Примеры диагностической деятельности учителя-логопеда ДОУ
материал по логопедии

Суздаль Лилия Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию диагностический материал для обследования речевого развития детей.  

Материал разработан на основе методических рекомендаций Мамаевой А.В. "Протоколы логопедического обследования дошкольников" - КГПУ им.Астафьева, 2014г. Материал содержит:

  1. Протокол обследования речевого развития детей 5-6 лет (старший возраст)
  2. Наглядный материал для обследования навыков словообразования у детей 5-6 лет.
  3. Наглядный материал для обследования слоговой структуры и звукопроизношения у детей 5-6 лет.
  4. Протокол обследования речевого развития детей 6-7 лет (подготовительный к школе возраст)
  5. Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет (средняя группа)
  6. Пример логопедического представления для ребенка 4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол обследования речевой деятельности ребенка 5-6 лет.

Фамилия, имя ________________________________________  Возраст ____________________  Дата обследования ____________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ

Беседа: Как тебя зовут?___________________    Сколько тебе лет?__________  Назови свой домашний адрес_____________________________   В каком городе мы живем? _______________________

На чем ты добираешься до детского сада? ____________________________________________  Когда у тебя день рождения? Какое это время года?______________________________________________ Рассказывание стихотворения (уровень сложности, правильность, выразительность, громкость) _______________________________________________________________________________________

Общее звучание речи:  темп____________________________, голос_______________________________, разборчивость____________________________________, дыхание________________________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
  1. Составление рассказ по представлению. а) Повествовательный рассказ (как ты отдыхал летом, ходил в цирк, зоопарк) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Рассказ-описание (любимая игрушка, домашнее животное) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составление рассказа при помощи внешних опор (при неуспешном выполнении п. 1). а).По сюжетной картинке ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Серии картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Описательный рассказ с опорой на картинку (придумай загадку про зверя или птицу по образцу)___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пересказ (Запасливый ёж. В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.) а) пересказ текста ребёнком самостоятельно  ____________________________________ ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) понимание текста (при неуспешном пересказе) Кто жил в лесу?____________________________________________________ Что он делал с яблоками?_____________________________________________________________

Куда он относил яблоки?_________________________________________________________________________ Зачем ёж относил яблоки в нору?____________________________________________________________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
  1. Словоизменение.

Мн. ч. сущ-х (Им.п; Р.п.)

картинки

Что это?

Нет чего?

Категория падежа существи

тельных (без картинок)

Р.П.

Без чего стол? ...петух? ...машина?

употребление

понимание

употребление

понимание

Д.П.

Кому девочка даёт корм?

мяч

В.П.

Кого нарисовал мальчик?

дом

Т.П.

Чем работает мальчик?

глаз

П.П.

О чём мечтает девочка?

дерево

 Предложно-падежные конструкции

предлоги

употребление

понимание

Категория рода прилагательных

Назови предмет и скажи, какой он по цвету

О каком предмете я говорю?

Согласование сущ-х с числит.

картинки

Упот

реб

ление

Где сидит кот (куда идёт)?

покажи, где кот...

Кот идёт к дому

Кот в доме

Жёлтый мяч

шар

1

Кот перед домом

Жёлтая майка

2

Кот за домом

Жёлтое яблоко

5

Кот на крыше

Красная роза

кукла

1

Кот вылезает из трубы

Красный флаг

2

откуда выглядывает?

покажи, откуда выглядывает?

Красное кресло

5

из-под крыльца

Синяя сумка

ведро

1

из трубы

Синий автобус

2

из-за дома

Синее полотенце

5

  1. Словообразование.

Словообразование названий детёнышей животных

Назови детёнышей животных

Образование относительных прилагательных

Машина из железа-

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

стол

У волчицы-

Стол из дерева-

У кошки-

Мяч из резины-

кукла

У зайчихи-

Кораблик из бумаги-

У медведицы-

Сок из апельсинов-

стул

У ежихи-

Стакан из стекла-

У лисицы-

Шуба из меха-

кровать

  1. Понимание синтаксических конструкций

Образование глаголов с помощью приставок

Что делает человечек?

