Конспект занятия с использованием технологии синквейн
план-конспект занятия по логопедии

Светлана Степановна Яроцкая

занятие по составлениюсинквейна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи»

1. Мотивационная ситуация:

Упражнение «Ассоциация»

Цель: настроить детей на положительную и продуктивную работу, снять психологическое напряжение.

- Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если ты – это цвет, то какой?

Если ты – это геометрическая фигура, то какая?

Если ты – это настроение, то какое?

Если представить, что ты – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если ты – это вид спорта, то какой?

Если ты – это цветок, то это…

Если ты – это игра, то какая?

Если ты - это животное, то какое?

- А кем бы вы хотели быть сегодня, может животным, цветком, растением, или представителем какой-то профессии?

- Я бы хотела стать сегодня - поэтом и научиться писать стихи.

- Ребята, а вы бы хотели научиться сочинять стихи? (ответы детей)

- Тогда давайте учиться вместе.

2. Основная часть

Загадывание загадки:

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

- Ребята, а хотите мы с вами превратимся сейчас в кошечек и котят?

Физминутка

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем повторить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

Составление синквейна

Я хочу предложить вам сочинить стихотворение про кошку в форме синквейна.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти строк не имеющих рифму.

Вводится понятие: “слово-предмет”, предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика.

Предъявляется модель - предмет

- Кто это?

- Кошка.

Понятие: “слово-признак”, предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика.

Предъявляется модель - признак предмета

- Кошка какая?

- домашняя, пушистая, белая, ласковая, игривая.

Понятие: “Слово-действие”, предъявляется модель-глагол, актуализируется предикативная лексика.

Предъявляется модель-действие предмета

- Кошка что делает?

- Играет, пьет молочко, шипит, царапается.

Предъявляется модель-предложение по теме.

- А как вы относитесь к кошке?

- Я люблю котенка.

Предъявляется модель-слово - предмет ассоциация по теме.

- Кошка это кто?

- Домашнее животное.

- А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился :

1. Кошка

2. Ласковая, белая

3. Мяукает, царапает, прыгает.

4. Я люблю котенка.

5. Домашнее животное.

Алгоритм составления синквейна

Модель синквейна (условные обозначения) :

1 строка – одно существительное,

выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных,

выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола,

описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного

(ассоциация с первым словом).

- Ребята, а вы знаете, что кошки любят играть?

- Как вы думаете, а с лучиком солнца кошке понравилось бы играть?

- Я предлагаю вам поиграть с лучиком солнца.

Гимнастика для глаз

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Свои работы (синквейны) оформить в форме графических рисунков.

3. Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"

Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

Конспекты занятий с использованием технологии "Широкая резинка"

Конспекты занятий для старших дошкольников с использованием технологии "Широкая резинка" (эспандер). Рекомендуются к использованию инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждения...