Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [ш].
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах, фразах с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie._zvuk_sh.docx164.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

учителя-логопеда по автоматизации звука [ш]

с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять у ребенка навык правильного произношения звука [ш]; 

- определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;

- развивать звуко-слоговые представления.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- совершенствовать  кинетические и кинестетические ощущения;

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: предметная картинка со звуком [ш], сюжетные картики к предложениям,  схемы с крышками-звуками, карточка, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ш].

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Послушай скороговорку и скажи, какой звук в ней часто слышится?

                                Шесть мышат

                                В камышах шуршат.

2. Артикуляционная гимнастика:

1.Блинчик.

2.Чашечка.

3.Маляр.

4. Вкусное варенье.

5. Фокус.

3. Характеристика звука:

Послушай, как змея шипит: ШШШШШ...  

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;

- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

- теплая воздушная струя идет по центру язычка;

- горлышко «молчит».

- Давай накачаем колесо насосом: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, сначала громко с переходом на шепот).

- Скажи, какой это звук? (согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой).

- Какую крышечку выберешь для его обозначения? (синюю).

Игра «Хлопни в ладоши».

- Хлопни в ладошки, если услышишь звук [ш]:

ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…

Игра «Послушай и потори».

Слоги: ша-шо-шу-ши; аш-ош-уш-иш; шта-што-шту-шты

Слова: Маша, Даша, шуба, Наташа, наша, каша, наши, ваши, уши, шея.

Предложения:          Маша под душем моет шею и уши.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

Даша под душем моет шею и уши.

Упражнение «Собери из крышечек-звуков схему»

Слоги, слова: ша, ош, шуба, пушка, душ.

Игра «Скажи наоборот».

ша-аш, шо-...; аш-ша, уш-...; ша-шо-шу, аш-…-…

Упражнение «Замени звук в слове».

Замени первый звук в словах на звук [ш]. Составь предложение с последней парой слов.

Чашка — шашка, мишка — ..., фланг — ..., дар — ..., губы — ..., Гарик — ...

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Посмотри, какие у меня на картинке змейки.

- Проведи указательным пальчиком по 1-ой дорожке со звуком [ш].

1.

- Проведи по 2-ой дорожке средним пальчиком.

2.

-

Проведи по 3-ей дорожке безымянным пальчиком.

3.

- Проведи мизинчиком по 4-ой дорожке.

4.

- А теперь пальчики поздороваются, и сложим их в «Замочек». 

Игра «Угадай слово».

Если ребенок правильно назвал слово, логопед предлагает ему перевернуть картинку и проверить.

 Послушай звуки  и назови слово:

ш, к, а, ф;  ш, у, б, а;  к, о, ш, к, а.

Упражнение «Назови все звуки в слове».

Логопед произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности:

шум [ш, у, м]; шут [ш, у, т]; Маша [м, а, ш, а].

5. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Молодец, ты сегодня старался.

6.  Домашнее задание: Наклей картинки (или нарисуй), в названии которых есть звук [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....

Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»

Автор: учитель-логопед -  Коломиец Марина НиколаевнаВозраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности  (ТНР)Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровняЦель:...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...