Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
Задачи:
- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду
- воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
-научить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Материалы: картинки с изображением профессий людей, работающих в детском саду, игрушечный шприц, игрушечная поварёшка, тряпочка для уборки, картинки для проведения игры «Четвёртый лишний», картинки для проведения игры «Один-много», мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.61 КБ |
doc1.pdf | 1.14 МБ |
mnemo_prof_det_sada.pdf | 291.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи. Лексическая тема:
«Профессии в детском саду»
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
Задачи:
- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду
- воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
-научить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Материалы: картинки с изображением профессий людей, работающих в детском саду, игрушечный шприц, игрушечная поварёшка, тряпочка для уборки, картинки для проведения игры «Четвёртый лишний», картинки для проведения игры «Один-много», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в группе, приветствует, приглашает детей к столику, на котором стоит контейнер с крупой. В контейнере с крупой спрятаны небольшие предметы (игрушечная поварёшка, шприц, тряпочка для уборки и т.д.)
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем разговор о профессиях работников детского сада. Для начала опустите руки в контейнер и выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет
Дети: Я выбрала шприц. Он нужен медсестре.
Я взял поварёшку. Она нужна повару и т.д.
1.Воспитатель: - ребята, кто мне может объяснить, что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь) Какие профессии вы можете назвать? (ответы детей)Молодцы! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Воспитатель: - ребята, о чем это стихотворение? (о детском садике)
2.Воспитатель: - Ребята, а как же вы справляетесь в детском саду одни, целый день, без родителей? Кто же вам тут помогает? (ответы детей) Молодцы! Давайте же назовем всех, без кого невозможна работа детского сада, а помогут нам в этом загадки:
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (руководитель)
Как зовут руководителя нашего детского сада? (ответы детей) Молодцы!
Следующая загадка:
Кто с детьми играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (воспитатель)
Напомните, как зовут ваших воспитателей (ответы детей). Хорошо!
Еще одна загадка:
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)
Как зовут нашего музыкального руководителя (ответы детей).
Дальше!
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (младший воспитателя).
Как зовут нашего младшего воспитателя (ответы детей) Молодцы!
Кто же мастер щей, борщей
И рагу и овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Отгадайте детки? (повар)
Правильно!
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать? (логопед)
Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Видите, сколько людей работают и стараются, для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.
3.А теперь немного отдохнем! Физкультминутка:
Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.
4.Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру (воспитатель приглашает детей на ковёр , берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг
Воспитатель: Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить , что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, логопед)
Игра с мячом «Кто что делает?»
Повар-готовит еду
Медсестра-следит за здоровьем
Воспитатель-воспитывает, учит
Музыкальный руководитель-учит слушать музыку, петь, танцевать
Инстр. по физкультуре-учит бегать и прыгать
Младший воспитатель- убирает, и помогает воспитателю
Логопед-учит детей правильно говорить
5. Воспитатель: Давайте немного поиграем
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
6.Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру
«Четвертый лишний» на доске
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
7.Игра «Один-много»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одного и двух работников детского сада и предлагает детям назвать кого они видят.
Повар-повара, прачка-прачки, логопед-логопеды, воспитатель-воспитатели, медсестра-медсестры.
Счёт от 1 до 5 (1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров)
8.Воспитатель: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия
Игра: «Отгадай профессию»
1.Кто учит слушать музыку, петь, танцевать?
2.Кто руководит работой детского сада?
3.Кто учит детей правильно и красиво говорить, читать, писать?
4.Кто лечит детей и следит за их здоровьем?
5.Кто учит детей прыгать и бегать?
6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть?
7.Кто стирает, сушит и гладит?
8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?
9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю?
9.Описательный рассказ про профессии по мнемотаблице
Подведение итогов занятия: Ребята, сегодня вы вспомнили некоторые профессии нашего детского сада, теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе найдете! А сейчас я предлагаю вам помечтать кем вы станете когда вырастите!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"
Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии детского сада"
познавательное развитие...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.
Прививать детям желание с удовольствием посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе,лексическая тема "Грибы"
Цель:- Уточнить знания детей с ОНР о грибах;Коррекционно-образовательные задачи данной НОД :Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация слова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...