Конспект логопедического занятия "Удивительный мир Красноярского Края"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Каневец Ирина Александровна

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Удивительный Красноярский край»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.

- Формировать интерес к своей Родине.

- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.

- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

- Развитие речевого слуха.

- Развитие зрительного анализа и синтеза.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Удивительный Красноярский край»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.

- Формировать интерес к своей Родине.

- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.

- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

- Развитие речевого слуха.

- Развитие зрительного анализа и синтеза.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Компьютер,  интерактивная доска (белая стена), разрезные картинки животных плато Путорана с детенышами.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем«Растительный и животным мир Таймыра»«Жизнь и был народов Севера», «Удивительный мир родного края». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение сказок: «Песец и заяц», «Золото на обед», «Гордый олень». 

Ход занятия:

1. Организационный момент «Круговой сбор»

2. Игра: «Закончи предложение»:

1. Как называется наша страна (Россия).

2. Значит мы кто (Россияне).

3. Мы живем в крае (Красноярском)

4. Мы живем в городе (Норильск - Талнах).

5. Жители нашего города называются (Норильчане - Талнахчане).

6. Вдоль какой речи расположился наш Край (Енисей)

Дыхательная гимнастика «Речка»

(вдох носом, надуваем живот, выход ртом, губы «трубочкой» - имитация шума воды)

– В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском: «Не зря Красноярском зовут город мой,

В нем красные горы, над синей рекой».

3. Где находится наш город Норильск? (на юге Таймыра)

Плато Путорана – горы без вершин,
На макушках – шапки снеговых седин;
Всюду разбегаются горные хребты,
А под ними – царство вечной мерзлоты…
На огромной площади – уникальный мир!
С севера соседом у плато – Таймыр.

4. Плато Путораны.

(Диалогическая речь)

- Почему называют горы без вершин?

- Что такое заповедник?

- Кто живет в заповеднике?

5. Игра с разрезными картинками «Животные и детеныши»

(рассказ описание)

- Соберите картинки и расскажите, кто изображен на ней.

Дети все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).


6. Дидактическое упражнение «В нашем крае».
Составление распространенных предложений.
В нашем крае много городов, улиц. Каких? (Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых).

- Я начну: «В нашем крае много городов больших и многолюдных» (варианты детей)
В нашем городе проживает много людей. Каких?

«В нашем городе проживает много трудолюбивых людей».
(Добрых, веселых, замечательных, умных, красивых, гостеприимных, смелых) и т.д.

7. Дидактическое упражнение «Имя города – НОРИЛЬСК» 
Образование относительных прилагательных.
- Сколько букв в названии нашего города?

- Придумайте на каждую букву хорошие слова, и подари их городу (прилагательные)
Н- необыкновенный, новый, нарядный…

О- органичный, оживленный…

Р- родной, радостный…

И- искрений, интересный….

Л- любимый, ласковый, лютый, любопытный…

Ь

С- сильный, стремительный, современный, стильный….

К- красивый, красочный, креативный…

8. Итог занятия. Рефлексия.

Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный красноярский Край

Слайд 2

Россия

Слайд 4

Енисей

Слайд 6

Путораны

Слайд 7

Обитатели заповедника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Конспект занятия «Великие спортсмены Красноярского края»

Конспект занятия «Великие спортсмены Красноярского края»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....