Консультация «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ»
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Консультация Консультация «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ»
Проблема развития речи детей с ОВЗ в школьном возрасте становится все более актуальной в современной педагогики. Нарушение у таких детей развития лексического и грамматического строя речи у детей свидетельствует не только о наличии количественного и качественного отставания словарного запаса от нормы, но в первую очередь о невозможности ребенка полноценно общаться со сверстниками и взрослыми. Для овладения ребенком подлинным словом необходимо, чтобы оно не просто было выучено им, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям, включалось в его жизнь и деятельность.
Как правило, дети с речевыми нарушениями разной этиологии имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, занижены уровни развития высших психических функций. Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.
Восприятие информации от партнера всегда происходит по трем сенсорным каналам: визуальному (зрительному), аудиальному (слуховому) и кинестетическому (телесно-эмоциональному). Сенсорные каналы восприятия носят название модальность. Каждый человек, обладает всеми тремя типами модальности, но предпочитает, как правило, пользоваться только одним или двумя из трех. Эти предпочитаемые каналы являются ведущими и информация, поступающая через них, обычно расценивается человеком как наиболее достоверная.
Визуальная система – восприятие через зрительные образы: форму, цвет, размеры предметов, движения тела, мимику и имидж партнера.
Аудиальная система – восприятие через слуховые образы: речь (с ее оттенками, интонациями и пр.), музыку, звуки природы.
Кинестетическая система – восприятие через ощущения тела: тактильные (прикосновение) температурные, двигательные, обонятельные (запах), вкусовые.
Если знать преобладающий тип модальности школьника, то педагогу будет наиболее легко подобрать необходимую форму практического занятия с детьми для закрепления полученных знаний в ОУ. Учет такой индивидуальной особенности детей, поможет не только разнообразить учебную деятельность и поможет успешно усвоить образовательную программу.
Также хотелось бы отметить, что в современном мире образовательная программа младшего школьного возраста становиться все большее сложной для понимания детей, а также требует хорошей подготовленности школьника. Важно не только развивать речь, математические способности, высшие психические функции, но и подготовить «детскую руку» к письму. Поэтому в работе с детьми предлагается наряду с использованием упражнений на развитие лексики и грамматики, также включать задания на развитие межполушарного взаимодействия школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР - III уровня
Материал был подготовлен в 2011 году как выпускная квалификационная работа в рамках курсов повышения квалификации....
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...
Cинквейн - творческий подход, к развитию лексико-грамматического строя речи у детей.
Cинквейн - творческий подход, к развитию лексико-грамматического строя речи у детей....
Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
Данная работа посвящена одной из важных проблем в логопедии - преодолению общего недорозвития речи у детей дошкольного возраста средствами игры.Последнее время становится важным вопрос о коррекции реч...
Опыт работы на высшую квалификационную категорию по теме: "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий".
Выполнена в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...