Игра "Собери картинку". Дифференциация звуков С - Ш
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Соколова Гала

Главная задача дифференциации звуков [С – Ш] заключается в том, чтобы воспитать у ребенка стойкий навык употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками. Дифференцируя звуки, мы учим ребенка различать смешиваемые звуки, учим правильно использовать и произносить их. Этого можно достичь через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_soberi_kartinku_s-sh.docx522.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №211»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Автор-разработчик: Соколова Г.А.

2023– 2024 уч. год

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Дифференциация звуков «С - Ш» в словах, в предложении.

Задачи:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- дифференцировать правильный артикуляционный уклад при произношении звуков «С - Ш»;

- развивать фонематический слух;

- учить дифференцированно произносить звуки «С - Ш» в словах, в предложении.

Оборудование:

Картинки для дифференциации звуков «С - Ш» в словах, в предложениях, зеркало.

Ход игры

Учитель-логопед: Посмотри на рисунки, которые перед тобой. Я дам тебе карточки с точно такими же рисунками. Бери поочередно карточки, произноси слова и клади эти карточки на такие же рисунки. Если ты правильно положишь карточки, то у тебя получится картинка и ты узнаешь какая сказка спряталась здесь. Придумай предложения с этими словами.

Ребенок: Называет поочередно рисунки на карточках, обращая внимание на свою артикуляцию, правильность произношения звуков «С - Ш» в слове. Кладет эти карточки на точно такие же рисунки. В результате собирает целую картинку (сказку «Красная шапочка»)

Саша

;n=13

шоссе

;n=13

сушка

;n=13

шестёрка

;n=13

шестеро

;n=13

старушка

;n=13

солнышко

;n=13

машинист

стёклышко

Сашенька

;n=13

суша

;n=13

пастушок

;n=13

босоножки

;n=13

путешествие

;n=13

шест

;n=13

трусишка

;n=13

шерсть

;n=13

пустышка

;n=13

шёрстка

;n=13

шахматист

;n=13

сынишка

;n=13

соловушка

;n=13

простокваша

;n=13

веснушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки по дифференциации звуков [Л] - [ЛЬ], [Р] - [РЬ]

Картинки по дифференциации звуков [Л] - [ЛЬ], [Р] - [РЬ]...

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта образовательной деятельности «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» в старшей группе

Учим детей различать на слух звуки з и ж, определять позицию звука в словах. Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками з и ж....

Дифференциация звуков глухих и звонких звуков в картинках: С-З (цветы)

Материал представлен в виде перфокарты. Ребёнку следует определить, какой звук находится в названии каждого предмета: С или З и соединить его изображение с соответствующей буквой....