Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут на ребёнка с ТНР.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Юрченко Оксана Васильевна

Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут разработан на ребёнка с ОНР 3 уровнем речевого развития при минимальных дизартрических расстройствах. Ребёнок находится в работе четвёртый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruslan.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут.

ФИО ребёнка –                                    Дата рождения – 26.07.2014г.                              Год обучения – четвёртый

Рекомендации специалистов ТПМПК – адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР – 3 уровень при минимальных дизартрических расстройствах).

Группа здоровья – 2,        Группа физкультуры – основная              

Ведущий специалист – учитель – логопед.

  1. полугодие

Специалист

Рассматриваемая проблема

Цель

Направление коррекционно – развивающей работы

Форма занятий

Планируемый результат

Динамика

Взаимодействие с родителями

Рекомен

дации

Учитель - логопед

- Нарушение фонематического слуха.

- незначительное нарушение слоговой структуры слова.

- нарушение звукопроизношения: Ш, Ж – авт.,

 Л, Ль – авт. в слогах,

Р, Рь

- Несоответствие уровня развития словаря, гр.строя и связной речи возрасту.

- Слабо развита мелкая, артикуляционная  моторика.

- Работа по развитию всех сторон устной речи.

- укрепление артикуляционной моторики

- коррекция звукопроизношения.

- развитие фонематического слуха, звукового анализа.

-формирова-

ние слоговой структуры слова.

        

- укрепление речевого аппарата, развитие речевого дыхания;

- Формирование навыка чёткой артикуляции звуков Л Р Рь

- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

- Уточнение и расширение словарного запаса, формирование  грамматического строя речи в  работе по лексическим темам: «Осень», «Мир вокруг нас», «Овощи. Фрукты», «Одежда», «История русского костюма», «Дом. Квартира.», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Неделя дружбы», «Что в имени тебе моём», «Самое главное слово семья», «Снежная мелодия», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы леса», «Новый год стучится в двери», «Рождественский калейдоскоп».

- развитие связной речи через составление рассказа по картине, серии сюжетных картин,  пересказа.

- совершенствование навыков ведения диалога.

- Укрепление мелкой моторики посредством комплекса упражнений и самомассажа.

- Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

- закреплять знания о гласных и согласных звуках;

-закреплять знания о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости звуков и умение их дифференцировать;

-совершенствовать умение выделять звук на фоне слова;

- учить звуковому анализу и синтезу  слов;

- развивать умение делить слова по слогам;

- дальнейшее ознакомление с буквами;

- формировать умение составлять и осознанно читать слоги и слова с изучаемыми буквами;

- Развитие интонационной выразительности.

фронтальные, подгруп-

повые, индивиду-

альные занятия.

- Постановка звуков: Л, Ль, Р, Рь

- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах;

- Автоматизация звуков  Ш Ж Щ  в предложениях.

 - укрепление мелкой моторики.

- уточнение и расширение словаря по лексическим темам.

- Овладение навыками формирования элементарных грамматических категорий.

- Научится  пересказывать текст по памяти;

- улучшится навык составления сложных предложений с предлогами;

- улучшиться навык составления рассказа по картине, серии картин;

- Улучшение развития мелкой моторики.

Научится:

 - Выделять заданный звук из слова и определять его место в слове;

- анализировать простые слова;

- выкладывать и анализировать простые слова из изученных букв;

- Придумывать слова с  заданным  звуком.

улучшение

ПМПк

от 14.09.2020г.

- Закрепление полученных знаний по лексическим темам дома.

- Выполнение артикуляционной гимнастики.

- автоматизация поставленных звуков (проговаривание слогов, слов).

- Участие в проектах группы: «Мир вокруг нас», «История русского костюма», «Мой любимый продукт», «Что в имени тебе моём…», «Новогодняя сказка».

- Индивидуальные консультации.

- Открытое индивидуальное занятие.

- участие в семинарах – практикумах и  собраниях  «Что нас ждёт в новом учебном году»,

Реализация   рекомендованной специалистами ТПМПК  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Врач

Наблюдение у педиатра, невропатолога, хирурга, отоларинголога.

Коррекция физического здоровья воспитанника.

Оздоровительные процедуры, своевременное направление к специалистам для очередного осмотра. Выполнение предписанных рекомендаций.