Что делает машина?

С реальными предметами, затем по картинкам

подходит

въезжает

Покажи ручкой карандаш

Покажи ручку карандашом

выходит

съезжает

заходит

переезжает

Покажи мамину дочку

Покажи дочкину маму

переходит

подъезжает

IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ

Уровень обобщения

яблоко, апельсин, банан

Словарь действий

Что делает?

Кто как голос подаёт?

Кто как передвигается?

Слова-антонимы

Скажи наоборот

огурец, морковь, помидор

врач-

собака-

птица-

Большой-

собака, кошка, свинья

продавец-

корова-

лягушка-

Кислый-

сапоги, тапки, ботинки

повар-

петух-

черепаха-

Твёрдый-

стул, кровать, шкаф

учитель-

кошка-

волк-

Грустный-

ложка, кружка, тарелка

водитель-

свинья-

рыба-

Холодный-

V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

                                   Повтори предложения                                                                                                         Повтори слова, если не выполняется п.1 (опора на картинки)

Полицейский стоит на перекрёстке.

светофор

игрушки

звезда

автобус

кисточка

свекла

Золотые рыбки плавают в аквариуме.

пистолет

ласточка

пуговица

карандаш

расчёска

паутина

Фотограф фотографирует детей.

вертолёт

кружка

самокаты

цыплёнок

свечка

черепаха

Велосипедист едет на велосипеде.

скакалка

кнопки

кукуруза

перчатки

кресло

гусеница

VI. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Строение артикуляционного аппарата

Мимические движения

Подвижность артикуляционного аппарата

губы

оскаливание

надуваниещёк

нахмуривание

наморщива

ние

губы

язык

зубы

улыбочка

лопаточка

грибок

«цоканье»

прикус

трубочка

иголочка

часики

язык

оскал

горка

чашечка

«обведи губы»

уздечка

бублик

парус

качельки

твёрдое и мягкое нёбо

трубочка-улыбочка

на нижнюю губу

на верхнюю губу

«скажи «а»

VII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

звук

слова

как произносит по картинке

как произносит отражённо

звук

слова

как произносит по картинке

как произносит отражённо

звук

слова

как произносит по картинке

как произносит отражённо

С

собака

Ш

шапка

Р

рыба

усы

машина

корова

автобус

душ

помидор

    ,

С

синий

Ж

жук

    ,

Р

дверь

гусь

ножи

ремень

апельсин

ножницы

брюки

З

зонт

Ч

чайник

Л

лук

коза

мяч

пила

звезда

очки

дятел

   ,

З

зима

Щ

щетка

    ,

Л

лев

обезьяна

щенок

телефон

земляника

овощи

пальто

Ц

огурец

j

яблоко

Друг. звуки

цветы

майка

пуговица

юбка

VIII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Повторение слогов с оппозиционными звуками

Дифференциация оппозиционных звуков

Хлопни в ладоши на звук

Из 3-х слогов

Из 2-х слогов

миска

мишка

[с]

С А М С З С Ц Ш С

да-та-да

да-та

та-та-да

та-да

па-ка-ка

па-ка

Лиза

лиса

[ш]

Ш Н Р Ш Щ Ч Ш Ж

ка-па-па

ка-па

ба-па-ба

ба-па

па-ба-па

па-ба

дом

дым

[ч]

Ч И Ч Ц Щ Ч Ш Ть Ч

ма-на-на

ма-на

на-на-ма

на-ма

IX. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ

Выделение начального звука в слове

Выделение конечного звука в слове

аист

Ира

Оля

утка

шары

кот

волк

дом

стол

дверь

мячи

сок

Речевое заключение______________________________________________________________________________           Учитель-логопед___________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словообразование

Слайд 2

Детёныши животных

Слайд 9

Относительные прилагательные

Слайд 17

Назови ласково

Слайд 22

Приставки



Предварительный просмотр:

Протокол обследования речевой деятельности ребенка 6-7 лет.

