Методическая разработка «Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет».
методическая разработка по логопедии

Рябинина Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_konkursa_igrovye_priemy2023.docx97.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет»

Игра — это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые приемы воздействуют на ребенка в доступной и привлекательной для него форме, способствуют реализации образовательных задач, концентрации внимания, увеличению объема зрительной и вербальной памяти, мыслительных операций, что особенно актуально для детей с речевыми нарушениями.

Задача логопеда: за ограниченное время, отведенное на занятие включить как можно больше необходимых, интересных заданий и упражнений коррекционно-развивающей направленности.

Данное пособие охватывает сразу все стороны коррекционного обучения: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую и пр.

Каждый альбом имеет свой цвет и своего героя (фото см. ниже).

Желтый альбом (герой Нюша (м/ф «Смешарики»)) направлен на автоматизацию шипящих звуков.

Коричневый альбом (герой Копатыч (м/ф «Смешарики»)) направлен на автоматизацию звука Ч.

Красный альбом (герой Кар- Карыч (м/ф «Смешарики»)) направлен на автоматизацию звука Р.

Синий альбом (герой Совунья (м/ф «Смешарики»)) автоматизация свистящих звуков.

Голубой альбом (герой Лунтик (м/ф «Лунтик»)) автоматизация звука Л.

Во время занятий дети помогают главным героям справиться с различными заданиями.

Желтый альбом

Задачи:

— автоматизировать звук Ш в словах, предложениях;

— учить согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными, употреблять притяжательные местоимения, относительные прилагательные, закреплять падежные конструкции существительных;

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать произвольное внимание, зрительную и вербальную память , мыслительные процессы, связную речь.

Варианты заданий:

— Закрой картинки с одним (двумя, тремя) слогом соответствующими карточками с цифрами 1,2,3.

— Назови слова со слогом ШИ (ши-на), ШУ (шу-ба, шу-руп)

— Помоги Нюше расшифровать слова. КА-ШАП (шапка), РЫ-ША (шары)

— Выбери для Нюши картинки про которые можно сказать МОЯ (шапка, шина, шаль)

— Сосчитай сколько каких предметов здесь показано (одна шапка, одна шаль, три шара)

— Найди и назови слова со звуком Ш в начале, середине, конце слова.

— Подбери действия к предмету. Что делала Нюша с этими предметами? (Шаль надевала. Шары надувала. Шиповник собирала. В шахматы играла)

— Перекрась (мысленно) все картинки в желтый цвет.Что получилось? ( желтая шапка, желтая шаль, желтые шары, желтая шуба)

— Какой? Какая? Какие? Шапка из шерсти (шерстяная), шахматы из дерева (деревянные), шуба из меха (меховая)

— Помоги Нюше найти потерявшуюся вещь( шагай на одну клеточку вниз, на одну вправо, на одну вверх и т. д.)

— Я тебе покажу 4 картинки, внимательно смотри и запоминай. Постарайся их назвать в том же порядке.

— Помоги Нюше выбрать из данных картинок одежду (шуба, шапка, шарф, шаль)

— Подскажи какая картинка находится между шубой и шариками (шарф), под шортами (шуруп), в первом ряду слева (шапка) и т. д.

— Отгадай загадку, выбери правильную картинку. Круглый, гладкий , как арбуз…Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, улетит за облака (воздушный шар).

C:\Users\Семья\Desktop\DSC_0070.JPG

C:\Users\Семья\Desktop\DSC_0072.JPG

C:\Users\Семья\Desktop\DSC_0074.JPG

C:\Users\Семья\Desktop\DSC_0076.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Методическая разработка " Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет "

Методическая разработка " Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет "...

Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"

Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...

Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"

Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...

Методическая разработка «Использование нейромячиков в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

В методической разработке представлена серия игр и упражнений  с нейромячиками (кинезиологическими мячами), направленных на развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики, фонематического ...