие  общего подражания, в которых ребёнок учиться получать информацию от другого человека. Также проводится работа по развитию у малыша  слухового восприятия  и дыхания, внимания и памяти, без должного развития  которых формирование речи также будет тормозиться. Продолжительность занятия от 5-10 до 15-20 минут, в зависимости от особенностей поведения и эмоционального восприятия ребёнка.

В раннем возрасте различные  нарушения развития  часто имеют схожие проявления. Но нарушения речи в той или иной степени сопровождают любой дефект. Наблюдения за ребёнком в процессе коррекционных занятий помогут  отграничить нарушение речи от других нарушений (ЗПР, У/О, нарушения слуха, аутизм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра

Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

"Досуговая деятельность детей в условиях реабилитационного центра" буклет

Данный буклет предназначен в помощь воспитателям, музыкальным руководителям детских учреждений, занимающимся воспитанием и развитием детей с ОВЗ....

Групповые занятия с использованием верботонального метода в системе ранней помощи детям с нарушением слуха и их семьям в условиях реабилитационного центра.

Работа в группе позволяет наилучшим образом развить довербальную активность, невербальную, а затем и вербальную коммуникацию. Применение  «Комплексных верботональных занятий» д...

Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет

ГКУ СО МО «Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «СЕМЬЯ»    Логопедические занятия с неговорящимидетьми 2-3 лет...

«Особенности логопедической работы с неговорящими детьми »

Неговорящие дети, прежде  чем научиться пользоваться речью, должны пройти известную подготовку, выражающуюся в развитии пассивного запаса, т.е. понимания речи....

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

В статье рассмотрен опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с нарушенным слухом в условиях реабилитационного центра. Рассмотрена семено-центрированная модель помощи ...