Фамилия, имя ________________________________________  Возраст ____________________  Дата обследования ____________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ

Беседа: Как тебя зовут?___________________    Сколько тебе лет?__________  Назови свой домашний адрес_____________________________   В каком городе мы живем? _______________________

На чем ты добираешься до детского сада? ____________________________________________  Когда у тебя день рождения? Какое это время года?______________________________________________ Рассказывание стихотворения (уровень сложности, правильность, выразительность, громкость) _______________________________________________________________________________________

Общее звучание речи:  темп____________________________, голос_______________________________, разборчивость____________________________________, дыхание________________________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
  1. Составление рассказ по представлению. а) Повествовательный рассказ (как ты отдыхал летом, ходил в цирк, зоопарк) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Рассказ-описание (любимая игрушка, домашнее животное) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составление рассказа при помощи внешних опор (при неуспешном выполнении п. 1). а).По сюжетной картинке ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Серии картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Описательный рассказ с опорой на картинку (придумай загадку про зверя или птицу по образцу)___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пересказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
  1. Словоизменение.

Мн. ч. сущ-х (Им.п; Р.п.)

картинки

Что это?

Нет чего?

Категория падежа существи

тельных (без картинок)

Р.П.

Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?

употребление

понимание

употребление

понимание

Д.П.

Кому нужна удочка?

К кому ты ходишь в гости?

стол

В.П.

Кого ты видел в зоопарке?

В цирке?

лист

Т.П.

Чем подметают?

Чем рисуют?

ухо

П.П.

На чём катаются дети зимой?

перо

 Предложно-падежные конструкции

предлоги

употребление

понимание

Категория рода прилагательных

Назови предмет и скажи, какой он по цвету

О каком предмете я говорю?

Согласование сущ-х с числит.

картинки

Упот

реб

ление

где находится?

покажи, где находится...

под

между

Жёлтый мяч

цыплёнок

1

перед

Жёлтая майка

2

на

Жёлтое яблоко

5

за

Красная роза

матрёшка

1

в

Красный флаг

2

откуда выглядывает?

покажи, откуда выглядывает?

Красное кресло

5

из-под

Синяя сумка

ведро

1

из

Синий автобус

2

из-за

Синее полотенце

5

2.Словообразование.

Словообразование названий детёнышей животных

Назови детёнышей животных

Образование относительных прилагательных

Машина из железа-

Образование притяжательных прилагательных

Картинки

Чей хвост?

Чья голова?

Образование глаголов с помощью приставок

Что делает мальчик?

У волчицы-

Ложка из дерева-

У кошки-

Аквариум из стекла-

Медведь-

У собаки-

Перчатки из кожи-

Волк-

Наливает-

У медведицы-

Шапка из шерсти-

Кошка-

Выливает-

У коровы-

Калоши из резины-

Лиса-

Переливает-

У лошади-

Шуба из меха-

Заяц-

Поливает-

  1. Понимание синтаксических конструкций

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Назови ласково

Образование слов, обозначающих профессию

Управляет краном-

Васю рисует Митя.

Кто художник?

Учит детей-

Дерево-

Играет на гитаре-

Мальчик бежит за собакой.

Кто впереди?

Окно-

Дрессирует животных-

Ящик-

Вставляет стёкла-

Петя потерял книгу, которую взял у Оли.

Чья была книга?

Зеркало-

Кладёт печь-

Платье-

Чинит сапоги-

Дедушка провожает внука.

Кто уезжает?

Звезда-

Играет в хоккей-

VI. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ

Уровень обобщения (по картинкам)

пила, ножницы, топор, молоток, игла

Словарь действий (по картинкам)

Что делает?

