Краткосрочный проект "Логопедическая неделя"
проект по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. C развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.

 

     С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Неделя логопеда”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Паспорт проекта

« Логопедическая неделя»

Исполнитель:

учитель-логопед Шеремет Ю.И.

п. Кедровое

2023г.

Паспорт проекта

Название проекта

Коррекционный, краткосрочный проект «Логопедическая неделя»

Авторы проекта

Шеремет Юлия Ивановна

Актуальность проекта

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. C развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Неделя логопеда”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Проблема

В настоящее время процент дошкольников с различными нарушениями остаётся стабильно высоким, а в дошкольных образовательных учреждениях речевое развитие рассматривается как изолированный процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и педагог не хочет ею заниматься.

Цель проекта

Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать у детей практические умения и навыки правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • Вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
  • Использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
  • Развивать высшие психические функции, фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук;
  • Развивать творческие способности, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Участники проекта

Дети младшей, средней, старшей, подготовительной группы, воспитатели групп, учитель – логопед, родители.

Сроки реализации проекта

С 24июля по 6августа

Тип проекта

Коррекционный, познавательный, творческий

Материально-техническое оснащение

Ноутбук, подбор литературы, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии), подбор словесного (речевого) материала по теме, выставки рисунков, создание условий для открытых мероприятий.

Продукт проектной деятельности

- Спортивно-логопедическое развлечение «Лето. Насекомые» для детей среднего и старшего дошкольного возраста, логопедическое развлечение «Путешествие на сказочную поляну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста; выставка рисунков «Весёлые скороговорки», конкурс на лучшего рассказчика считалки в старшей группе.

- презентация проведенных мероприятий

Методы проекта

Наглядный

Словесный

Практический

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Предполагаемые результаты проекта

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие).

Проект « Логопедическая неделя»

Список литературы

  1. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 3-4 лет с ТНР / Авт.-сост. Т.В.Киселёва, Л.А.Манакова. - ООО «ИЗДАТ. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  2. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ТНР / Авт.-сост. Т.В.Киселёва, Л.А.Манакова. - ООО «ИЗДАТ. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  3. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей лог.групп и родителей. - М.: «Гном и Д», 2008.
  4. Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей. - М.: « Изд.ГНОМ», 2014.
  5. Интернет – ресурсы
  6. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет. - Ярославль: «Академия развития», «Академия Холдинг», 2001.
  7. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов / Т.А.Кулковская.- М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  8. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011.
  9. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей /Под ред.Т.Б.Филичевой. - М.: «Гном и Д», 2000.
  10. Талызин В.Ф. Загадки-добавлялки в картинках. - М.: «Гном и Д», 1999.
  11. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольников в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - СПб.: «Детство-Пресс», 2007.
  12. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Детство-Пресс», 2013.

I этап – Организационно-диагностический

Формы работы:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

3. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

4. Организация предметно-развивающей среды.

Содержание деятельности:

1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Создание условий для проведения логопедических игр.

3. Подбор необходимого материала для проведения логопедических игр.

II этап – Формирующий

Формы работы:

1. Реализация перспективного плана с детьми.

Содержание деятельности:

1. Организация предметно-развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр).

2. Работа с детьми: дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, проведение спортивно-логопедического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Лето. Насекомые», логопедического развлечения «Путешествие на поляну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста, интервью с детьми на тему «Кто такой логопед и что он делает»

3. Работа с родителями: консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания.

III этап – Заключительный

Формы работы:

1. Оценка эффективности работы с родителями.

2. Выставка рисунков «Весёлые скороговорки», конкурс на лучшего рассказчика считалки.

Понедельник

«Играем – пальчики развиваем»

Вторая младшая группа

Название

Цель

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки», «Семья».

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Рисование «Лучики» стр:4, рисование пальчиками «Дождик»

Раб.тетрадь «Чудо-карандаш» стр:16

Развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков рисования прямых линий.

Средняя группа

Название

Цель

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», «Насекомые».

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Рисование «Орешки для белочки»

Раб. тетрадь «Чудо-карандаш» стр:13

Развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков рисования круглых предметов.

Самомассаж мячиками с шипами

Старшая

Название

Цель

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5» Т.А.Куликовская «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи»

стр: 64

Расширить активный словарь детей, научить употреблять обобщающие понятия; укрепить мелкие мышцы кистей рук.

