Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40

Колпинского района

города Санкт - Петербурга

 

 

 

 

Конспект занятия

с использованием технологии

"Экспериментирование с живой и не живой природой

в процессе игровой деятельности

и экологические наблюдения

с детьми младшего дошкольного возраста"

 

 

 

 

 

Автор:

Смирнова Н. Е.,

воспитатель

 

Санкт - Петербург

2012

Тема: "В гости к Матушке Зиме"

Задачи:- Продолжать знакомить со свойствами воды в жидком и твердом состоянии;                                                                                           - Развивать мышление при выборе способов действий;                                                                                - Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;                                                           - Воспитывать аккуратность в работе.                                                                                                                                     - Продолжать формирование словаря: бесцветная, прозрачная, застывает, становится цветной, попали бусинки в воду и замерзли, теплая вода, лед растает, погреть в теплых ладошках, согреть теплым воздухом, опустить в теплую воду.

Материалы:

Поднос, замороженные прозрачные и цветные кубики льда с бусинками в середине, миска с теплой водой, тряпочки по количеству детей, тонкая проволочка для нанизывания бусинок, стаканчики с прозрачной водой, красители, 2 одинаковые формы для льда, волшебная коробка, леденцы на палочке по количеству детей, письмо.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Матушки Зимы. Она приглашает нас в гости и приготовила для нас сюрприз. (Приглашает детей в зал)

В зале около домика сидит Матушка Зима и плачет. Воспитатель вместе с детьми подходит к ней, и расспрашивают, почему она плачет.

Матушка Зима: Пока я  вас ждала в гости, готовила угощения - сладкие цветные леденцы. Но вдруг мои любимые бусы порвались и все бусинки рассыпались. Я стала плакать, а мои слезинки сразу превратились в льдинки и бусинки оказались внутри них. Вот я теперь и не знаю что делать.

Воспитатель– Смотрите, какие красивые цветные льдинки получились у Матушки Зимы, как же она их сделала?

Дети делают предположения...

Матушка Зима: А я вам сейчас покажу. Поочередно  она насыпает  каждый стаканчик разные красители, предлагает детям тщательно перемешать, разлить с помощи мерных ложечек по ячейкам формы. Вариант № 1 - Затем предлагает поставить на минутку в волшебную коробку (Там находится  заранее замороженная такая же форма с водой) и дует. После этого достает из коробки замороженные льдинки. Вариант № 2 - Предлагает детям закрыть глаза и дует - "замораживает» (в это время подменяется заранее приготовленная замороженная форма с водой) Дети открывают глаза и с удивлением рассматривают льдинки.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Матушке Зиме найти среди цветных льдинок те, в которых есть бусинки. Почему в одних льдинках бусинку видно, а в других нет?

Дети: Потому, что внутри прозрачных льдинок бусинка хорошо видна, а еслив воду была добавлена краска, она стала непрозрач­ной и бусинку не видно; темная льдинка спрятала бусинку; в ней бусинку совсем не видно, а в желтой она немного видна.

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее цвет льдинки, тем сложнее разглядеть в ней бусинку.

Воспитатель: Ребятки, а как же можно разморозить льдинки, что нужно для этого сделать?

Предположения детей...

Затем предлагает детям самостоятельно выбрать способ для размораживания льдинок (Дети согревают льдинки теплым дыханием, греют в руках, опускают в теплую воду и др.) Затем размороженные бусинки дети нанизывают на тонкую проволочку.

Матушка Зима: Какие же вы молодцы! Вы нашли все бусинки и собрали мои любимые бусы! Вот вам за это угощения. Достает из волшебной коробки леденцы на палочке и раздает детям.

Воспитатель:Ну, вот ребятки, нам уже пора домой. Давайте прощаться с Матушкой зимой.

Дети прощаются и уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».

Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»  Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...