«Опыт использования камешков и шариков Марблс в работе с детьми с речевыми нарушениями».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

 Нестерова Елена Владимировна

Здоровьесберегающие технологие в ДО с использованием нетрадиционных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Опыт использования камешков  и шариков Марблс в работе с детьми с речевыми нарушениями».
МБОУ «Малошуйская средняя общеобразовательная школа» Онежского района Архангельской области.

Автор: Нестерова Е.В., воспитатель логопедической группы
           «Радуга»  Малошуйского детского сада
Главная цель  использования камешков  «Марблс» — это развитие общей и мелкой моторики рук в сочетании с речевыми задачами.

Задачи:

 коррекционно-образовательные:

      1. Формирование  правильного захвата шарика кистью руки.

      2. Обогащение и актуализация словаря, упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов.

      3. Профилактика  дисграфии.

      4. Закрепление знаний цветов.

      5. Автоматизация  поставленных звуков.

 коррекционно-развивающие:

     1.Развитие сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.
    2. Развитие мышления, зрительного  внимания, памяти.

     3. Развитие  ориентировки на плоскости листа.
    4. Развитие глазомера, тактильных ощущений,       эстетического восприятия.

     5. Развитие  фантазии ребенка.

   коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание  коммуникативных навыков.

Соответствие требованиям ФГОС:

  • Материал   может использоваться как  в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности  детей.

  • Шарики «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех  образовательных областях.

  • Шарики находятся в постоянной доступности для игр детей. Это яркий, привлекательный материал.

  • Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

  • Игры  способствуют  развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Применение камешков «Марблс»
— это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Это универсальное пособие представляет собой готовые  наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс вызвала  интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

I.  Использование камешков Марблс при изучении лексических тем:          1.Упражнение «Спаси травоядных».
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация

2. «Выложи по контуру»
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

3.Упражнение «Заполни изображение»
Цель: Закрепление изучаемой темы и работа над словарём.

4.Упражнение «Назови действия».
Цель: активизация глагольного словаря по теме «Домашние  животные».

5. Упражнение «Назови признаки».
Цель: активизация атрибутивного словаря по теме

«Дикие животные».

6.«Собери по образцу». 
Цель: Закрепление знаний по изучаемой лексической теме.

II. Развитие пространственных отношений
1. Лабиринты: Упражнение «Помоги…».
Цель: развитие пространственного восприятия

2.«Найди место камешку»
Цель: развитие пространственного восприятия.

3. «Собери фигуру по инструкции»
Цель: развитие пространственного восприятия.

4. Упражнение «Продолжи». Продолжить узор или ряд.
Цель: установление закономерностей.

5. Игра  «Чего не бывает?» 
Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления.

6.Упражнение «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс».

7. «Придумай узор или картину».
Цель: развитие воображения.

III. Работа по профилактике  дисграфии.
1.Игра «Кривое зеркало».
Цель: воспроизведение правильного образа буквы.

2. Игра «Разгляди буквы»
Цель: Закрепление зрительного образа букв.

3.Знакомство с буквой. 
Цель
: закрепить зрительный образ изучаемой буквы.

4. Упражнение «Ожившие звуки».
Цель: упражнять определении заданного звука.

5. Упражнение «Найди слова с одним, двумя слогами».
Цель: упражнять в делении слов на слоги.

IV.Пальчиковая гимнастика

V.Формирование элементарных математических представлений.
1.Упражнение «Выложи по контуру».
Цель: закрепление зрительного образа цифры.

2.Упражнение «Весёлый счёт»
Цель: развитие счётных операций.

3.Упражнение «Составь число».
Цель: закреплять состав числа.

4.Упражнение «Придумай задачу».
Цель: упражнять в составлении и решении задач.

VI. Создание объемных коллективных работ по инструкции и на свободную тему.
Цель:  Работа над пространственной ориентацией, развитие глазомера, развитие творчества.

Тема «Рыбы». Задание «Украсим для Русалочки морское дно».

Конструирование «Летающая тарелка». Тема «Космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Использование игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

В статье приведены рекомендации воспитателям по использованию игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...