Конспект занятия по логоритмике. Тема: "Хлеб. Звуки [П Пь]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие направлено на развитие общей и мелкой моторики, слухового внимания, мимики, произношения, координации речи с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_tema_hleb.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

Тема: «Хлеб. Звуки [П Пь]»

Задачи:

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, слухового внимания, мимики, произношения, координации речи с движениями.

Образовательные: закрепление словаря по теме «Хлеб».

Воспитательные: воспитание воображения, чувства коллективизма и коммуникации.

1. Вводная часть.

1. Строимся в колонну друг за другом. Перед входом в зал отгадываем загадку.

Логопед: Отгадайте загадку:

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

Дети: Хлеб.

Логопед: Сегодня тема нашего занятия «Хлеб». Заходим в зал, маршируем.

2. Слушаем музыку: если музыка быстрая – бежим, если маршевая – идём.

Движение по кругу со сменой темпа музыки.

3. Логопед: Идём на пятках, руки поставить на пояс. Это колоски пшеницы.

Идём на носочках, руки поднять вверх. Это колоски ржи.

Останавливаемся. Соединяемся в круг. Поворачиваемся лицом в центр круга.

2. Основная часть.

Логопед:

1. Ветерок спросил, пролетая (руки вверх, покачивания влево, вправо)

- Отчего ты, рожь, золотая? (руки вниз, покачивания руками вправо, влево)

А в ответ колоски шелестят: (трём ладони друг о друга перед собой)

- Золотые руки растят! (руки вперёд, ладонями вверх, вниз, вверх)

2. Вспомним как выращивают хлеб. В землю зёрнышко посадили. Все присели. Проросло зерно. Дождик поливает, солнышко светит. Вырос колосок. (медленно встаём, тянемся вверх)

Созревает зерно в колоске. Колосок качается на ветру. (руки влево, вправо) Лопается колосок. (хлопок в ладоши)

Срезали колосья, собрали зерно, увезли на мельницу. (наклон, срезаем колосья) Сделали муку. (мельница руками по кругу)

Из муки замесили тесто. (Повернулись друг за другом, на спине соседа месим тесто) А из теста испекли пироги. (руки «замочком»)

3.Упражнение «Пирожок» Левая ладонь ребёнка под правой ладонью соседа, правая ладонь сверху левой ладони соседа. Поднимаем правую ладонь м хлопаем по правой ладони соседа. На каждый хлопок говорим: Вот!

4. Показали «Чёрствый хлеб» - напряглись. «Мягкая булочка» - расслабились.

5. Довольны «Толстячки» - улыбнулись и надули щёки.  

«Худышки» - втянули губы и щёки.

6. Понюхали, как пахнет хлеб. Сделали вдох носом, на выдох руки разводим в стороны и говорим: «Ах!»

7. Упражнение «Блинчик». Похлопали губами по языку: пя-пя-пя одновременно с руками: вытянули руки вперёд, ладони смотрят вниз. Как будто надавливаем ладонями.

8. Речедвигательная гимнастика.

[П] – пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч, локти опущены. Резко разжимаем пальцы, как будто лопаются мыльные пузыри. Движение быстрое, резкое, короткое.

ПА ПУ  ПА ПА   АП УП ИП ЭП

9. Сели на ковёр. Пальчиковая гимнастика:

Тара-тара-тарара, выезжают трактора. (указательный и средний пальцы правой руки идут по ладони левой руки)

Тара-тара-тарара, из колхозного двора (указательный и средний пальцы левой руки идут по ладони правой руки)

Будем землю пахать, (сжимаем пальцы в кулаки разжим.)

Будем хлеб засевать, (пальцы щепоткой)

Будем рожь молотить, (ладони потереть)

Малых детушек кормить. (хлопок «замочком»)

10. Подвижная игра «Пирожок».

Дети стоят по кругу и показывают движения по тексту.  В кругу «Пирожок», за кругом «Поварёнок»

Повар наш муку носил.

Тесто густо замесил.

На доске его катал.

Сладким соком поливал.

Не простой пирожок:

Подрумяненный бочок.

Хоть весь свет обойдёшь,

А такого не найдёшь.

Дети поднимают руки «Пирожок» убегает, «Поварёнок» догоняет.

3. Заключительная часть.

1. Устроим праздник. Возьмёмся за руки и встанем в хоровод (движения по тексту)

Как на праздник на весёлый, испекли мы каравай:

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой высоты, вот такой нижины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.

2. Релаксация. Звучит спокойная музыка.

Логопед: Медленно опускаемся на ковёр и ложимся на правый бок. Вы слушаете стихотворение и представляете действия.

Мы спросили нашу печь

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали (лечь на левый бок)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом.

3. Логопед: Медленно поднимаемся, встаём в круг.

Пора возвращаться в группу. Поворачиваемся за мной и маршируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике №2. Тема «Звук А. Фрукты» (4-5 лет) Продолжение

Конспект является продолжением программы по логоритмике для средней группы по ознакомлению со звуком А и темой по развитию речи "Фрукты". В конспект включени: артикуляционная и дыхательная г...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...