«Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цели для педагога:

-Уточнять и закреплять словарный запас детей по теме «Дикие животные и их детёныши», продолжать учить образовывать форму винительного и творительного падежей имён существительных.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей.

-Воспитывать бережное отношение к животным и природе, а также навыки общения в коллективе.

Цели для учащихся:

-Запоминать названия диких животных и правильно соотносить их с существами, продолжать учиться образовывать форму винительного и творительного падежей  имён существительных.

- Учиться внимательно слушать педагога и анализировать предложенные задания, самостоятельно отвечать на заданный вопрос.

-Проявлять желание бережно относиться к окружающему миру, позитивно общаться с остальными детьми в группе и педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik.zhiv_.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия

на тему:

«Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»

Логопед: Лебедева О. В.

Цели для педагога:

-Уточнять и закреплять словарный запас детей по теме «Дикие животные и их детёныши», продолжать учить образовывать форму винительного и творительного падежей имён существительных.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей.

-Воспитывать бережное отношение к животным и природе, а также навыки общения в коллективе.

Цели для учащихся:

-Запоминать названия диких животных и правильно соотносить их с существами, продолжать учиться образовывать форму винительного и творительного падежей имён существительных.

- Учиться внимательно слушать педагога и анализировать предложенные задания, самостоятельно отвечать на заданный вопрос.

-Проявлять желание бережно относиться к окружающему миру, позитивно общаться с остальными детьми в группе и педагогами.

Демонстрационное обеспечение:

Доска, демонстрационные изображения продуктов питания, животных и их детёнышей.

Ход занятия:

  1. Оргмомент (30 секунд):

Дети стоят около своих мест за столами.

  1. Проверка знаний (4 минуты):

-Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовёт дикое животное (папу, маму или детёныша).

Игра «Чьи лапы?» (3 минуты)

-А теперь вам нужно отгадать животное по его лапам! Чьи это лапы? (детям предъявляются изображения животного, но видны только конечности; остальная часть картинки закрыта белым листом). Проверяем! (изображение открывается полностью).

Сообщение темы занятия ( 1 минута):

-Детишки, сегодня мы отправимся в поход! В поход надо взять …(рюкзак). Что же лежит в нашем рюкзаке? (Еда: молоко, мёд, грибы, ягоды, мясо, морковь, капуста, яблоки).

  1. Основная часть (13 минут):

Игра «Прогулка по лесу» (6 минут)

-И вот идём мы с вами по лесу, а там…

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками! Кто это? (Ёж)

- Чем накормим ежа? (Я накормлю ежа яблоком, грибами, напою молоком). Отправились мы дальше, а к нам из-за кустов выходит

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут её… (Лиса)

-Правильно! Чем лисичку-сестричку угостим? (Я угощу лису мясом)

Идём дальше, и видим мы вот кого:

Не мышь, не птица.

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

-Чем белочку накормим, ребята? (Я накормлю белку орехами, грибами).Белку покормили и пошли дальше. И тут из-за деревьев…

Хищник-ворище,

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щёлк!

Кто это? (Волк)

-Надо нам волка угостить, задобрить, чтобы она нас не съел! Чем же? (Я угощу волка мясом)

Идём дальше, а на встречу:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Надо и зайчика угостить! Чем? (Я накормлю зайца капустой, морковкой) Молодцы!

Пошли дальше, и вдруг видим:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-А медведя чем угостим? (Я угощу медведя мёдом, ягодами/малиной, мясом)

Физминутка (1,5 минуты):

Долго мы по лесу ходили, устали. Да, мальчики и девочки? Надо нам отдохнуть, размяться! Сейчас все встали и превратились в зайцев!

(2 раза)

Зайцы скачут (Руки у груди)

Скок-скок-скок! (Прыжки на месте)

Да на беленький снежок! (Прыжок в сторону)

Приседают, слушают, (Присесть)

Не идёт ли волк. (Выпрямиться)

Раз – согнуться, разогнуться. (Наклон, выпрямиться)

Два – нагнуться, потянуться. (Наклон, потянуться)

Три – в ладоши три хлопка! Раз, два, три! (Хлопки)

Головою три кивка! Раз, два, три! (Кивки)

Молодцы!

Игра «Исправь ошибку» (2 минуты):

А сейчас я назову вам слова, но там спряталась ошибка! Найдите её:

У лисы – лисёнки;

У медведя – медвежики;

У ежа – ёжики;

У белки – бельчонки;

У зайца – зайчики;

У бобра – бобрёнки.

Словесная игра (3 минуты):

-Лиса гуляла с кем? (С лисятами)

-Волчица бежала с кем? (С волчатами)

-Белка прыгала с кем? (С бельчатами)

-Медведица играла с кем? (С медвежатами)

-Зайчиха гуляла с кем? (С зайчатами)

-Бобриха плавала с кем? (С бобрятами)

-Лиса позвала кого? (Лисят)

-Волчица позвала кого? (Волчат)

-Белка позвала кого? (Бельчат)

-Зайчиха позвала кого? (Зайчат)

-Ежиха позвала кого? (Ежат)

-Бобриха позвала кого? (Бобрят)

  1. Подведение итогов занятия (2 минуты):

А сейчас встанет (но не уходит) тот, кто скажет, с кем мы сегодня повстречались в лесу? А чем угощали зверей? А когда вы пойдёте в лес с мамой и папой – возьмёте для животных угощение? Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Автоматизация звука /ЛЬ/ при образовании форм множественного числа Родительного падежа имён существительных.

Речевой материал предназначен для автоматизации звука /ЛЬ/ при обучении дошкольников образованию форм множественного  числа Родительного падежа имён существительных. Материал разбит на разделы, в...