Наблюдение за состоянием здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий.

Улучшение физического здоровья ребёнка.

Контроль за соблюдением рекомендаций специалистами.

Предупреждение физических перегрузок, эмоциональных срывов.

Щадящий режим. Соблюдение режима охраны зрения. Профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи.

Воспита-тель

- недостаточно развитая общая, артикуляционная моторика;

- слабая мелкая моторика.

- затруднено полноценное формирование познавательного интереса.

- недостаточный запас знаний об окружающем мире.

- несоответствие возрасту коммуникативных умений.

- затруднено действие по правилам и по образцу.

- затруднено взаимодействие со сверстниками.

- недостаточно развита слуховая память, внимание, воображение.

- повышенная возбудимость

- развитие мелкой моторики

-формирование познавательного интереса

- развитие коммуникативных навыков

- реализация адаптированной программы.

- развитие памяти, слухового восприятия, внимания.

-развитие логического мышления.

- формирование навыков взаимоотношения с окружающими

- формирование мотивации к школьному обучению.

- развитие мелкой моторики посредством упражнений и самомассажа;

- укрепление артикуляционной моторики, посредством комплекса упражнений(по рекомендации логопеда).

- развитие коммуникативных навыков, общих знаний и кругозора через сюжетно-ролевые игры: «Ателье» , «Супермаркет», «Телевидение», «Поликлиника», «Больница», «ГИБДД», «Школа», «Театр», «Семья», «Исследователи», «Почта», «Библиотека», «Служба спасения».

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим

- развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительного отношения к взрослым.

- Реализация адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР по следующим областям: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая.

- обучение взаимодействию со сверстниками и взрослыми через совместную деятельность, игры, творчество.

- Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

- беседы с ребёнком о взаимоотношениях с детьми.

фронтальные, подгруп-

повые, индивиду-

альные занятия.

- укрепление мышц мелкой моторики пальцев рук;

- укрепление артикуляционной моторики.

- расширение  кругозора ребенка, по лексическим темам.

- расширение знаний об окружающем мире,

- совершенствование коммуникативных умений.

- положительное усвоение адаптированной программы по возрасту.

улучшение

ПМПк

от 14.09.2020г.

- родительское собрание «Цели и задачи на новый учебный год»

- участие в проектах группы: «Мир вокруг нас», «История русского костюма», «Мой любимый продукт», «Что в имени тебе моём…», «Новогодняя сказка».

- индивидуальные беседы: «Как играть с ребёнком дома»,

-  Подготовка и  проведение праздников: «День знаний», «Всемирный день конфет»,

- ярмарка «Праздник урожая»,

 - рождественские калядки.

- концерт, посвящённый Дню Матери.

- выставка «Новогодняя игрушка»

- мастер – класс: «Поделки из природного материала»; «Мастерская деда Мороза».

- праздники:  «Новый год» ( учим роль); « День матери» (повторяем стихи).

- стендовая информация: «Особенности детей 6-7лет»;

«Правила дорожного движения»;

«Здоровье ребенка в наших руках»;

«Роль настольно-печатных игр в развитии речи детей!; «Режим будущего школьника»; «Как научить ребенка читать»; «Консультация по безопасности»; «Осторожно! Грипп».

- Семинар – практикум: «Подготовка руки к письму».

Реализация   рекомендованной специалистами ТПМПК  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи..

Музыкальный руководи-тель

- недостаточно  развита

артикуляционная и общая моторика.

- затруднена ориентировка в пространстве.

- слабый выдох, недостаточно сформировано речевое дыхание.

- слабый, тихий голос.

-недостаточное восприятие музыки.

- развитие двигательной сферы.

- развитие речевого и песенного дыхания.

- активизация процессов внимания, восприятия, мышления, памяти.

- формирование интереса к музыке

- развитие мелкой моторики через систему упражнений.

- развитие общей моторики, через различные танцевальные движения

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных движений.

- укрепление гортани и речевого аппарата.

- совершенствование умения петь естественным голосом.

- формирование чёткой дикции.

- развитие фонематического слуха и внимания через музыкальные игры.

- воспитание музыкального ритма.

- развитие «мышечного чувства».

- развитие речи,  внимания, памяти через музыкальные игры.

