Картотека дидактических игр на развитие связной речи «Весна»
картотека по логопедии

Горюнова Галина Дмитриевна

Картотека дидактических игр на развитие связной речи «Весна»

Цель: развитие связной речи.

 

«Приметы весны»

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о приметах весны.
  2. Активизировать словарь по теме

Ход игры: Педагог предлагает ребенку картинку-поле для составления сюжетной картины на тему «Приметы весны». Около ребенка лежат карточки с изображениями примет. Ребенок берет картинки и прикрепляет из на игровое поле, говоря при этом предложение: «Птицы прилетают», «Солнышко светит» и т.д.

 

«Без чего не может быть весны?»

Задачи: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Ход игры: Педагог предлагает прикреплять карточки на игровое поле, при этом каждый раз повторяется фраза «Весна не может быть без…»

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (птиц).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников).

 

«Подбери слово»

Задачи: учить подбирать имя существительное к глаголу, глагол к существительному.

Ход игры: педагог начинает фразу, а ребенок подбирает подходящее по смыслу слово и продолжает.

Греет что?… (солнце)

Тает что?… (снег)

Журчит что?… (ручей)

Набухают что?…(почки)

Капает что?…(капель)

Солнце что делает?... (греет, светит)

Снег что делает? …(тает)

Ручей что делает?... (журчит,бежит)

Почки что делают?... (набухают)

Капель что делает?... (капает)

 

«Подбери как можно больше слов – признаков»

Задачи: актуализировать словарь, формировать умение  подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Ход игры: Педагог предлагает выбрать понравившиеся карточки. Ребенок крепит карточки к игровому полю и подбирает слова -признаки.

Солнце какое? – (яркое, весеннее, тёплое, лучистое)

Почки какие? – (клейкие, набухшие, ароматные)

Листья какие? – (зелёные, душистые, молодые)

Ручьи какие? – (весёлые, звонкие, быстрые, шумные)

 

«Мой рассказ о весне»

Задачи: учить составлять рассказ по схеме, расширять словарный запас.

Ход игры:

Педагог совместно с ребенком рассматривают сюжетную картинку. Ребенок отвечает на опорные вопросы, задаваемые педагогом. Затем логопед предлагает ребенку самостоятельно рассказать, что он видит на картинке.

Весна

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon didakticheskaya_igra_vesna.pdf632.2 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию связной речи.

В данной картотеке подобраны игры по развитию речи для развития связной речи....

Картотека дидактических игр на развитие связной речи

Подобраны игры на развитие связной речи детей, в которые можно играть в режимные моменты...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи для детей младшего возраста

В картотеке размещены дидактические игры по развитию связной речи...

Картотека дидактических игр для развития связной речи дошкольников

Развитие связной речи1. Составление простых распространенных предложений.2. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.3. Обучение детей составлению описательных рассказов...

Картотека " Дидактические игры для развития связной речи"

Научить ребёнка говорить полными предложениями, уметь составлять мини- рассказы, рассказывать с помощью мнемотаблиц и мнемосхем, помогут  дидактические игры....

Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе

Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе ...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного...