Главные вкладки

    Картотека дидактических игр на развитие связной речи
    картотека по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кошкарёва Светлана Викторовна

    Подобраны игры на развитие связной речи детей, в которые можно играть в режимные моменты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_r_mv_rechi.docx149.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное

     учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 9»

    Картотека дидактических игр

    по развитию связной речи

    • использованием русских народных сказок

    •  дошкольников.


    Д/игра «Расскажи сказку»

    Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно,  умение располагать в правильной последовательности картинки

    Игра для детей от3 до 6лет.

    Материал:

    Мнемотаблицы пустые к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей.

    Варианты игры:

    1. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

    1.  Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки

    1. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».

    Примечания:

    1. Дети в возрасте 4 лет с помощью взрослого или самостоятельно определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.

    Д/игра «Расскажи сказку»

    Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание

    Маиериал: На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.

    . 

    Ход игры. По картинкам с изображением природы

    передвигаются плоские фигурки сказочных героев.

    Этими фигурками дети показывают сказку,

    сопровождая рассказом.


    Д/игра «Поиграем в сказку»

    Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем

    • сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается.

    На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки. С такими персонажами можно играть в любую сказку, прикрепляя их на магнитную доску.

    Д/игра: «Узнай сказку» (коллаж)

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Материал: коллаж с сказками

    Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

    Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, ещѐ собака Жучка

    Деду с бабой помогали,

    Корнеплоды собирали? (Репка)

    Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (Рассказ сопровождается показом персонажей на коллаже).

    Д/игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

    Цель: развитие слухового внимания

    Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.)

    Воспитатель:

    Все минуточку вниманья!

    Сказку я хочу начать…

    Этой сказочки названье

                                             Поспешите отгадать.

    Воспитатель:

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке,

    Неси дедушке! (Маша и медведь)


    Д/игра «Перекодировка»

    Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.

    Материал: волшебный сундучок с карточками (мнемоквадратами)

     Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят, смотрят)

    Я, волшебный сундучок,

    Я, ребята, вам – дружок. (Открывают)

    Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть карточки – схемы. Угадайте кто на карточке, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки, показывают  животное).

    «Чья песенка?»

    Цель: Закрепление знания  песенок, использование их в пересказе сказок

    Материал: отрывки из русско – народных сказок

    1. «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!

    У дедушки, у бабушки

    Было внучка Снегурушка, Еѐ подружки в лес заманили.

    (Песенка Снегурушки; Сказка «Снегурушка и лиса»)


    «Отгадай-ка!»

    Цель: умение детей отгадывать сказку по словам  повторам, использовать их в пересказе.

    «Спи, глазок, спи, другой».        (Сказка «Хаврошечка»)

    «Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!»

    (Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

    «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»

    (Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)

    «Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»)

    «Сяду на пенѐк, съем пирожок».        (Сказка «Маша и медведь»)

    «Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».

    (Сказка «Мужик и медведь»)

    «Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».

    (Сказка «Василиса Премудрая»)

    «Ты молодец: не хвастун, а храбрец».

    (Сказка «Заяц – хваста»)

    «Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка «Лиса и козѐл»)


    «Поиграем в репку»

    Цель: развитие речи и творческого воображении, обучение символическому проигрыванию сюжета

    Воспитатель рассказывает сказку  путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.

    «Шкатулка со сказками»

    Цель: развитие связной речи, фантазии, творческого мышления

    Материал: различные фигурки животных, человечков.

    Воспитатель предлагает детям достать фигурки из шкатулки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, предметы собирают        вместе        и начинается        новая        история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

    «Теремок»

    Цель: развитие связной речи, памяти. понимание символических пятен

    Материал: мемотаблица: нарисованный теремок, по ходу сказки выставляются цветовые пятна:

    серый – мышка

    зеленый – лягушка

    оранжевый – лисичка

    белый – заяц

    темно-серый – волк

    коричневый – медведь

    Создание воображаемой ситуации: «Зажмурить глаза – одеть волшебные очки и посмотреть

    • волшебные очки, где находится теремок – здесь обыгрывается сказка(т.е. привлечь внимание детей – погружение в сказку с помощью волшебных очков)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по развитию связной речи.

    В данной картотеке подобраны игры по развитию речи для развития связной речи....

    Картотека дидактических игр по развитию связной речи для детей младшего возраста

    В картотеке размещены дидактические игры по развитию связной речи...

    Картотека дидактических игр для развития связной речи дошкольников

    Развитие связной речи1. Составление простых распространенных предложений.2. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.3. Обучение детей составлению описательных рассказов...

    Картотека " Дидактические игры для развития связной речи"

    Научить ребёнка говорить полными предложениями, уметь составлять мини- рассказы, рассказывать с помощью мнемотаблиц и мнемосхем, помогут  дидактические игры....

    Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе

    Картотека дидактических игр для развития связной речи в подготовительной группе ...

    Картотека дидактических игр по развитию связной речи.

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного...

    картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием рус нар сказок у дошольников

    картотека дид игр по развиию связнй речи с использованием рус нар сказок у дошкольников...