Раскрась картинку «Цветы».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить навык правильного раскрашивания (линии в одном направлении, не выходить за контур).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

в кабинете (матрёшка, кирпичик, ключ, колечко).

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Подготовительная группа

Название

Цель

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5» Т.А.Куликовская «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи»

стр: 63, 65

Расширить активный словарь детей, научить употреблять обобщающие понятия; укрепить мелкие мышцы кистей рук.

«Нарисуй обеими руками»

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

в кабинете (деревянные игрушки)

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Вторник

«Загадаем-отгадаем»

Вторая младшая группа

Название

Цель

«Загадки-отгадки» (дикие и домашние животные)

Развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Л.М.Козырева Развитие речи/ дети до 5лет стр:79

Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими признаки диких и домашних животных.

Игра «Скажи тихо-громко»

Учить менять силу голоса.

Средняя группа

Название

Цель

Отгадывание загадок по теме «Деревья и цветы»

А.В.Соболева «Загадки-смекалки» стр:43

В.Ф. Талызин « Загадки-добавлялки»

Развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Игра «Чего не стало?»

Расширять объём словаря, развивать зрительную память.

Игра «Повтори, не ошибись»

Учить детей четко произносить скороговорки

Старшая / Подготовительная группа

Название

Цель

Отгадывание загадок по теме « Насекомые»

А.В.Соболева «Загадки-смекалки» стр: 29

З.Е.Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям стр: 60

Развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Игра «Чистоговорки»

Т.А.Куликовская «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи» стр:42-50

Научить находить определённый согласный звук в словах.

Игра «Скажи как я»

Учить детей произносить скороговорки, разным по тембру, интонации голосом.

Загадки о домашних и диких животных

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…(Лиса)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

В густом лесу под елкой,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (Собака)

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт …(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это …(Конь)

Идёт, бредёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-е-ее».

(Козёл)

«Угадай по описанию»

Картинки для игры: медведь, волк, ёж, лиса, белка, заяц, корова, кошка, собака, свинья, козёл, конь.

Загадки-описания:

- Лохматый, косолапый, бурый;

- Голодный, серый, злой;

- Колючий, маленький, серый;

- Хитрая, ловкая, рыжая;

- Маленькая, быстрая, рыженькая;

- Трусливый, быстрый, белый или серый;

- Крупная, рогатая, добрая;

- Пушистая, серая, ласковая;

- Сторожевая, сильная, верная.

Загадки о деревьях и цветах

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Я шарик пушистый,

белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.

(Одуванчик)

Очень яркий, синеглазый,

Любит прятаться во ржи.

(Василёк)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Ветерок лишь пробежит,

Вся листвою задрожит,

Затрепещет, как тростинка,

Многолистная…

(Осинка)

И девчонки, и мальчишки

Все иметь хотели б шишки

На орешки о очень щедр

Богатырь – сибирский …

(Кедр)

Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш)

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь… (Берёзку)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Среда

«Запоминай-ка»

Вторая младшая группа

Название

Цель

Разучивание заклички «Улитка»

Развивать слухоречевую память детей, обогащать и активизировать словарный запас, активизировать речевую деятельность.

Проговаривание чистоговорок

Л.М.Козырева Развитие речи/ дети до 5лет стр: 67

Закреплять правильное произношение звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, силу голоса, темп речи.

Средняя группа

Название

Цель

Разучивание стихотворения «Прилетела к нам вчера»

Нищева Н.В. Картотеки мет. рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР

Развивать слухоречевую память детей, обогащать и активизировать словарный запас, активизировать речевую деятельность.

Проговаривание чистоговорок со свистящими звуками

Л.М.Козырева Развитие речи/ дети до 5лет стр:67

Картотека чистоговорок в кабинете

Закреплять правильное произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, силу голоса, темп речи.

Старшая / Подготовительная группа

Название

Цель

Разучивание стихотворений «Весёлые дожди» Владимирская Л.А. «От осени до лета» стр:116

«Если я сорву цветок» Владимирская Л.А. «От осени до лета» стр:112

Развивать слухоречевую память детей, обогащать и активизировать словарный запас, активизировать речевую деятельность.

Проговаривание чистоговорок с сонорными звуками

Л.М.Козырева Развитие речи/ дети до 5лет стр:121

Закреплять правильное произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, силу голоса, темп речи.

Четверг

«Играй-ка»

Вторая младшая группа

Название

Цель

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (по стихам А.Барто, К.Чуковского)

Развивать речевое внимание, чувство ритма, речевой слух, обогащать и активизировать словарный запас.

