ПРОЕКТЫ
проект по логопедии
Проекты учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 27»
_________ Кузнецова Т.В.
«____»__________2023г.
Проект
«Предупреждение дисграфии, дислексии
у детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Учитель-логопед: Макаренко Н.В.
Ачинск, 2023 год
Актуальность проекта
Семья и ДОО - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя.
В детском саду впервые начинается систематическое психологическое и педагогическое просвещение родителей. От качества работы детского сада во многом зависит уровень психологической и педагогической культуры родителей, и как следствие уровень семейного воспитания детей.
Дисграфия и дислексия – серьезные проблемы для школьников, которые имеют свои корни и последствия. Предупреждение их в игровой форме помогает облегчить процесс обучения детям. Направить родителей и указать им на возможные последствия бездействия и игнорирования проблем поможет специалист учреждения – учитель-логопед.
Цель проекта: создание системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников по профилактике дисграфии и дислексии, в том числе с речевыми нарушениями, как единое образовательное пространство через активное вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.
Задачи проекта:
1. Просвещать родителей по вопросам профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников.
2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу в детском саду, способствующую установлению доверительных отношений педагогов ДОО с родителями через проведение совместных тематических мероприятий.
Характеристики проекта: долгосрочный (1 уч. год.), практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, родители старшей и подготовительной группы, педагоги.
Направления работы по проекту:
• Просветительская – родителям предлагаются видеоматериалы, буклеты, памятки по различным вопросам, касающимся проблем детей, в том числе, с речевыми нарушениями.
• Консультативная – родителям предлагается консультация воспитателя, учителя – логопеда.
• Коррекционная – в ходе проведения встреч происходит сближение детей и родителей, что способствует гармонизации детско-родительских отношений.
• Развивающая (совместная деятельность) – для встреч подбираются игры и игровые упражнения познавательного и развивающего характера.
• Диагностическая – оценка эффективности применения упражнений, взаимодействия родителей и детей через наблюдение за их совместной деятельностью, анкетирование родителей и анализ анкетных данных.
Играя вместе с ребенком, взрослый находится на территории его интересов и проблем. Подчинение единым правилам родителей и детей дают возможность ребенку почувствовать уверенность в своих силах, дают «чувство плеча», а родителю побыть в роли ребенка, сойдя с позиции всегда правильного взрослого.
Участвуя в совместных играх, родители будут обращать внимание на отличительные стороны своего ребенка, которые в каждодневной жизни часто ускользают. Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга. Родители, осваивая игры, получают знания по организации и проведению досугов, помогающих вовремя скорректировать проблемы ребенка за пределами ДОО в семейном кругу.
Мероприятия проекта помогут изменить возможные неэффективные родительские установки и укрепить свою уверенность в собственных возможностях в воспитании и развитии своего ребенка.
Практическая реализация проекта
Этапы
- этап – подготовительный.
1. Краткий анализ теоретических подходов к пониманию профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников. Определить основные направления при диагностике дошкольников, первичные проявления нарушений.
2. Анализ нарушений.
3. Подбор приемов для профилактики и решения проблемы. Познакомить родителей со следующими приемами:
- Поймай звук (развитие фонематического слуха, развитие процессов торможения и возбуждения, слухового внимания)
- Составь слово из звуков (развитие фонематического слуха, слухового внимания, навыков звукового анализа и синтеза)
- Выложи букву (развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики рук, развитие концентрации внимания)
- Измени слово (развитие навыка словообразования и словоизменения, усвоение грамматических категорий)
- Составь сказку по иллюстрациям (развитие навыков связной речи, развитие навыка согласования слов в предложении, развитие логического мышления, развитие воображения)
- Выложи узор (развитие слухового внимания, логического мышления, пространственных ориентирововок на плоскости, закрепление сенсорных эталонов)
- Волшебный мешочек (развитие тактильных ощущений, расширение и уточнение словаря прилагательных, закрепление сенсорных эталонов)
- Обведи узор (развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук, координации на плоскости)
- Роботы (развитие слухового внимания, закрепление понимания и употребления предложных конструкций, развитие ориентировки относительно предметов)
- Повтори за мной (развитие зрительного внимания, чувства ритма, общей моторики)
- Лабиринт (развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости, расширение поля зрения)
- Дорисуй фигуру (развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, образного мышления)
- Посчитай от заданного числа (ориентировка на числовом ряду, закрепление зрительного образа цифр, умения считать от заданного числа в прямом и обратном порядке, развитие памяти)
- Послушай рассказ и запомни слова со звуком (развитие памяти, слухового внимания, фонематического слуха)
- Жук (развитие зрительного внимания, ориентировки на плоскости)
4. Составить перспективный план мероприятий по осуществлению проекта.
5. Разработка документаций.
2 этап – основной.
Цель: практическое освоение игровых технологий и упражнений родителями на основе понимания механизмов проблемы и последствий «не решения».
Общая структура встреч:
1. Погружение в игровую ситуацию.
2. Путешествие по станциям: практические игры, упражнения, имеющие логическую связку (тематическую) между собой.
3. Обсуждение с родителями игр и упражнений, их результатов.
3 этап – заключительный – ожидаемые результаты:
- Произошли активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;
- Родители чувствуют себя более успешными и ответственными, поскольку вносят свой вклад в обучение и развитие ребенка, приобретают новые умения;
- Развилось более глубокое понимание процесса обучения детей и сложностей, которые с этим связаны;
- Родители обучились приемам, которые помогают скорректировать первичные проявления нарушений, характерные для дисграфии и дислексии;
- Возникло доверие и уважение к сотрудникам детского сада;
- Повысилась результативность процесса обучения дошкольников.
Продолжительность проекта – 1 уч. год. Регулярность встреч: 1 раз в месяц с октября по апрель, каждая встреча продолжительностью 40-45 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...