Слова-антонимы (по картинкам)

Скажи наоборот

автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт

Лётчик-

Большой-

Плачет-

пенал, портфель, линейка, карандаш, книга

Продавец-

Кислый-

Прилетела-

Пылесос, утюг, телевизор, лампа, магнитофон

Повар-

Высокий-

Поднимается-

Врач, продавец, маляр, повар, шофёр

Художник-

Широкий-

Входит-

Берёза, липа, клён, ель, тополь, сосна

Почтальон-

Длинный-

Открывает-

V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

                                   Повтори предложения                                                                                                  Повтори слова, если не выполняется п.1 (опора на картинки)

Велосипедист едет на велосипеде.

светофор

игрушки

звезда

автобус

кисточка

свекла

Лариса смотрит

телевизор.

пистолет

ласточка

пуговица

карандаш

расчёска

паутина

На перекрёстке стоит регулировщик.

вертолёт

кружка

самокаты

цыплёнок

свечка

черепаха

Экскурсовод проводит экскурсию.

скакалка

кнопки

кукуруза

перчатки

кресло

гусеница

VI. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Строение артикуляционного аппарата

Мимические движения

Подвижность артикуляционного аппарата

губы

оскаливание

надуванищёк

нахмуривание

наморщива

ние

губы

язык

зубы

улыбочка

лопаточка

грибок

«цоканье»

прикус

трубочка

иголочка

часики

язык

оскал

горка

чашечка

«обведи губы»

уздечка

бублик

парус

качельки

твёрдое и мягкое нёбо

трубочка-улыбочка

на нижнюю губу

на верхнюю губу

«скажи «а»

VII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

звук

слова

как произносит по картинке

как произносит отражённо

звук

слова

как произносит по картинке

как произносит отражённо

звук

слова

как произносит по картинке

как произносит отражённо

С

собака

Ш

шапка

Р

рыба

усы

машина

корова

автобус

душ

помидор

    ,

С

синий

Ж

жук

    ,

Р

дверь

гусь

ножи

ремень

апельсин

ножницы

брюки

З

зонт

Ч

чайник

Л

лук

коза

мяч

пила

звезда

очки

дятел

   ,

З

зима

Щ

щетка

    ,

Л

лев

обезьяна

щенок

телефон

земляника

овощи

пальто

Ц

огурец

j

яблоко

другие звуки

цветы

майка

пуговица

юбка

VIII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Повторение слогов с оппозиционными звуками

Дифференциация звуков (выбери картинку на данный звук)

Хлопни в ладоши на звук

Из 3-х слогов

Из 2-х слогов

Звук [с]

Звук [ш]

Звук [ч]

Звук [л]

[с]

С А М С З С Ц Ш С

да-та-да

да-та

забор

шарф

часы

лодка

та-та-да

та-да

самокат

жираф

цветы

рубашка

па-ка-ка

па-ка

собака

жук

щипцы

рак

[ш]

Ш Н Р Ш Щ Ч Ш Ж

ка-па-па

ка-па

цепь

щётка

чайник

ложка

ба-па-ба

ба-па

замок

шприц

чашка

рыбы

па-ба-па

па-ба

шуба

шуба

телефон

лук

[ч]

Ч И Ч Ц Щ Ч Ш Ть Ч

ма-на-на

ма-на

шапка

слон

шахматы

робот

на-на-ма

на-ма

самолёт

щипцы

цыплёнок

лопата

IX. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ

П.1

Количество и последовательность звуков в словах

П.2 (если не выполнен П.1) Выделение начального звука в слове

Выделение конечного звука в слове

Определение места звука [М] в словах

Анализ на уровне слога (по образцу)

дом

мак

ам

осы

коса

сумка

оп

мак

утка

лук

дом

ик

вата

булка

перо

лимон

ва

волк

трава

палец

сом

пи

шапка

иголка

маки

муха

ду

Речевое заключение______________________________________________________________________________           Учитель-логопед___________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слоговая структура

Слайд 5

Звукопроизношение



Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (4-5 лет)

Дата обследования________________

Ф.И. ребенка_________________________________________________

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ

1.Беседа:

Как тебя зовут?__________________________________________________________

Сколько тебе лет?________________________________________________________

С кем ты пришел в детский сад?____________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Рассказывание стихотворного текста:

(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общая характеристика речи:

(речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)__________________________________________________________

       Темп__________________________ Голос______________________________

   Разборчивость______________________ Дыхание_________________________

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку):

Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.

