"Технология развития межполушарного взаимодействия" (буклет для родителей)
консультация по логопедии

Герасименко Ольга Владимировна

Что такое межполушарное взаимодействие? Как и зачем его развивать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx619.69 КБ

Предварительный просмотр:

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. Она будет полезна как детям, так и взрослым.

На взаимодействие положительно влияют:

- кинезиологические упражнения;

- самомассаж;

- дидактические задания;

- дыхательные упражнения;

- прослушивание классической музыки;

- творческие задания;

- пальчиковая гимнастика;

- логоритмика.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать рабочие тетради Трясоруковой Т. П. Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.

Межполушарное

взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении.

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

- малоподвижный образ жизни;

- болезни матери, стресс;

- родовые травмы;

- болезни ребенка в первый год;

- длительный стресс;

- общий наркоз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон»

Подготовила:

Герасименко О.В.

учитель –логопед

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

                              г. Сальск

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8, 5 лет.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

C:\Users\ЛЕНОВО\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220209_111127.jpgТребования к проведению кинезиологичеких упражнений:

- Проводить ежедневно по 3-5 минут,

 в доброжелательной обстановке.

-Желательно под музыкальное сопровождение.

- Упражнения можно проводить стоя и сидя.

- Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

C:\Users\ЛЕНОВО\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220211_090654.jpg«Кулак - ребро-ладонь»

 Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.

Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

                       

 «Лезгинка»

C:\Users\ЛЕНОВО\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220211_095234.jpg

Любим ручками играть,

И лезгинку танцевать.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

           "Симметричные рисунки"

C:\Users\ЛЕНОВО\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220211_101558.jpgРисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

      Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в моей работе "Развитие межполушарного взаимодействия"

Мозг – важнейший орган в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга:- обработка сенсорной информации, которая поступает от органов чувств,- принятие решений,-коорди...

Проект "Нейробика -как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект на тему "Нейробика - как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Игры на развитие межполушарного взаимодействия посредством Stem технологий

В  процессе работы с детьми я заметила, что некоторые  из них испытывают трудности в освоении рабочего материала, что свидетельствует о недостаточной сформированности межполушарных связей.Эт...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"...

«Развитие межполушарных связей дошкольников посредством игровых технологий"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, зак...

Мастер-класс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Игровые технологии для развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР"

В настоящее время быстро развивается нейронаука, и нас, логопедов и дефектологов, интересуют в частности нейропсихология, нейролингвистика и нейропедагогика. Нейропедагогика совершенно молодая наука: ...

Ещё раз о развитии межполушарных связей. Консультация для родителей.

Ещё раз о развитии межполушарных связей.Консультация для родителей.Быстро произнесите названия цветов, которыми написаны эти слова: Сейчас каждый из Вас смог «прочувствовать»  ра...