Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Гараева Елена Александровна

Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т.е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_logopedii_interaktivnaya_logopediya_.docx957.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Краткосрочный проект

«Интерактивная логопедия»

   

Составила: учителя – логопед

Е.А.Гараева

Янаул, 2023

Наименование проекта: Краткосрочный проект «Интерактивная логопедия»

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

Место реализации проекта: МАДОУ Детский сад №6 «Василек», г.Янаул

Разработчик проекта: Е.А.Гараева

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 20-24 ноября 2023 г.  

Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, родители.

Вид деятельности: индивидуальные занятия

 Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально – коммуникативное.

4. Физическое развитие.

Цель - повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

  1. Формировать и развивать звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическую стороны речи и связную речь;
  2. Создавать условия в логопедической группе для зоны ближайшего развития ребенка;
  3. Активизировать познавательную деятельности детей;
  4. Повышать мотивационную активность детей;
  5. Формировать позитивный, эмоциональный контакт родителей с детьми;
  6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам использования интерактивных игр.

Актуальность.

Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т.е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.

Компьютерные технологии коррекции речевых нарушений в настоящее время считаются вспомогательными средствами в логопедической работе. Однако они являются достаточно уникальными и чрезвычайно эффективными. Использование интерактивных технологий сегодня – это не дань моде, а требование закона «Об образовании в РФ», именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.

Механизмы реализации проекта.

Формы работы с дошкольниками: индивидуальные занятия с детьми по автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах, в предложениях и тексте, так же дифференциация звуков.

Взаимодействие с родителями:

В результате проделанной работы родители активно включатся в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях с использованием интерактивных игр, будут самостоятельно использовать полученные знания и материалы. В ходе проекта повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Продукты проектной деятельности:

1. Фотоотчеты

2. Картотека интерактивных игр

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Информационные ресурсы (методическая литература по данной тематике)

2. Материально – технические ресурсы (ноутбук, телевизор, музыкальный центр, телефон)

3. Кадровое (учитель-логопед, родители)

Сроки и этапы реализации проекта:

1. Организационной– подготовительный (с 13 по 17 ноября 2023 года)

2. Основной (с 20 по 30 ноября 2023 года)

3. Итоговый (1 декабря)

Проект осуществляется в три этапа:

Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.

Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.

Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты.

Методы и приемы, используемые при реализации проекта:

К практическим методам логопедического воздействия относятся интерактивные упражнения и игры.

К наглядным методам относятся просмотр презентаций, видеозаписей, а также показ образца задания, способа действия.

К словесным методам относятся беседа, рассказ, слушание.

Ожидаемые результаты.

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Сайты, использованные в проектной деятельности

  1. Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов: [сайт]. – https://mersibo.ru/
  2. ВК «Волшебный сундучок логопеда» - https://vk.com/club202513610
  3. Игры для тигры info@logopunkt.ru
  4. Шкатулка логопеда: [сайт]. – http://shkatulkalogopeda.blogspot.com/ 
  5. ВК «Видеозаписи Логопед Govorimka» -  https://vk.com/govorimka
  6. Дефектология Проф. Развивающие онлайн-игры для детей, логопедов, педагогов, психологов, учителей: [сайт]. –https://www.defectologiya.pro/games/

Методические источники

  1. Акимова, А. Ю. Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в рамках реализации краткосрочных проектов с применением информационно компьютерных технологий в образовательном процессе / А. Ю. Акимова // Дошкольная педагогика. – 2017. № 7. – С. 47-49.
  2. Е.П.Вренева. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // Ж. - «Логопед» №5-2010.
  3. Н.Королёва, С.Петрова «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе», ж. «Дошкольное воспитание», № 6-2010.
  4. Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышения эффективности коррекционно-образовательного процесс, 2010.
  5. Лизунова, Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» (компьютерная программа. /Л.Р. Лизунова. - г. Москва, 2007.
  6.  Макарова, Е. В. Современные технологии логопедической работы с детьми, имеющими стёртую форму дизартрии / Е. В. Макарова // Журнал логопед. – 2011. – №7. – С. 27-35.
  7. Т.Денисова «Компьютер в дошкольном учреждении» ж. «Дошкольное воспитание», 2011, № 2
  8. Л.Фомина «Рисуем с помощью текстового редактора MW» ж. 
  9. Волгина Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru/

C:\Users\User\Downloads\IMG_20231121_101744_266.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_20231205_095107_818.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_20231121_082143_665.jpg

                         C:\Users\User\Downloads\IMG_20231205_101524_596.jpg

                             C:\Users\User\Downloads\IMG_20231206_102415_006.jpg      C:\Users\User\Downloads\IMG_20231206_103409_430.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Интерактивная книга – самоделка как средство интеллектуального развития ребенка"

Проект направлен на решение проблемы  интеллектуального развития и личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела....

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

Использование дыхательных и артикуляционных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у дететй старшей и подготовительной группы, занимающихся в ДОУ на логопункте для де...

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселые зверята»

Проект для логопедов.Отлично выполняется детьми и родителями....

Краткосрочный проект учителя – логопеда Тема: «Веселый ветерок»

laquo;Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы, в ДОУ »...

Проект. Краткосрочный проект по логопедии

Краткосрочный проект на 1 месяц на тему 23 февраля...

Краткосрочный проект учителя-логопеда и родителей. Влияние сказок на развитие ребенка

Проект учителя-логопеда с родителями, направленный на пополнение знаний детей по теме сказок....

Презентация краткосрочного проекта учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"

Краткосрочный проект учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности на тему:"Домашние животные"Вид проекта:познавательно-творческий.Возраст детей:6 – 7 летВзаимодействие...