Мишка.

Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.

Как зовут мальчика?_____________________________________________________

Сколько лет Ване?_______________________________________________________

Кто купил Ване мишку?___________________________________________________

Какой был мишка у Вани?_________________________________________________

На чем катал Ваня мушку?________________________________________________

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт):

Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Употребление

Понимание

Категория числа существительных (в Им.п.):

Стол - столы

Кот - коты

Окно - окна

Дом - дома

Кукла - куклы

Категория падежа существительных (в ед.ч.):

Без чего стол (петух, машина)?

Кому девочка дает корм?

Кого нарисовал мальчик?

Чем работает мальчик?

О чем мечтает девочка?

Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами):

Куда спрятал (поставил)?

Спрячь (поставь)

В

На

За

Под

Откуда взял?

Возьми игрушку

Из

С (со)

Из-под

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол – столик

Чашка – чашечка

Сумка – сумочка

Ведро – ведерко

Категория числа глаголов:

Стоит – стоят

Бежит – бегут

Плывет – плывут

Смеется – смеются

Категория рода глаголов:

Покажи где…

Понимание (употребление не обследуется)

Саша упал

Саша упала

Саша взял куртку

Саша взяла куртку

Саша нарисовал картинку

Саша нарисовала картинку

Глаголы с различными приставками:

Наливает

Выливает

Поливает

Залетает

Вылетает

Названия детенышей животных:

У кошки - …

У лисы - …

У утки - …

У слона - …

Понимание синтаксических конструкций:

Покажи где…

Понимание (употребление не обследуется)

Покажи где, мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

Покажи где, кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

Покажи где, девочка везет мишку, а где мишка везет девочку?

IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.

1.Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам):

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

Кукла__________ машинка__________ мячик__________ игрушки __________

Рубашка__________ платье__________ шорты__________ одежда__________

Ботинки__________ тапки__________ туфли__________ обувь__________

Тарелка__________ кружка__________ ложка__________ посуда__________

2. Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам):

Назови части.

Тела человека:             ноги__________ руки__________ голова__________

                                      глаза__________ волосы__________ уши___________

Стула:                          сиденье__________ ножки__________ спинка__________

Машины:                     кабина__________ колеса__________ кузов___________

3. Словарь действий (по картинкам):

Играет__________ рисует__________ поливает__________

Моет__________ танцует__________ катается___________

Кормит__________ прыгает__________

4. Словарь признаков (по картинкам):

Лимон (какой?)__________________________________________________________

Лиса (какая?)____________________________________________________________

Шуба (какая?)___________________________________________________________

V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)

Повтори за мной:

Кот__________ вода__________ стук__________ мост__________

Спина___________ банка__________ фантик__________ крыльцо__________

Самолет___________ молоток___________ бабочка___________

Пуговица___________ полотенце___________ матрешка__________

VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):

Собака__________     Усы___________           Автобус___________ С__________

Сети__________         Апельсин___________ Гусь____________      С`__________

Зонт__________          Коза__________                                                 З___________

Зебра__________        Газета__________                                              З`____________

Цветы___________     Пуговица__________   Индеец___________  Ц__________

Шахматы__________ Машина__________     Душ__________         Ш__________

Жираф__________      Ножницы___________                                     Ж___________

Чайник__________     Бабочка__________      Ключ__________       Ч__________

Щетка___________    Овощи__________        Плащ__________       Щ__________

Рыба__________        Корова___________      Помидор__________  Р___________

Репа___________       Веревка___________    Дверь___________      Р`____________

Лук___________        Белка___________        Дятел__________        Л__________

Лев__________          Телефон__________                                           Л`___________

Яблоко__________    Майка___________       Пталье__________     Й__________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

_________________  _________________  _________________  _________________

VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Повтори слоги:

Да – Та __________ Та – Да __________ Па – Ка __________ Ка – Па __________

Ма – На __________ На – Ма __________ Па – Ба __________ Ба – Па __________

2. Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинку).

