Использование квест-технологии в логопедической практике с родителями и детьми с речевыми нарушениями.
статья по логопедии

Орлова Наталья Павловна

статья направлена на взаимодействие логопеда с родителями, используя квестовую технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon np_orlova.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование квест-технологии в логопедической практике с родителями и детьми с речевыми нарушениями.

Орлова Наталья Павловна, учитель-логопед

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями. В нашем учреждении большое внимание уделяется вопросу взаимодействия педагогов с родителями. Особое значение имеет сотрудничество учителя – логопеда с семьями воспитанников, так как дальнейшее развитие и социализация детей с речевыми нарушениями зависят от эффективности коррекционной работы и степени речевого развития. В связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей. Одной из таких форм выступает организация и проведение квестов для детей и их родителей, как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. Используя квест-технологию, проводим родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность педагогов с детьми и их родителями. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Главная особенность квеста - есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. Квест-игра активизирует включение родителей воспитанников в образовательный процесс.

В своей практике мы имеем опыт проведения квестовых совместных образовательных мероприятий детей с нарушениями речи и их родителями:

  • «В гостях у девчушки-говорушки», в ходе которого родителям были продемонстрированы методы и приёмы коррекционного воздействия и показана необходимость регулярных занятий с детьми.
  • «Гласные – прекрасные» Данная квест-игра, позволила закрепить знания детей в игровой форме и непринужденной обстановке. Родители повысили педагогическую компетентность в вопросах закрепления и расширения представлений о гласных звуках и буквах.
  • «Путаница», целью которого явилось развитие коммуникативных навыков детей и родителей в процессе совместной деятельности.
  • «В стране цветных счетных палочек Кюизенера». В ходе совместного мероприятия родители с детьми проиграли варианты логопедических игр и заданий с применением метода наглядного моделирования на обогащение словаря; закрепление навыков словоизменения; формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов; проведение коррекции нарушенного звукопроизношения.
  • «Логопедическая вечеринка» Результатом явилась заинтересованность родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами, направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха.

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Мною разработаны и проведены мастер-классы для родителей с использованием квест-технологии:

  • «Играем, как дети» с целью оказания помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях нетрадиционными способами.
  • «Развивающие игры Б.П. Никитина». Родители познакомились с развивающими играми Б.П.Никитина , их использованием , как игрового материала в работе по речевому развитию с детьми дошкольного возраста.
  • «Логические блоки Дьенеша». В ходе логопедического мастер-класса родители овладели необходимыми приемами работы с блоками Дьенеша, которые позволят им решать вопросы развития у детей анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
  • «Путешествие по стране звуков и слов». Расширились знания родителей о звуках, буквах, слогах, словах, уточнились представления о гласных и согласных звуках (в начале, середине и конце слова).
  • «В лабиринте креативных идей» Результатом стал поиск инновационных технологий взаимодействия с родителями, повышение родительской компетентности в аспекте применения в домашней обстановке различных техник изотерапии для коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Для заинтересованности родителей необходимой педагогической информацией организуем родительские собрания через квесты:

  • «Профилактика речевых нарушений»
  • «Готов ля и к школе»
  • «Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего возраста»
  • «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства».
  • «Игра – не забава!»

Работая в данном направлении с 2016 года, можно сделать вывод о том, что у родителей сформировалось представление о том, чем же их ребенок занимается и как он развивается каждый день. Использование квест-технологии во взаимодействии с родителями по-своему приносит «плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный «плод» - это достижения и успехи детей, это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними. Мы стараемся работать так, чтобы родители понимали: педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так мы сможем добиться положительных результатов.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что посредством квест-технологий удается отвлечь родителей от скучных серых будней, мы погружаем их в мир детства – в мир игр, доброты и улыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей  работе с детьми, имеющими  речевые нарушения"...

«Опыт использования камешков и шариков Марблс в работе с детьми с речевыми нарушениями».

Здоровьесберегающие технологие в ДО с использованием нетрадиционных материалов....

Сравнительный анализ типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями

В таблице представлен сравнительный анализ типов логопедических фронтальных занятий с детьми по основным критериям: задачи, структура занятия, используемые технологии....

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...

«Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.Особенности сегодняшних дошкольников с ТНР диктуют нам необходимость поиска новых игр, творче...