Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредствам STEM технологий
материал

Бойкова Кристина Александровна

Текст для выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_ideya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

   Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредствам STEM технологий

(Заставка) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Б.К.А.. Являюсь молодым педагогом, сейчас я работаю в подготовительной к школе группе. Позвольте представить вам тему моего выступления

(Заставка)коллаж из фото Актуальность. В  процессе работы с детьми я заметила, что некоторые  из них испытывают трудности в освоении рабочего материала, что свидетельствует о недостаточной сформированности межполушарных связей.

Это и подтолкнуло меня на необходимость выстроить систематическую работу в данном направлении. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальных способностей ребенка, в основе которых лежит слаженная работа двух полушарий.

( Видео)Свою работу в этом направлении я начала с подбора простых кинезиологических упражнений.(демонстрируется видео). Проведения таких упражнений улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания. А также эти упражнения я использую как средство переключения внимания в процессе образовательной деятельности. (видео закончилось).

(Заставка) Работая в данном направлений  я пришла к выводу, что хорошим помощником в обогащении и расширении работы по межполушарному взаимодействию могут послужить игры  с применением Stem технологий. Применение в педагогической деятельности  игровых наборов Ф.Фребеля, Робомыши и магнитного конструктора Магформерс  подтолкнуло меня на создание новых игр на развитие межполушарного взаимодействия.

(Демонстрируется видео). На основе игрового набора Ф. Фребеля я разработала собственные игры, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. 1.Например, разработанная мною нейроигра на внимание с использованием дара №7  направлена на развитие внимания и пространственного восприятия. В ходе игры ребенок по просьбе воспитателя показывает двумя руками одновременно названные фигуры, расположеные на двух полях слева и справа, что требует от ребенка максимальной сосредоточенности.

2.Следующая игра «Разложи в ряд» Ребенок выкладывает фигуры по предложенной схеме, от центральной линии поля к краям. Данная игра формирует зрительно-пространственное восприятие и моторную координацию у ребенка, что может помочь в будущем на этапе обучения чтению и письму в школе.

3. Следующую свою игру с дарами Ф.Фребеля я назвала «Геометрический алфавит» Интересна тем, что в ходе этой игры активизируется работа обоих полушарий головного мозга и повышает продуктивность мозговой деятельности. Под каждой геометрической фигурой находится карточка с определенной буквой (п-правая рука. Л- левая, о-обе руки).Задача ребенка назвать геометрическую фигуру и поднять ту руку на которую указывает буква.

 

4.В ходе практической деятельности я заметила, что детям нравится играть с магнитным конструктором «magformers». я решила использовать его, как средство развития межполушарного взаимодействия. Т.о у меня появилась игра «Волшебные превращения».

В ходе игры ребенок двумя руками одновременно выкладывает на плоскости модель фигуры по данному образцу, затем соединяет грани и превращает ее в объемную фигуру.

(Видео с родителями)И конечно же я познакомила родителей воспитанников с данной технологией, провела с ними консультации, практические занятий, подготовила для них памятки с упражнениями которые они могут использовать в домашних условиях.

(Заставка)Новизна. Таким образом игры на развитие межполушарного взаимодействия посредством Stem-технологий это новая игровая технология актуальная не только в преиод подготовки к обучению в школе, но и в период всего дошкольного детства.

Степень эффективности использования разработки. Систематическое применение данных игр способствует ускорению процессов общего развития у дошкольников и существенно повышает качество образования в целом.

Образовательная ценность педагогической идеи. Считаю, что  разработанные мною игры на развитие межполушарного взаимодействия могут успешно применяться при организации деятельности по всем пяти образовательным областям. Так же эти игры можно адаптировать и применять в работе с детьми младшего дошкольного возраста, что обеспечит успешное развитие ребенка и к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу у него будут полностью сформированы предпосылки к учебной деятельности.

В дальнейшем, я планирую использовать Stem-набор РобоМышь в развитии межполушарного взаимодействия, для этого я уже разработала игру с двумя вариантами на усложнение. Применять ее начну во второй половине учебного года. Так же планирую организовать несколько мероприятий с родителями и коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"...

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес...

Мастер-класс с родителями на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

В методической разработке раскрывается суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Представлены эффективные игры, способствующие развитию межполушарн...