Покажи, где КИТ, а где КОТ_______________________________________________

Покажи, где МИСКА, а где КИСКА_________________________________________

Покажи, где КОСА, а где КОЗА____________________________________________

Покажи, где МИШКА, а где МЫШКА______________________________________

Покажи, где ДОМ, а где ДЫМ_____________________________________________

Покажи, где УТОЧКА, а где УДОЧКА______________________________________

Покажи, где МАРИНА, а где МАЛИНА_____________________________________

VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦЦИОННОГО АППАРАТА

1. Строение артикуляционного аппарата:

Губы ____________________ Зубы ____________________

Прикус ____________________ Язык ____________________

Уздечка ____________________ Твердое и мягкое небо ____________________

2. Подвижность артикуляционного аппарата:

«Улыбка»_______________________________________________________________

«Заборчик»_____________________________________________________________

«Хоботок»______________________________________________________________

«Бублик»_______________________________________________________________

«Улыбка-хоботок»_______________________________________________________

«Блинчик»______________________________________________________________

«Иголочка»_____________________________________________________________

«Горка»________________________________________________________________

«Парус»________________________________________________________________

«Качели»_______________________________________________________________

«Часики»_______________________________________________________________

«Лошадка»______________________________________________________________

«Оближем губки» _______________________________________________________

Мягкое небо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________

Учитель-логопед________________________________________________________

        `



Предварительный просмотр:

Представление логопеда.

Ф.И.О. _ ХХХХХХХХ  ХХХХХХХХХХ  ХХХХ______________________________________________

Дата рождения __ХХ.ХХ.20ХХ г _________ полных лет  4 года Х мес.___________________________                 

Место жительства ____ ул. ХХХХХХХХХ, ХХ-ХХ.__________________________________________

Детское учреждение _ МАДОУ  ДСКН №4 г. Сосновоборска___________________________________

Заключение при поступлении (при наличии) _ -_____________________________________________

Период посещения логопедических занятий (при наличии) _-________________________________

Специалист, оказывающий логопедическую помощь: частный логопед, логопед ДОУ, логопед ГБ (подчеркнуть)

Результаты обследования речевой деятельности:

Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без особенностей._________________________

Артикуляционная моторика нарушена:_____________________________________________________

не выполняет упражнения «парус» (статическое), «лошадка» (динамическое);

тремор при выполнении упражнений «лопаточка» (статическое), «иголочка» (статическое), «качели» (динамическое);

отмечаются синкинезии в упражнениях «лопаточка» (статическое), «иголочка» (статическое), «часики» (динамическое), «качели» (динамическое), «оближем губки» (динамическое);

неполный объем движений и неточности в упражнениях «улыбка» (статическое),  «хоботок-улыбка» (динамическое), «иголочка» (статическое), «горка» (статическое), «часики» (динамическое),

«качели» (динамическое), «улыбка» (статическое);

замена движения в упражнении «хоботок-улыбка» (динамическое)  =  «улыбку» на «заборчик»;

наблюдается  асимметричность в упражнении «заборчик» (статическое).

Звукопроизношение нарушено:____________________________________________________________ 

[К]→[Т];

[Кь]→[Ть];

[Г]→[Д];

[Гь]→[Дь];

[Х]→[Т];

[Ц]→[С], [Сь], [Ть];

[Р]→[В], пропуск;

[Рь]- пропуск;

[Л]→[В], пропуск;

[Ль]→[В],[j] пропуск.

Фонематическое восприятие нарушено:____________________________________________________

не дифференцирует оппозиционные фонемы в цепочках слогов (Да – Та – «Та – Та», Та – Да – «Та – Та», Ка – Па – «Па – п – Та», Ма – На – «Ма – Ма», На – Ма – «Ма – Ма», Па – Ба – «Ба – Ба», Ба – Па – «Па – Па»);  

имеет трудности различения слова с аппозиционными звуками. («Киска» ↔ «Миска»).

