Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков
консультация по логопедии (старшая группа)

Еремина Ирина Александровна

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых парных фонем в словах Использование электронных игр упрощает процесс взаимодействия родителей и детей при выполнении домашних рекомендаций учителя-логопеда. Данный продукт может использоваться специалистами и в процессе проведения коррекционных занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodi_kommentariy_dlya_roditeley_tv-myag.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий»

с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint:

  • «[М-Мь] с Машей и Мишей»,
  • «[Н-Нь] с Ниной и Натой»,
  • «[П-Пь] с паучком Павлушей и петушком Петей»,
  • «[Т-Ть] с тушканчиком Тунгузом и тигренком Тимкой»,
  • « [К-Кь]  с котенком Котофеем и китенком Китей»,
  • « [Х-Хь] с хомячком Хомкой и лисом Хитрецом»,
  • «[Ф-Фь] с Фокусником и Фигуристкой»,
  • «[С-Сь] с совой Софой и синичкой Симой»,
  • «[Б-Бь] с барсучонком Борей и бельчонком Беликом»,
  • «[Д-Дь] с дракончиком Доном и динозавриком Дином»,
  • «[Г-Гь] с голубем Гошей и крокодилом Геной»,
  • «[В-Вь] с волчонком Васей и верблюжонком Витей»,
  • «[З-Зь] с зайчонком Звончиком и зебренком Зефиркой»,
  • «[Р-Рь] с Ромой и Ритой»,
  • «[Л-Ль] с лосенком Лосиком и львенком Левой».

Механизм управления электронной игрой. Презентации необходимо открывать на компьютере, чтобы работали настроенные анимации. Каждая из этих презентаций включает в себя первый слайд с представлением главных персонажей, щелкнув левой кнопкой мыши, по которым, дети узнают: как их зовут, какой звук они любят, какой этот звук – твердый или мягкий, каким цветом обозначается этот звук. Кроме того, в каждую презентацию входит 2 интерактивные игры: «Что выберет тот или иной персонаж?», «Четвертый лишний». В презентации, героями которых являются люди, добавлена еще одна игра – «Помоги навести порядок в шкафах». Все презентации оснащены анимациями, в результате которых картинки могут: пропадать, как например, в игре «Четвертый лишний», пропадать или пульсировать в игре «Что выберет тот или иной персонаж?», перемещаться по слайду в игре «Помоги навести порядок в шкафах».

Цель. Все игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых парных фонем в словах. Помимо основной цели, игры и упражнения комплекса позволяют реализовывать еще ряд коррекционно-образовательных задач:

  • формировать умение выслушивать нужный звук в составе слова;
  • развивать слуховое внимание и фонематический слух;
  • развивать мыслительные операции классификации, анализа, сравнения.

Применение данного мультимедийного дидактического комплекса позволяет не только дифференцировать твердые и мягкие парные согласные звуки, но и формировать мелкие, дифференцированные движения кисти руки, от которых зависит развитие графо-моторных навыков. Мозг ребёнка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением (активно задействован зрительный анализатор), отдаёт команды пальцам рук (активно задействован моторный анализатор), концентрирует и длительно удерживает концентрацию слухового внимания, когда ребенок вслушивается в слова, чтоб выполнить задание, происходит активная мыслительная работа, когда ребенок определяет лишнюю картинку или сравнивает выделенный в слове звук со звуком в имени персонажа игры. Благодаря использованию данного комплекса происходит совместная координированная работа зрительного, слухового и моторного анализаторов. Ребёнок является активным участником процесса, у него создаётся впечатление, что это он является инициатором игры, что в свою очередь опять же повышает интерес к выполнению заданий и мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.

Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса. Занятие проходит в игровой форме -соревнован...

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"

НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (твердые и мягкие согласные звуки)

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (твердые и мягкие согласные звуки) содержит красочный материал для закрепления умения ребенка дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости....

Дифференциация твердых и мягких согласных

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Логопедическая тема – Развитие фонематической дифференциации на материале твердых и мягких соглас...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группыТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ...

Работа по дифференциации твердых и мягких звуков с использованием игр на смарт-столе

В статье описаны созданные самостоятельно игры в программе MIMIO  для использования на смарт-столе или интерактивной доске.Игры направлены на развитие функций фонематической системы. А именно на ...