Автоматизация звука З в слогах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Голяйкина Елена Николаевна

произносить звук З длительно, подражая "песенке" комара 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_3_no1.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК  З. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З В СЛОГАХ.

1.Артикуляция звука З:

- Губы растянуты в улыбку,

- Зубы заборчиком с щелью,

- Кончик языка за нижними зубами,

- Воздушная струя холодная.

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастикак.

3. Дыхательное упражнение “Песенка комара”: губы сомкнуты (с небольшой щелью) и сильно растянуты; дуть холодным воздухом, рука на горле и ощущает вибрацию («горло звенит»).

4. Произносить звук З-З-З длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз), ощущаем вибрацию («горло звенит»).

5. Автоматизация звука З в слогах

Произнеси медленно и длительно:

ЗА-ЗА-ЗА – ЗА-ЗА-ЗА                        ЗА-ЗА – ЗА-ЗА-ЗА

ЗО-ЗО-ЗО – ЗО-ЗО-ЗО                        ЗО-ЗО-ЗО – ЗО-ЗО

ЗУ-ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ                        ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ                         ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ЗЫ-ЗЫ

ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ – ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ                         ЗЭ-ЗЭ – ЗЭ-ЗЭ-ЗЭ

Произнеси с изменением ударения:

ЗА-ЗА-ЗА                        ЗО-ЗО-ЗО                        ЗУ-ЗУ-ЗУ                

ЗА-ЗА-ЗА                        ЗО-ЗО-ЗО                        ЗУ-ЗУ-ЗУ                

ЗА-ЗА-ЗА                        ЗО-ЗО-ЗО                        ЗУ-ЗУ-ЗУ                         

«Запомни, повтори»:

ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ                ЗУ-ЗЫ-ЗА-ЗО

ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗА                ЗЫ-ЗА-ЗО-ЗУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...