Слоговая структура слова нарушена:_______________________________________________________ 

отмечаются элизии и перестановки звуков (стук – «тсуп», крыльцо – «китё», бабочка – «бабощта», пуговица – «путаитя», полотенце – «паантенте»,).

Грамматический строй сформирован на недостаточном уровне:________________________________ 

затрудняется в употреблении пространственных предлогов (на, за, из, с (со), из-под);

не образовывает  названия детёнышей животных (котенок – «тошта маетая», лисенок – «иса», слоненок – «сон маетий», утята – «маитые»);

уменьшительно-ласкательные существительные не образовывает (столик – «стоу», чашечка – «туста», сумочка – «сумта», ведерко – «идо»);

не образовывает существительные во множественном числе в Им.п.  (столы – «стуа», дома – «дом», окна – «отошто», куклы – «тутва»);

трудности образования категории падежа существительных (в ед.ч) (ножки – «стува», колеса – «таёсы», гребешка – «да», петуху – «пуишту», гусю – «нет ответа», курице – «петут», молотком – «маатой», топором – «топоой», пилой – «нет ответа», платье – «патья», кукле – «туту», мишке – «мишту»);

может совершать ошибки при образовании глаголов во множественном числе (стоят – «стоит»);

совершает ошибки при образовании глаголов с различными приставками (наливает – «выивает», выливает – «выет», поливает – «водиштой девает», залетает – «нет ответа», вылетает – «нет ответа»);

путает категорию рода глаголов (Саша упала ↔ Саша упал; Саша взяла куртку ↔ Саша взял куртку; Саша нарисовал картинку ↔ Саша нарисовала картинку).

Имеет трудности в понимании синтаксических конструкций (покажи, где девочка везет мишку, а где мишка везет девочку?).

Активный словарь сформирован недостаточно:______________________________________________

затрудняется в употреблении  обобщений и конкретных существительных (игрушки – «тутва», одежда - «нет ответа», обувь - «перечисляет конкретные существительных», посуда - «перечисляет конкретные существительных», рубашка – «одежда», шорты – «штаны», тапки – «собади», ботинки – «собади», туфли – «ботинки»);

словарь признаков ограничен;

показывает и понимает части тела человека;

не называет части стула (сиденье, спинка, ножки) и части машины (кабина – «машине», кузов);

глагольный словарь находится на недостаточном уровне (танцует – «нет ответа», прыгает – «нет ответа»).

Понимание обращённой речи: номинативный уровень.________________________________________

Понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у куклы.

Связная речь: уровень сформированности на низком уровне.___________________________________ 

Стихотворный текст не рассказывает. Самостоятельный пересказ текста недоступен.  Составление пересказа по наводящим вопросам взрослого недоступен. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребенок расположил картинки в правильной последовательности, но дальнейшее составление рассказа не доступно.

Заключение: ОНР II ур.р.р., нарушение звукопроизношения по типу дизартрии.___________________

Дата  ХХ.ХХ.20ХХ г.                                                   Учитель-логопед___________    /Л.С. Суздаль /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое оснащение учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Диагностическое обеспечение (подбор и апробация диагностического материала по выявлению уровня речевого развития детей с нарушением зрения) с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики....

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Диагностический инструментарий учителя - логопеда ДОУ

1). Таблицы диагностики для выпускников ДОУ. (Яшина В. И.)2). Речевая карта для детей 4-7 лет, посещающих группу для детей с ТНР3). Сводное обследование для всех детей, зачисленных на логопедический п...

Диагностический инструментарий учителя - логопеда ДОУ

1). Таблицы диагностики для выпускников ДОУ. (Яшина В. И.)2). Речевая карта для детей 4-7 лет, посещающих группу для детей с ТНР3). Сводное обследование для всех детей, зачисленных на логопедический п...