«Назови предметы вокруг»

«Кто больше?»

О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» стр: 35

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Расширять словарный запас прилагательных, уточнять представления о признаках предметов.

Игра «Угадай, кто тебя позвал»

Развивать слуховое внимание.

Средняя группа

Название

Цель

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Игра с мячом «Что бывает?» (красным, зелёным, круглым, высоким, сладким)

О.А.Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников с мячом» стр:85

Расширять объём словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Игра «Один-много»

О.А.Леонова «Коррекция речевых нарушений у дошкольников с мячом» стр:79

Продолжать учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Старшая / Подготовительная группа

Название

Цель

Игра «Бывает-не бывает»

О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» стр:36

Расширять объем словаря, уточнить представления о признаках предметов, их частях, местоположении, функциях.

Игра с мячом «Я знаю пять…»

О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» стр:77

Активизация слов с обобщающим значением, развивать понимание родовидовых отношений между словами.

Игра «Потому что»

О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» стр:81

Продолжать учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Пятница

Развлечение «Путешествие на сказочную поляну игрушек»

во второй младшей группе

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх. Закрепить знание стихов А.Барто из серии «Игрушки».

Ход развлечения:

Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну игрушек.

А поедем мы с вами на паровозике. Садимся в «паровозик» (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали (аудиозапись «Паровозик»).

Наша «Игрушечная полянка»

Гостей встречает,

Чего на ней только не бывает.

Здесь куклы, мишки и шары,

И кубики для детворы.

Вот мы и приехали на сказочную полянку игрушек, где вас ждут игры и сюрпризы.

-А вы любите играть?

-А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? (ответы детей)

-А вы их не ломаете? (ответы детей)

-А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)

-А теперь мы с вами отгадаем загадки про игрушки:

1. Ей косички заплетаем,

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок.

Про кого стишок? (Кукла)

2. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко зареветь

Как зовут его? (Медведь)

3. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

4. Сделан из резины.

Купили в магазине.

Скачет звонко.

В руках ребенка. (Мяч)

5. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

6. Он большой и очень грустный.

Грузы он возить привык.

Что же это за машина?

Знает каждый. (Грузовик)

Учитель-логопед: Какие вы умные, все загадки отгадали про игрушки. Молодцы! Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно? Давайте расскажем стихотворение про мишку.

Ребенок читает стихотворение А.Барто «Мишка»

А наш мишка хочет с вами поиграть

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ой, ребятки, здесь и мячик лежит, кто интересно его уронил?

Выходит ребенок и читает стихотворение А.Барто «Наша Таня»

Учитель-логопед: И с мячом любят играть все дети.

Подвижная игра с мячом «Поиграем, поиграем»

Поиграем, поиграем,

Мяч красивый я держу,

Поиграем, поиграем,

Мяч я (имя ребенка) отдаю (игра проводится 3-4 раза)

А еще у нас в группе есть красивый самолет, который так и просится в полет (Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Самолет»)

Учитель-логопед: Ребята, давайте полетаем на самолете.

Проводится игра малой подвижности «Самолет»

Самолет построим сами. (Дети разводят прямые руки в стороны).

Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками)

Понесемся над полями. (Покачивают прямыми руками).

А потом вернемся к маме. (Садятся на корточки).

Учитель-логопед: Наши игрушки играли с вами и теперь хотят танцевать (звучит музыка и дети под музыку кружатся с игрушками).

Но вдруг набежала тучка и пошел дождик (Дети прячутся под зонтик). Учитель-логопед: Дождик закончился, а кто это плачет у нас на скамейке?

Ребенок читает стихотворение А.Барто «Про зайку»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог-

Весь до ниточки промок.

Танец с зайчиком

Учитель-логопед: Зайка, милый не плачь, мы тебя возьмем к деткам в садик, там и просохнешь. Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку «на паровозике» возвращаются в детский сад.

-Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось на сказочной поляне игрушек? (Ответы детей).

И мне с вами понравилось играть. И у нас в уголке игрушек есть теперь любимый зайчик.

Спортивно-логопедическое развлечение

«Лето, насекомые» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель:

Расширять знания детей о насекомых.
Закреплять пространственные понятия.
Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.

Ход развлечения:

Дети выходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу. Логопед обращается к детям.

Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы веселыми играми и эстафетами продолжать славить лето. Пусть летнее солнышко увидит нас веселыми, ловкими, знающими и умными. И так мы начинаем наше, развлечение. Приветствуем солнышко!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

На нашем спортивном развлечении мы не только посоревнуемся, но и вспомним каких насекомых можно увидеть летом. Каждое спортивное задание, будет связано с каким–нибудь насекомым. Для начала давайте разделимся на две команды.
Кто назовет летающих насекомых в первую команду: комары, бабочки, майские жуки, стрекозы, мухи…..
Кто назовет ползающих насекомых во вторую команду: муравьи, гусеницы, жуки, пауки……
Давайте настроимся на игру и повторим чистоговорки:

«ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО»
АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом буду я гулять
АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем загорать
РА – РА – РА - на улице жара
ДЫ – ДЫ – ДЫ - хочется воды
КЕ – КЕ – КЕ - загораем на песке
ТА – ТА – ТА - летом красота
ТЫ – ТЫ – ТЫ - распускаются цветы
АВЫ – АВЫ – АВЫ - летние забавы
АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом будем отдыхать

  1. Отгадайте, с каким насекомым будет связано первое задание.

Послушайте загадку.

Мы лесные жители, мудрые строители,
Из иголок все мы дружно,
Строим дом себе, как нужно. (Муравьи).
Игровое упражнение «Докати мяч» Детям раздаются мячи и предлагается докатить их до фишки, находящейся на небольшом расстоянии от детей. Поощряются те, кто хорошо прокатили мяч. Для тех, кто не справился с заданием, дается возможность прокатить мяч еще раз.

  1. С кем будет связано второе задание?

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка).

Стихотворение о бабочке:

Над травой порхает…бантик?

Нет, наверно это фантик

Разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

Отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

Я порхаю весь денёк.

Весною и летом в цветущем саду

Я бабочек разных повсюду найду.

Давно я не видел такой красоты –

Как будто по саду летаю цветы.

Игра «Угадай, кто это».
Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Ползает – гусеница
Прыгает – кузнечик

Летает – муха, жук, стрекоза, комар

  1. Третье задание

Отгадайте про кого оно?
Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

Игровое упражнение «Перенеси предмет» (мешочек с песком или в ложке шарик).

Необходимо перенести мешочек с песком на голове, не уронив его, до определенного места (фишка). Если мешочек падает, ребенок возвращается назад и проходит заново.

  1. Четвертое задание

С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка зеленая спинка. (Кузнечик)

Сейчас мы немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику «Насекомые», «Прилетела к нам пчела».

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают по очереди пальцы в кулачок.

Насекомых надо знать: Сжимают и разжимают пальцы.

Муха, бабочка, паук, Загибают пальцы в кулачок

Стрекоза и майский жук. (5 насекомых – 5 пальцев)

Игровое действие «Прыжки с места»

Необходимо перепрыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, проскакать на одной ноге змейкой вокруг кеглей и вернуться в свою команду.

  1. Пятое задание

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)

Стихотворение о пчеле:

Всё жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мёд готовит нам пчела.

Если пил ты чай с медком

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала

Работящая пчела.

Подвижная игра «Найди свой домик».
Детям предлагается собрать «цветы – кубики» или «цветы-мячики» определенного цвета и отнести домой. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все «цветы-кубики», «цветы - мячики».

  1. Шестое задание

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка!

А свернулась закорючкой. (Гусеница)

Игра малой подвижности «Кто тише».

Детям предлагается пройти на носочках змейкой с одного конца площадки на другой тихо – тихо, так чтобы их не было слышно. Вторая команда стоит в середине площадки и слушает. Кого они услышат, до того дотронутся рукой. Этот ребенок должен, вернутся назад и снова пройтись тихо – тихо, чтобы его не слышали. Затем команды меняются.

Ну и закончим наше развлечение чистоговорками:

«НАСЕКОМЫЕ»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
СА – СА – СА - полосатая оса
СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу
УХ – УХ – УХ - очень много мух
УХА – УХА – УХА – прилетела муха
ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

Подведение итогов.

Награждение команд. Вручение сладких призов.

Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Получили вы награды.
Поздравляю, очень рады
!\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

Краткосрочный проект "Неделя добрых дел"

Проект длительностью 1 неделя в подготовительной группе по теме "Что такое доброта?". Возраст 6-7 лет уже позволяет воспитателям говорить с детьми об абстрактных понятиях, таких как добро, отзывчивост...

Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.

приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...