- развитие плавности и выразительности речи через подобранные по возрасту и артикуляционным возможностям  стихи и песни.

- развивать стремление выражать себя через танец, пение, участие в инсценировках.

Групповые занятия.

- укрепится мелкая моторика пальцев рук.

- появится чувство ритма.

- укрепление общей моторики.

- улучшится восприятие музыкального произведения.

- укрепление артикуляционной моторики и силы выдоха.

- улучшится запоминание музыкального материала.

- появится выразительность в движениях и пении.

- снижение чувства неуверенности во время выступления.

Положительная.

- Подготовка и участие в праздниках и развлечениях по плану детского сада.

- индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей).

Продолжить работу по программе.

Инструктор по физической культуре

- общая моторика не соответствует возрасту.

-нарушение осанки, координации движений.

- нарушение ориентировки в пространстве.

- ослабленный вдох – выдох

- слабый мышечный корсет.

- недостаточно чётко выполняет заданные упражнения

- не чётко воспринимает словесную инструкцию.

- оздоровление детского организма.

-дальнейшее развитие основных движений.

-развитие физических качеств

-воспитание самоконтроля

-постановка правильного дыхания

- развитие мелкой и общей моторики

- развитие слухового внимания

- укрепление мышечного корсета

- формировать правильную осанку через комплекс упражнений.

- развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

- формировать умения  ползать, подлезать, перелезать через предметы.

- развивать активность, быстроту, выносливость, ловкость;

- развивать пространственную ориентировку.

- развитие координации между словом и движением

- закреплять умение играть в командные игры, соблюдать правила игры.

- закреплять основы  правильного дыхания

-совершенствовать  чувство ритма.

-совершенствование динамической организации движений

- формирование целенаправленных игровых движении.

-расширение и обогащение лексического запаса спортивными терминами.

Подгрупповые, групповые.

-укрепление мышечного корсета

 -улучшение ориентировки в пространстве

- улучшение силы вдоха и выдоха.

 - овладение основами игровых движений

овладение основами правильного дыхания.

- научится чётче выполнять основные физкультурные движения.

- появится чёткость координации движений

- научится чётче соблюдать правила игры

- улучшится сила дыхания при выполнении физических упражнений.

положительная

- Подготовка и участие в спортивных праздниках и развлечениях по плану детского сада.

- индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей).

- индивидуальные занятия

Регулярное повторение подвижных и командных игр в свободной деятельности

  1. полугодие

Специалист

Рассматриваемая проблема

Цель

Направление коррекционно – развивающей работы

Форма занятий

Планируемый результат

Динамика

Взаимодействие с родителями

Рекомен

дации

Учитель -логопед

- Нарушение фонематического слуха.

- незначительное нарушение слоговой структуры слова.

- нарушение звукопроизношения Л, Ль – авт. в словах,

Р, Рь, Ш, Ж – контрольв речи.

- Недостаточно соответствует уровень развития словаря, гр.строя и связной речи возрасту.

- Недостаточно развита мелкая   моторика.

- Работа по развитию всех сторон устной речи.

- укрепление  моторики

- коррекция звукопроизношения.

- развитие фонематического слуха, звукового анализа.

-формирова-

ние слоговой структуры слова.

- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах.

- контроль автоматизированных звуков в речи.

- Уточнение и расширение словарного запаса, формирование  грамматического строя речи в  работе по лексическим темам: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Животные под землёй», «В пещере горного короля», «Держава армией крепка», «Чем пахнут ремёсла», «Пусть всегда будет мама!», «Весна шагает по планете», «Жила – была сказка», «Вместе весело шагать, ехать, плыть, лететь, мечтать…», «Копейка рубль бережёт», «Неделя здоровья», «Навстречу к звёздам», «День земли», «Война. Победа. Память», «Скоро лето к нам придёт».

-закреплять обобщающие слова.

-закреплять части предметов.

- закреплять согласование сущ. с числительным.

- закреплять употребление ср.р.

- закреплять образование антонимов.

- закреплять образование и употребление притяжательных прилагательных.

- составление сложных предложений и их анализ.-

- развитие связной речи через составление рассказа по картине, серии сюжетных картин,  пересказа.

- совершенствование навыков ведения диалога.

- Укрепление мелкой моторики посредством комплекса упражнений и самомассажа.

