Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста
Предложенные Вашему вниманию упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, что, в свою очередь, способствует улучшению у ребенка памяти, внимания, речи, пространственных представлений, развитию мелкой и общей моторики. А так же, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю.
Все упражнения вначале выполняются в медленном темпе. Взрослый показывает, ребёнок повторяет.
«Колечки». Большой палец по очереди соединяем с каждым согласно тексту. («Я с мизинцем ел малину, с безымянным ел калину, ел со средним землянику, с указательным клубнику»). Данное упражнение можно выполнять и без речевого сопровождения. Выполнять вначале правой рукой, затем левой, после этого — двумя руками одновременно.
«Кулак - ребро-ладонь». Ладонь сжимаем в кулак, затем ладонь ставим на стол ребром, затем распрямленную ладонь опускаем на стол. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.
«Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук. («Любим ручками играть. И лезгинку танцевать»).
«Лягушки». Одновременные движения рук. Правая – ладонь, левая – кулак. Затем меняем положение рук. Левая – ладонь, правая – кулак. («Две весёлые лягушки ни минутки не сидят, ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят»).
«Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
«Головки-хвостики». У правой руки поднят большой палец, у левой мизинец. Смена под счёт.
«Кoза-корова-бык». Смена пальцев: указательный - средний, указательный - мизинец, большой - мизинец. Затем можно с голосовое сопровождение, убыстряя темп.
«Рисование двумя руками». Рисовать или обводить рисунок одновременно правой и левой руками. Предложите ребёнку на листе бумаги поставить точку. Взять в левую и правую руки карандаши (можно разного цвета). Затем предложите нарисовать двумя руками одновременно круг (елочку, яблоко, облако и др.), начиная от точки. Обязательно скажите, что линии, нарисованные разными руками, могут отличаться друг от друга.
«Симметричные рисунки». Рисовать на листе бумаги обеими руками зеркально симметричные рисунки. Разделите лист бумаги пополам. Затем предложите ребенку нарисовать одновременно двумя руками круги, квадраты, облака, буквы и др. (правая рука рисует на листе с правой стороны, левая — на листе с левой стороны).
«Во!». Отдать честь правой рукой, левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
«Стихотворения».
- Раз, два, три, четыре. (По очереди соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем на правой руке).
- Апельсин дадим мы Ире. (Хлопки).
- Пять, шесть, семь, восемь. (По очереди соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем на левой руке).
- Ананас у Сени спросим. (Хлопки).
- Девять, десять – завернем. (По очереди соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем на правой руке и левой руке одновременно).
- Их мы Боре отнесем. (Хлопки).
«Перекрестное марширование» (дополнительно способствует развитию координации и ориентации в пространстве, делает более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации). Шагать на месте, при этом чередовать касания (ладонь правой руки касается левого колена, а ладонь левой руки правого колено). Следите, чтобы ребёнок правильно выполнял задание, не торопился.
«Горизонтальная восьмерка» (дополнительно улучшает бинокулярное и периферическое зрение). Предложите ребёнку сесть за стол. Нарисуйте горизонтальную восьмерку на листе бумаги. Затем попросите ребёнка обвести ее несколько раз карандашом. Начинать рисовать восьмерку из середины цифры движением влево вверх. Следить взглядом за движением руки. Обвести восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды двумя руками сразу.
Уважаемые родители!
Обязательно поддержите ребенка, похвалите. Ведь это не простые задания. А Ваш ребёнок их выполняет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений
Поект рассчитан на развитие интеллекта с помощью кинизиологии....
Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий
Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"...
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес...
Мастер-класс с родителями на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
В методической разработке раскрывается суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Представлены эффективные игры, способствующие развитию межполушарн...
Педагогический проект по работе с родителями по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запомин...