Коррекционно-развивающие логоритмические игры в работе с детьми с ОВЗ.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Цель логоритмики:
коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л огоритмика это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью частых движений тела. Является формой активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью.
Цель логоритмики : коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка. Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, просодических компонентов; формирование навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Логоритмику можно использовать как самостоятельный метод, так и как часть занятия . На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: - последовательность; - постепенное усложнение и повторяемость материала; - отработка ритмической структуры слова; - четкое произношение доступных по возрасту звуков; - обогащение словаря детей.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми. 1.Совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ; активизация всех видов внимания и памяти. 2.Развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагают детям в сочетании с какой - либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение. На подготовительном этапе используются упражнения на развитие: Общих речевых навыков - дыхание, голоса. Это различные распевки . Упражнения на формирование чувства ритма, темпа и памяти (моторной, зрительной и слуховой) - это различные музыкально – ритмические упражнения; Упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (по различению шумовых, а затем и музыкальных звуков); Подвижные игры с разнообразными дидактическими задачами (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а так же расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций)
Музыкально - ритмические движения - одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Упражнения для развития мелкой моторики. Дыхательные упражнения: помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха Мимические упражнения: способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры ; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения .
Игры и упражнения Поиграем животиками Назови по порядку Подарок Раздумье Кукла заболела Развитие голоса Далеко и близко Тишина Лягушки и кукушки Успокой куклу Развитие мелодика интонационной композиции речи Узнай по интонации игра «Зоопарк» Развитие дыхания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»
Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
комплексная программа учителя-логопеда с детьми старшей группы ДОУ для детей с ТНР...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...