Буклет "Комплекс дыхательных упражнений Стрельниковой"
консультация

Монгуш Александра Орлановна

В дыхательный тренинг предлагается парадоксальная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Гимнастика оказывает следующее воздействие на организм человека: снимает нервное напряжение, головокружения, ощущения «тяжести в голове»; помогает при заикании, активизирует носовое дыхание; способствует восстановлению голоса при его потере в момент общей усталости и др. Гимнастика отлично сочетается с ходьбой, бегом, плаванием, имеет психологический эффект, поднимает настроение, придает уверенность в себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strelnikova.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

 А. Н. Стрельниковой.

Учитель-логопед: Монгуш Александра Орлановна

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

В дыхательный тренинг предлагается парадоксальная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Гимнастика оказывает следующее воздействие на организм человека: снимает нервное напряжение, головокружения, ощущения «тяжести в голове»; помогает при заикании, активизирует носовое дыхание; способствует восстановлению голоса при его потере в момент общей усталости и др. Гимнастика отлично сочетается с ходьбой, бегом, плаванием, имеет психологический эффект, поднимает настроение, придает уверенность в себе. Упражнения основного комплекса дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой включают в себя следующие рекомендации:

• думать только о вдохе носом, тренировать вдох, он должен быть мгновенный, не объемный, а предельно активный, шумный, эмоциональный («Что такое?Гарью пахнет!»), ноздри должны слипаться;

• вдох делать одновременно с движением, в ритме своего шага. Обязателен мысленный счет, считать только по 4, 8, 16, 32;

• выдох - результат вдоха, старайтесь не замечать выдоха, он должен быть естественный, пассивный, самопроизвольный.

Комплекс состоит из 12 упражнений.

Предлагаем освоить первые 6 упражнений.

Упражнение 11. «Ладошки» исходное положение: встаньте прямо, руки вдоль туловища. Согните руки в локтях. Делайте шумные короткие ритмические вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Резко и шумно вдохните 4 раза подряд («шмыгните» носом). Опустите руки - пауза 3—4 секунды. Затем ещё 4 коротких шумных вдоха и - пауза. Активно и шумно вдыхаем через нос и неслышно выдыхаем через рот. Делайте 12 раз по 8. Упражнение можно делать стоя, сидя, лежа.

Упражнение 22. «Погонщики» исходное положение: встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкните кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него, плечи напряжены. Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на пояс. Плечи расслаблены. Выполняйте 12 раз по 8. Упражнение можно делать стоя, сидя, лежа.

Упражнение 33. «Насос» («накачивание шины») исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть шире плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий наклон, руки тянутся к полу, не касаются его, и одновременно делайте шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь и снова наклонитесь и сделайте короткий шумный вдох. Представьте себе, будто вы накачиваете шину.Наклоняйтесь вперед легко и не очень низко. Спина круглая, а не прямая, голова опущена. Делайте упражнение в темпе ритма строевого шага 12 раз по 8 вдохов - движений. Упражнение можно делать стоя и сидя.

Упражнение 44. «Кошечка» (приседание с поворотом) исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Руки согнуты в локтях у пояса.Пружинисто слегка согните колени, руки на уровне пояса делают хватательные движения. Спина абсолютно прямая, поворот только в талии.Поворачиваясь вправо, сделайте резкий и короткий вдох. Затем - влево.Упражнение делайте 12 раз по 8 вдохов - движений. Можно делать сидя и лежа.

Упражнение 55. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки) исходное положение: встаньте прямо, руки согните в локтях и поднимите их на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи, одновременно резко делайте вдох носом. Руки в момент объятия параллельно друг другу, а не крест - накрест. Руки не меняйте, широко в стороны не разводите и не напрягайте. Представьте, что вдоль туловища лежит флейта, попробуйте обнять ее, удержать на груди плечами и предплечьями. Освоив это упражнение, можно усложнить его, откидывая голову назад в момент встречного движения (вдох с потолка). Упражнение «Обними плечи» (или «обними флейту») выполняйте 12 раз по 8 вдохов - движений. Можно делать такие упражнениясидя и лежа.

Упражнение 66. «Большой маятник» исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Наклонитесь вперед, руки тянутся к полу - вдохните (вдох «с пола»), сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице, наклонитесь назад, руки при этом обнимают плечи, вдохните (вдох «с потолка»). Выдох между вдохами бесшумный, непроизвольный. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Упражнение делайте 12 раз по 8 вдохов - движений, можно делать и сидя.Основной комплекс включает в себя следующее количество упражнений 12 раз по 8 вдохов - движений (всего 96).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения для дошкольников по Стрельниковой

Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста по Стрельниковой...

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)

quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...

Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика А.В.Стрельниковой – это наиболее эффективная лечебно-профилактическая мера, которая позволяет не только быстровосстановить нормальное носовое дыхание, но и способствует ук...

Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой для детей 5-7 лет.

Специальные упражнения на развитие дыхания....

Дыхательные упражнения по методике А. Н. Стрельниковой Для детей 5-7 лет.

Дыхательные упражнения очень полезны и важны при физических и психоэмоциональных нагрузках у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....