Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Золотова Наталья Александровна

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.zanyatie_2.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении.

Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «Ж»  в слогах, словах, чистоговорках.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

2. развивать целенаправленную воздушную струю;

3. развивать мышление, память.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать навыки анализа и синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитание творческой активности.

2. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

3.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, картинки на звук «ж», артикуляционный кубик, манка поднос для терапии. Закрепление звука Ж в речи ребенка.

Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, я рада тебя видеть.  Сегодня к нам на занятие пришли гост, давай поздороваемся.

1. Артикуляционная гимнастика.

Поём гласные звуки А О  У И Ы Э

«Узнай по артикуляции»

А  О У  И Ы Э

Логопед:  Давай сделаем артикуляционную зарядку с помощью артикуляционного кубика.

Артикуляционные упражнения.

 «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

 «Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и  кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

2.Упражнение на выработку правильной воздушной струи.

Буря в стакане с водой. Воздушный шарик.

  Фонематическая ритмика.

Правильная артикуляция  звука «Ж»:

- губы округлены и выдвинуты вперед

- зубы сомкнуты, либо сближены

- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка

- звук «Ж» произносится с  голосом – звонкий

Теперь давай споём песенку жука ЖЖЖЖЖЖ

Упражнение «Пчёлка жужжит»

-Ж-ж-ж-ж…

- А теперь сам вместе с жучком   (ребёнок выполняет самостоятельно на звуковой дорожке)

4.Развитие фонематического восприятия

Игра: Поймай звук «Ж»

Логопед: Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши,  когда услышишь звук « Ж»

Звуки: М, В, К, Ж ,С, Т, Ж, Н ,Ж, А, Ж.

Л: В слогах со звуком  Ж

В слогах: МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО,ВО,ЖУ, ВУ, ЖЕ,АМ,

2 Задание  «Кто внимательный?»

Логопед: Подними руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)

Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.

Л: Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил

Пальчиковая гимнастика

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

3.Автоматизация звука [Ж ] в слогах и словах

Логопед:

 Мы со звуком Ж играем

Ж-Ж-Ж мы повторяем

- Жа-жа-жа - дети видели ежа.

-Жу-жу-жу - молока дадут ежу.

-Жи-жи-жи - любят молоко ежи.

-Жо.жо,жо- едет ёжик на пежо.

А) - Упражнение «Волшебная дорожка».

Логопед:   Задание:

Маленький жеребёнок заблудился. Помоги ему вернуться домой, к маме. Для этого повторяй слоги и слова на волшебной дорожке.  

Игра «Посчитай»  1,2,3,4

Игра на развитие внимания и памяти с картинками на звук Ж

Закончи предложение по картинке Комарова

Развитие мелкой моторики – рисование ежика песком, на специально предусмотренном столе для песочной анимации.

 Логопед:  ты все задания выполнил на отлично  Предлагаю нарисовать ёжика на песке.
(Ребенок рисует ежика сам под словесную инструкцию логопеда.)Нарисуй травку.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16032_335b0ce914f40b7e9183ee2ffc72fca7.jpg.jpg
-Тело ежика.

-У ежика есть иголки, носик и лапки.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16032_a529d2ae753810d7d18748c792d22675.jpg.jpg
- Ежик любит грибочки.

Дорисуй солнышко и лес вокруг ежика.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16032_cd60e3908ba6da64fd6d7940dc1c9056.jpg.jpg
- Картина «Ёжик на прогулке» готова.
2. Итог.

Подводится итог занятия

Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы  делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.

А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.

Ель на ёжика похожа – Ель в иголках, ёжик тоже.
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16032_6b384b58d947a16108332d1438abc53d.jpg.jpg


                                   


                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».

Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....

Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

Автоматизации звука [ З ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ З ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...