Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОУ
статья по логопедии

Ольга Александровна Б.

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Булычева О.А.

учитель-логопед МАДОУ детский сад 2

ГО Красноуфимск

Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников в работе учителя-логопеда в ДОУ

Аннотация: в данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.

В современном мире, когда информационное пространство насыщено разнообразными влияниями и внешними факторами, воспитание моральных ценностей и патриотизма среди дошкольников становится особенно важным.

Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о том, что ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. [25]

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области речевое развитие (направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Учитель-логопед играет значительную роль в этом процессе, так как несет ответственность за развитие речи и общения у детей, а также способствует формированию их мировоззрения и нравственных установок.

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте помогает детям осознать важность традиций и сохранение культурного наследия.

Моя задача, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке, брату и сестре, другу), чувства гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

В начале года мной была разработана и реализуется рабочая программа коррекционно-развивающей работы, с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Целью которой является:

- проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития ребенка, его всестороннее гармоничное развитие, позитивную социализацию и развитие творческого потенциала на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

В данную программу непосредственно включены занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Так в ноябре дети знакомятся с праздником «День народного единства», узнают историю возникновения праздника, закрепляют знания о государственных символах РФ, заучивают стихи, песни, потешки, что позволяет вызвать чувства уважения и гордости за свою страну.

В феврале знакомимся с праздником «День Защитника Отечества». При прохождении данной темы у детей пополняется словарь новыми словами-синонимами (Отечество, Отчизна, Родина, защитник Отечества, боец, воин, солдат). Учатся образовывать существительные, обозначающие воинов (море - моряк, космос – космонавт, граница - пограничник, артиллерия – артиллерист и др), что способствует воспитанию чувства уважения, благодарности и любви к людям, защищающим Родину от врагов.

Первый весенний месяц всегда посвящен теме «Международный женский день». Во время образовательного процесса прививается чувство уважения и любви к маме, бабушке, сестренке. Дошкольники узнают о женских профессиях. Используются дидактические игры «Подбери признак» (мама – какая, бабушка – какая, сестренка – какая), «Назови ласково» (мамочка, мамуля, матушка…) и т. д.

В конце учебного года особое внимание уделяется главному патриотическому празднику нашей страны «День Победы». Здесь дети знакомятся с военными профессиями, такими как танкист, моряк, артиллерист, пехотинец, связист и т.д., узнают о военной технике, о героях военных лет, их подвигах, что способствует воспитанию любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, а также расширению словаря и развитию связной речи.

Важно помнить, что работа логопеда должна быть не только эффективной, но и творческой. Используя разнообразные методики и подходы, я могу сделать процесс воспитания нравственных ценностей и патриотизма интересным и увлекательным для детей.

В заключение хочу сказать, нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте играет важную роль в формировании личности ребенка. Соединяя развитие речи и общения с формированием моральных ценностей и патриотизма, я способствую созданию гармоничных личностей, готовых к активному участию в жизни своей страны и мира.

Библиографический список:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации / Н.А.Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. – Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, детство – пресс, 2011. – 190с.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная группа). – М.: 2010, 93с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в ...

Реализация работы по формированию основ нравственно-патриотического воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Презентация "Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в практической работе учителя-логопеда"

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание ребенка-человека-гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без...

Нравственно-патриотическое воспитание в работе учителя-логопеда.

Цель в работе учителя-логопеда по нравственно-патриотическому воспитанию: воспитание любви и уважения к своей семье, Родине, интереса к русской народной культуре и осознание принадлежности к своему на...