Логопедическая гимнастика
тренажёр по логопедии

Пыжикова Олеся Григорьевна

Овладение навыками речи – достаточно сложная задача для ребёнка. Правильное произношение различных звуков, как изолированно, так и в речевом потоке, возможно благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Звуки получаются с помощью комплекса движений всех артикуляционных органов (губы, зубы, язык, голосовые связки, мягкое и твёрдое нёбо, дыхательный аппарат).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серия упражнений   с целью укрепления   боковых краёв языка путём   их распластывания.


 1.  «Жевать»   кончик языка губами .Для достаточного высовывания можно похлопать по язычку чистым пальчиком.


2.   
Петь длительно негромко «ииииииииииииии» (с зеркалом), при этом   зубы   обнажены   и стоят «заборчиком» ( ряд над рядом ).


 3.     Шёпотом выполнять упр.№2, добавив 
«поддувалочку».


 4.    
«Чек»: жевать язык зубами, медленно протискивая его вперёд до полного высовывания, затем обратно.


5.     На звуке «ииии» жевать
 боковые края языка, «словно делая оттиски на крыльях   бабочки», при этом   спрятав «голову бабочки» кончик языка за зубы.


 6.    
«Горка» кончик широкого языка опущен вниз, рот открыт.    

 

 7.    Чистить «мост» верхними зубами, удерживая верную позу языка.


 8.   
«Катушка»: в позе «горка» слегка подать   середину языка вперёд и вернуть в исходное положение.

 9.    Укладывать язычок «спать»: кончик за нижними зубами, спинка «на донышке», не поднимается и не ворочается; произносить баюкающей интонацией «а-а-а-а-а-а-а» (с зеркалом). Если затруднения значительны, можно вернуться к №1 и снова попробовать №9.


10.  
«Рушить и строить горку»: чередовать №6 и №9.


11.  
«Качели»: кончик широкого языка   ставить за верхние и за нижние зубы поочерёдно. Под счёт до 10 (с зеркалом).

12.  «Кошка сердится»: в позе «горка» горбить   спинку языка сильнее и вновь приводить в исходное положение. 10 повторов. Следить за зазубным положением кончика.      



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для малышей

Гимнастика для малышей, Обучение детей, Для детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая гимнастика.

логопедическая гимнастика Т.Н.Буденная....

ТВ. Буденная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Буденная  Т. В.        Логопедическая  гимнастика:   Методическое   пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,   2001.—64  с. + вкл....

Развитие артикуляционной моторики у детей с ОНР II – III уровня через комплексную логопедическую гимнастику.

В статье отражена значимость и организация работы по развитию артикуляционной моторики для формирования правильного звукопроизношенияу детей с речевой патологией (ОНР 2-3 уровня) в средней логоп...

Логопедическая гимнастика

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика...

Логопедическая гимнастика "Сказка про язычок!

Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает малышам укрепить многочисленные мышцы артикуляционного аппарата, в частности, жевательные, глотательные и мимические. Данные логопедические упражне...

Учебно-методический материал "УПРАЖНЕНИЯ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ"

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...

презентация "Логопедическая гимнастика для малышей"

презентация знакомит малышей и их родителей с артикуляционными упражнениями...