Урок по дифференциации твердого и мягкого звука «Р» в словах, с подгруппой детей 1 класса.
план-конспект урока по логопедии по теме

Макшова Оксана Анатольевна

Мною представлено коррекционно-логопедическое занятие по дифференциации твердого и мягкого звуков «Р» в словах, в связной речи с подгруппой детей 1 класса.

Занятие проходит в игровой форме -соревнования, с использованием игр на развитие внимания, восприятия, логического мышления: «Веселые ручки», «Дом», «Говорящая дорожка».

На уроке дети сравнивают и учатся дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, тренируют произношение звуков в совах и в связной речи, скороговорках. Занятие развивает фонематическое восприятие.

Разнообразие используемых на уроке активных методов (соревновательного, игрового, ситуационного и др.)способствует развитию познавательной деятельности, интереса и включенности в работу учащихся с различными видами восприятия.

Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдения принципов занимательности, доступности и наглядности материала.  

На динамической паузе  присутствуют элементы Су Джок терапии, массажа, а также присутствуют  кинезиологические упражнения,    развивающие межполушарное взаимодействие, повышающие стрессоустойчивость, улучшающие мыслительную деятельность, способствующие улучшению памяти и внимания, облегчающие процесс чтения и письма.

Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценке через сравнения своих результатов с результатами других и оценкой учителя.

 

Цели урока:

  1. Закреплять навыки различения твердого и мягкого звука «Р» и правильного употребления их в речи.
  2. Формировать умение соотносить звуки с буквами  и символами.
  3. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
  4. Развивать внимание и восприятие, логическое мышление.
  5. Воспитывать умение слушать других, наблюдать, сравнивать.
  6. Развивать  чувство собственного достоинства через формирование адекватной самооценки учащихся.

 

Структура занятия соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:

-Организационный момент, во время которого создается рабочая атмосфера, эмоциональный настрой.

-Объявление темы через игровую ситуацию. Постановка целей урока.

-Работа по теме урока.

-Динамическая пауза.

-Подведение итогов урока предполагает самооценку и суждение учащихся и своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось мнение у каждого ученика об уроке и что бы им хотелось пожелать.

-Формирование домашнего задания. Творческое задание-составление рассказа по индивидуальным картинкам, выделяя в словах твердый и мягкий звук «Р».

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"

НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...

Дифференциация твердых и мягких согласных

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Логопедическая тема – Развитие фонематической дифференциации на материале твердых и мягких соглас...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группыТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подгруппой детей 6-7 лет Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З. Приставочные глаголы.

Конспект занятия для детей 6-7 лет с ТНР ОНР. Закрепление произношения свистящих звуков, дифференциация на лексическом материале "Транспорт"...

Конспект урока « Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова.

laquo; Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова....

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint. Все разработанные нами игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых...