Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий
презентация

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mezhpolusharnoe_razvitie.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Автор: Красильникова В.В .

Слайд 2

Цель проекта: Синхронизация работы полушарий головного мозга у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных игровых технологий Задачи: Реализовать использование приемов для гармонизации межполушарного взаимодействия в образовательном процессе; Способствовать развитию у воспитанников активной мыслительной деятельности через различные формы организации детей; Сформировать продуктивное взаимодействие по интеллектуальному развитию и сохранению здоровья путем взаимодействия ДОУ и семьи.

Слайд 3

Проблема: нарушение речи, недостаточное развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков.

Слайд 4

Ожидаемые результаты У дошкольников улучшатся мыслительные способности и навыки межполушарного взаимодействия . Воспитанники ознакомятся с основными ценностями здорового образа жизни и сформируют осмысленное отношение к собственному здоровью. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы

Слайд 5

Методы и приемы Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, координации движений, пространственной ориентации с использованием межполушарных досок. Игры и упражнения, формирующие мыслительные операции. Кинезиологические упражнения. Зеркальное рисование. Логоритмические упражнения на отработку темпа и ритма

Слайд 6

Методы и приемы Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, координации движений, пространственной ориентации с использованием межполушарных досок. Игры и упражнения, формирующие мыслительные операции. Кинезиологические упражнения. Зеркальное рисование. Логоритмические упражнения на отработку темпа и ритма

Слайд 7

Актуальность Задача своевременного и полноценного развития работы мозга дошкольника является весьма значимой . Важно уже в дошкольном возрасте активизировать работу мозга, чтобы в дальнейшем усвоение и применение знаний детьми было не механическим, а осмысленным. Воспитатели часто сталкиваются с дисбалансом у детей дошкольного возраста . Дети, имеющие левополушарные задержки , могут испытывать трудности с письмом (с написанием) и смысловым восприятием языка . Задержка в развитии правого полушария мозга может проявляться в виде неуклюжести , неправильной осанки и слабых навыков моторики. Исходя из проблемы, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс проект на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий».

Слайд 8

Подготовительный этап Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта. Подбор методической литературы. Обогащение развивающей среды группы, изготовление дидактических игр, распечатка упражнений и заданий , пополнение электронной библиотеки по теме проекта. Создание презентации. Разработка консультаций, буклета для родителей поданной теме. Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных игр и пособий по теме проекта .

Слайд 9

Практический этап Включение приемов в программное содержание образовательной деятельности: упражнения на межполушарных досках комплекс упражнений в нейротетради , межполушарные трафареты , настольно-печатные игры, авторские дидактические игры, синхронное зеркальное рисование , игры на отработку темпа и ритма .

Слайд 10

Межполушарная доска ( нейротренажер ), нейропсихологическая игра «Повтори за мной»

Слайд 11

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, логоритмические упражнения, зеркальное рисование.

Слайд 13

Игры и упражнения , формирующие мыслительные операции , кинезиологические упражнения , зеркальное рисование

Слайд 15

Заключительный этап Презентация проекта. Анализ проведенной работы за определенный период

Слайд 16

Заключение Дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур . Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания , улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание , позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую , что способствует быстрому включению ребенка в занятие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес...

Мастер-класс с родителями на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

В методической разработке раскрывается суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Представлены эффективные игры, способствующие развитию межполушарн...

Педагогический проект по работе с родителями по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запомин...