Фронтальное тематическое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Профессии в детском саду»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гаврилова Наталья Александровна

Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, расширить и обобщить знания детей о профессиях в детском саду.

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;
  • Закрепить названия профессий, предметов и орудий труда.
  • Развивать связную речь, пополнить лексический словарь детей;
  • Развивать логическое мышление, развивать воображение детей;
  • Формировать уважительное отношение к труду людей различных профессий, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_detskom_sadu.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1 «МЕЧТА»

Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Фронтальное тематическое занятие

в подготовительной логопедической группе на тему

«Профессии в детском саду»

Учитель-логопед:

Гаврилова Н. А.

Ртищево 2023

Профессии в детском саду.

Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, расширить и обобщить знания детей о профессиях в детском саду.

Задачи: 

  • Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;
  • Закрепить названия профессий, предметов и орудий труда.
  • Развивать связную речь, пополнить лексический словарь детей;
  • Развивать логическое мышление, развивать воображение детей;
  • Формировать уважительное отношение к труду людей различных профессий, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: выставка фотографий «Профессии родителей», беседа о профессиях. Экскурсия по детскому саду. Разучивание песни «Ах, как хорошо в садике живётся», чтение художественной литературы.

Оборудование: кубик эмоций, изображения профессий воспитатель, логопед, психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, заведующий, медсестра, повар, прачка, дворник, орудия труда работников д/с: игрушка для артикуляционной гимнастики, мяч, обруч, бубен, барабан, кастрюля, книга, пластилин, фонендоскоп, колпак, половник.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом. В этом нам поможет кубик эмоций. Каждый бросит кубик и поздоровается с нами с такой же эмоцией,  которая изображена на кубике.

Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным, удивленным и т.д.

  1. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня у нас настроение у всех хорошее? Сегодня мы проведем  занятие, посвященное профессиям в нашем детском саду,  где вы узнаете много нового и интересного.

Ребята, а вы любите свой детский сад? Да.

Для чего нужен детский сад? Чтобы дети гуляли и играли с друзьями, пока родители на работе.

В нашем детском саду трудится много работников, чтобы детям было весело, интересно, уютно и чтобы родители не волновались за своих малышей. Посмотрите на картинки, покажите и назовите профессии людей, которые работают в нашем саду.

Дети подходят к столу, называют профессию и вешают изображение на доску.

Молодцы, ребята.

Вбегает Шапокляк под музыку.

- Здравствуйте, а куда это я попала? Это детский сад.

- А что вы здесь делаете? Занимаемся, играем, гуляем.

- Ух ты, как интересно, я тоже хочу играть и гулять! А вы здесь совсем одни? С нами взрослые.

Ведущий:

-Здравствуй, Шапокляк! А не ты ли в нашем садике перепутала все орудия труда наших работников?

- Да! Это я!

- Мы не возьмем тебя в наш садик, и с тобой не будем дружить! Правда, ребята? Да!

- Простите меня! Я больше не буду! Давайте вместе наведем порядок!

Дети по очереди  берут предмет и полным предложением отвечают, кому и для чего он нужен для работы.

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Спасибо, Шапокляк, за помощь. Теперь можно и поиграть. Давайте отгадывать загадки.

Шапокляк:

- Давайте, я люблю загадки!

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

Шапокляк: - Как зовут ваших воспитателей, ребята? Ответы детей.

Кто заботливей мамаши,

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет? (Младший воспитатель)

Шапокляк: - Как зовут вашего младшего воспитателя, ребята? Ответы детей.

Этот педагог научит

Говорить красиво.

Звукам правильным учить

Будет терпеливо.

Педагог расскажет детям

Обо всем на свете:

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу. (Логопед)

Шапокляк: - Как зовут логопеда? Ответы детей.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ? (Муз.руководитель)

Шапокляк:

- Ребята, а правда, что в садике вам так весело и интересно?

Ведущий:

- Конечно правда, Шапокляк. А мы сейчас споем песню вместе с нашим муз.руководителем, как мы любим наш детский сад.

Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся»

- Ребята, продолжим разгадывать загадки? Да.

Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый.

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать. (Физ.инструктор)

  1. Физминутка. Покажем Шапокляк, как мы занимаемся в спортивном зале с нашим физ.инструктором.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать. 

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.

(вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте).

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

Он готовит в них вкусные блюда

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…повару.

Шапокляк:

- Наверное вам, ребята, очень нравится, как готовят ваши повара, поэтому вы такие румяные! Да.

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора. (Медсестра)

- Наши дети все смелые и прививок не боятся.

Кто за садик отвечает

    Эти долгие года

    И к кому мы за советом

    Обращаемся всегда?

    Во всех вопросах сведуща,

    Конечно же…(заведующая)

Шапокляк:

- Ой, и зачем так много работников в детском саду? Может быть, мы и без них обойдемся, ребята?

Упражнение «Если бы не было…»

Дети по очереди берут картинку с изображением профессии, которые ранее были вывешены на доску, и составляют предложения:

- если бы не было воспитателя…

- Если бы не было заведующей…

- Если бы не было повара…

Шапокляк:

- Ну ладно, ребята, я поняла, чтобы вам было уютно, вкусно и интересно, здесь трудятся много работников. Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне нужно возвращаться, искать свою крыску Лариску. До свидания, ребята! Уходит.

Дети прощаются с Шапокляк.

  1. Подведение итогов.

- Ребята, весело и интересно прошло наше занятие? Да.

- Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект фронтальной ОДД в подготовительной логопедической группе по теме:"Классификация рыб".

В данном занятии через закрепление, активизацию и расширение представлений детей подготовительной группы о рыбах, проводится работа над развитием таких лексико-грамматических категорий, как изменение ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенство­вание навыка слогового анализа и синтеза....

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...

Конспект открытого музыкального тематического занятия в логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "

Конспект открытого музыкального тематического занятияв логопедической группе на тему  "К нам пришла Весна - красна "...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...