Терапия Су-Джок
статья по логопедии

Земская Наталия Аполлоновна

Практика использования массажного шарика Су-Джок в логопедии

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapiya_su_dzhok.docx251.75 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед ГКОУ МО НШДС №737 Земская Наталия Аполлоновна

Терапия Су-Джок

Целители Древнего Востока всегда знали о том, что на поверхности тела человека находится несколько сотен биологически активных точек и зон. Особенно уникальными в этом отношении являются ладони рук и подошвы стоп. Каждому внутреннему органу соответствует точка на ладони или на ступне. Издревле восточные врачи воздействовали на биологически активные точки на ладонях и стопах, и улучшали состояние больного человека.

Различают несколько систем соответствия. Основная «представляет» проекцию человеческого тела на поверхности всей ладони. Большой палец соответствует голове и шее, средний и безымянный – ногам, указательный и мизинец – рукам. Ладонь делится на два сектора, соответствующие органам, расположенным выше диафрагмы (ближе к большому пальцу) и ниже диафрагмы (ближе к остальным пальцам). Тыльная сторона – затылок, позвоночник, почки.

Воздействуя на биологически активные точки с помощью специального массажного шарика-стимулятора, мы тоже можем управлять соответствующими им органами или системами.

http://www.diagnostikaorganizma.ru/up/sujok-01.jpg

Массажный набор «Каштан» состоит из «колючего» массажного пластмассового шарика и двух металлических колец-пружинок. Применение: общий массаж и самомассаж рефлексогенных участков тела.

http://static.arbooz.com/usr_data/photos/item/131/220x220/245131_79177392.jpghttp://www.maaam.ru/upload/blogs/6b81cfc0f3d55043862d6ae759acdc92.jpg.jpgНабор массажный СУ-ДЖОК (1 кольцо + шарик), 1 шт.

Остроконечные выступы шарика и эластичные пружинки, с помощью которых осуществляется массаж пальцев рук, воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия. Снимается стресс, усталость и болевые ощущения, повышается общий тонус организма и оказывается общее профилактическое действие. Можно просто перекатывать шарик в руках, нормализуя работу организма в целом.

Лёгкий и гигиеничный массажный шарик с системой Су-Джок прост в обращении. Противопоказаний к самолечению массажным шариком не существует.

Таким образом, терапия массажным шариком и массажным кольцом – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах.

http://www.irecommend.ru/sites/default/files/user-images/13437/tkrf_020.jpghttp://www.clubvodoley.ru/templates/new/img/mozaika/7.jpg        

Практика использования массажного шарика Су-Джок в логопедии

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения как общей, так и мелкой и артикуляционной моторики. Многие специалисты, изучающие развитие речи дошкольников (Цвынтарный В. В., Швайко Г. С. И др.) и практикующие педагоги хорошо знают о прямой зависимости между развитием мелкой моторики пальцев рук и чёткой речью. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук мы развиваем и речь ребёнка.

На сегодняшний день в арсенале педагогов и специалистов-дошкольников имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому и моторному развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы:

- базовый материал помогающий непосредственному речевому развитию ребенка;

- опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические здоровьесберегающие технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических здоровьесберегающих технологий является Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак ЧжеВу, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии эможноффективно использовать при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук детей, а так же с целью общего укрепления организма.

Особенно полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей рук. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

Проекция головы человека находится на большом пальце. Поэтому тимулирование речевых зон коры головного мозга методом Су-Джок терапии также является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Приемы Су – Джок терапии:

1) Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы ладоней и пальцев рук.

2) Массаж эластичным кольцом-пружинкой. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Оно помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Кольцо обязательно должно быть в движении. Процедуру массажа пальцев рук необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью ярких и красочных шариков-«ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Таким образом, Су-Джок терапия, совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Все перечисленные приемы можно рекомендовать к использованию логопедам, педагогам детского сада и родителям.

Проведение массажа возможно с параллельным проговариванием небольших стихотворений. Ниже приведены некоторые из них.

*   *   *

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

*   *   *

Ходит ежик без дорожек,

Покажи нам ножки, ёжик.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Также возможно использование шариков Су-Джок шариков:

        при отрабатывании лексико-грамматических категорий. Например, можно провести упражнение «Один-много». Логопед катит «шарик-ёжик» по столу ребенку и называет предмет в единственном числе. Ребенок ловит ладонью шарик и возвращает его логопеду, называя предмет во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

        для развития внимания и памяти. Дети выполняют инструкцию логопеда: «Наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарики в правую руку и спрячьте за спину… И т.д. Как вариант – ребенок закрывает глаза, взрослый надевает ему колечко на любой палец руки. Ребёнок должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

        для звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок берёт в руки и прокатывает между ладонями соответствующий обозначению звука шарик.

        при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе у логопеда коробка. По инструкции логопеда ребенок раскладывает шарики: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем действия выполняет логопед, а ребёнок называет предлоги.

для слогового анализа слов. Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет шарик из коробки, затем считает количество слогов-шариков в слове.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод, позволяющий, путем воздействия на биологически активные точки, добиться повышения физической и умственной работоспособности детей; создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание упражнений пальчиковой гимнастики, самомассажа и упражнений по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...

Су - Джок терапия для активизации речевого развития детей. Массажер Су -Джок.

Усилия работников ДОУ в наше время направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника. Одним из средств решения обозначенной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий. В послед...

Картотека :массаж при помощи мячика Су- джок ,"Су- Джок" терапия

Су – Джок терапия массаж специальным шариком и эластичным кольцом.Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специаль...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...

Картотека терапия "Су-Джок"

Су джок терапия. Упражнения по использованию "Су-Джок терапии"....

«Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе с дошкольниками с ОНР Что же такое Су-Джок-терапия?

В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицин...