Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

Задачи:

- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду

- воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;

-научить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Материалы: картинки с изображением профессий людей, работающих в детском саду, игрушечный шприц, игрушечная поварёшка, тряпочка для уборки, картинки для проведения игры «Четвёртый лишний», картинки для проведения игры «Один-много», мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.61 КБ
PDF icon doc1.pdf1.14 МБ
PDF icon mnemo_prof_det_sada.pdf291.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи. Лексическая тема:

«Профессии в детском саду»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

Задачи:

- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду

- воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;

-научить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Материалы: картинки с изображением профессий людей, работающих в детском саду, игрушечный шприц, игрушечная поварёшка, тряпочка для уборки, картинки для проведения игры «Четвёртый лишний», картинки для проведения игры «Один-много», мяч.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в группе, приветствует, приглашает детей к столику, на котором стоит контейнер с крупой. В контейнере с крупой спрятаны небольшие предметы (игрушечная поварёшка, шприц, тряпочка для уборки и т.д.)

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем разговор о профессиях работников детского сада. Для начала опустите руки в контейнер и выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет

Дети: Я выбрала шприц. Он нужен медсестре.

            Я взял поварёшку. Она нужна повару   и т.д.

1.Воспитатель: - ребята, кто мне может объяснить, что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь) Какие профессии вы можете назвать? (ответы детей)Молодцы! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Второй ваш дом

Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят.

 Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

 Детский сад — второй ваш дом,

 Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Воспитатель: - ребята, о чем это стихотворение? (о детском садике)


2.Воспитатель: - Ребята, а как же вы справляетесь в детском саду одни, целый день, без родителей? Кто же вам тут помогает? (ответы детей) Молодцы! Давайте же назовем всех, без кого невозможна работа детского сада, а помогут нам в этом загадки:


Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (руководитель)

Как зовут руководителя нашего детского сада? (ответы детей) Молодцы!

Следующая загадка:

Кто с детьми играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Напомните, как зовут ваших воспитателей (ответы детей). Хорошо!

Еще одна загадка:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)

Как зовут нашего музыкального руководителя (ответы детей).

Дальше!

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (младший воспитателя).

Как зовут нашего младшего воспитателя (ответы детей) Молодцы!

Кто же мастер щей, борщей

И рагу и овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте детки? (повар)

Правильно!

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (логопед)

Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Видите, сколько людей работают и стараются, для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.

3.А теперь немного отдохнем! Физкультминутка:

Мы топаем ногами            Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики, 
Ножками топают, 
Ручками хлопают, 
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре – 
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре – 
Наклониться – три, четыре.


4.Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру (воспитатель приглашает детей на ковёр , берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг

Воспитатель: Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить , что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре,  логопед)
Игра с мячом «Кто что делает?»

Повар-готовит еду

Медсестра-следит за здоровьем

Воспитатель-воспитывает, учит

Музыкальный руководитель-учит слушать музыку, петь, танцевать

Инстр. по физкультуре-учит бегать и прыгать

Младший воспитатель- убирает, и помогает воспитателю

Логопед-учит детей правильно говорить

5. Воспитатель: Давайте немного поиграем

Пальчиковая гимнастика 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)


6.Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру

«Четвертый лишний» на доске

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

7.Игра «Один-много»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одного и двух работников детского сада и предлагает детям назвать кого они видят.

Повар-повара, прачка-прачки, логопед-логопеды, воспитатель-воспитатели, медсестра-медсестры.

Счёт от 1 до 5  (1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров)

8.Воспитатель: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия

Игра: «Отгадай профессию»

1.Кто учит слушать музыку, петь, танцевать?

2.Кто руководит работой детского сада?

3.Кто учит детей правильно и красиво говорить, читать, писать?

4.Кто лечит детей и следит за их здоровьем?

5.Кто учит детей прыгать и бегать?

6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть?

7.Кто стирает, сушит и гладит?

8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?

9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю?

9.Описательный рассказ про профессии по мнемотаблице

Подведение итогов занятия:  Ребята, сегодня вы вспомнили некоторые профессии нашего детского сада, теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе найдете! А сейчас я предлагаю вам помечтать кем вы станете когда вырастите!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"

Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.

Прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе,лексическая тема "Грибы"

Цель:- Уточнить знания детей с ОНР о грибах;Коррекционно-образовательные задачи данной НОД :Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация слова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...