- дальнейшее совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, а также по акустическим признакам и месту образования.

- учить звуковому анализу и синтезу  слов;

- воспроизводить слоговые ряды;

-подбирать слова с  заданным звуком.

- узнавать и различать слова близкие по звуковому составу.

- закреплять умение делить слова по слогам;

- различать слова со сходными звуками.

- опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах,  слогах, изолированно.

- дальнейшее ознакомление с буквами;

- формировать умение составлять и осознанно читать  слова и простые предложения с изучаемыми буквами;

- Развитие интонационной выразительности.

- формирование инициативы речи через творческие задания.

индивидуальные, подгрупповые

- нормализация звукопроизношения. Контроль звуков в речи.

- Улучшение развития мелкой моторики.

- Уточнение и расширение словаря по лексическим темам.

- Овладение соответствующими возрасту грамматическими категориями.

- Научится пересказывать текст.

- сформируются предпосылки для самостоятельного составления рассказа по картине и серии картин.

- сформируется умение задавать вопросы  и отвечать на вопросы.

- умение анализировать слова из 3 – 5 звуков.

- находить заданный звук в слове.

- подбирать слова с заданным звуком в разной позиции.

- узнавать и различать слова близкие по звуковому составу.

- составлять и анализировать слова из 5 и более звуков самостоятельно.

- нормализация фонематического слуха и звукового анализа.

Улучшение.

ППк от 25.01.2021г.

- Закрепление полученных знаний по лексическим темам дома.

- автоматизация поставленных звуков (проговаривание слов, словосочетаний, предложений).

- Контроль автоматизированных звуков.

- Участие в проектах группы: «Животные под землёй», «Я - журналист», конференция «Здоровый образ жизни», «Бессмертный полк»

- Индивидуальные консультации по возникшим проблемам.

- Индивидуальные открытые занятия.

- Подгрупповое открытое занятие по грамоте.

- Участие в круглом столе «Семья на пороге школы».

-Итоговое родительское собрание.

Реализация   рекомендованной специалистами ТПМПК  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Врач

Наблюдение у педиатра, невропатолога, хирурга, отоларинголога.

Коррекция физического здоровья воспитанника.

Оздоровительные процедуры, своевременное направление к специалистам для очередного осмотра. Выполнение предписанных рекомендаций.

Наблюдение за состоянием здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий.

Улучшение физического здоровья ребёнка.

Контроль за соблюдением рекомендаций специалистами.

Предупреждение физических перегрузок, эмоциональных срывов.

Щадящий режим. Соблюдение режима охраны зрения. Профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи.

Воспита-тель

- недостаточное

формирование познавательного интереса

 (Состав числа, соотнесение числа с цифрой, цифры соседи, ориентировка во времени, построение построек по чертежу)

- недостаточна развита мелкая моторика

- недостаточно развита артикуляционная моторика

- ограничены знания об окружающем мире

- затруднено действие по правилам и по образцу

- несоответствие возрасту коммуникативных умений

- нарушение внимания, мышления, воображения

- повышенная возбудимость.

- развитие мелкой и артикуляционной моторики-формирование познавательного интереса

-формирование навыка игр с правилами

-формировать умение обыгрывать сюжеты,

- реализация адаптированной программы

- развитие внимания, мышления, воображения

- выполнение комплекса упражнений  на подвижность пальцев рук (по рекомендации логопеда)

- выполнение комплекса артикуляционной гимнастики (по рекомендации логопеда)

- игры математического характера

-игры на развитие коммуникативных умений.

- игры на развития мышления, воображения,

-игры -эксперименты

Фронтальные занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные

- укрепление мелкой моторики

- укрепление мышц артикуляционного аппарата, пополнение знаний об  окружающем мире (по лексическим темам,

- формирование математических знаний, конструктивных умений,

совершенствование коммуникативных умений.

 -положительное усвоение адаптированной программы ДОУ.

- Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыграть сюжет, построить сюжетную линию использовать предметы – заместители.

Улучшение.

По результатам ППк от 25.01.2021г.

- индивидуальные беседы: «Общение со сверстниками», «Если ваш ребенок – левша», «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)

- мастер – класс: Поделки из природного материала; ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».

«Подарок для папы», «Цветы для мамы», поздравления ко Дню Победы.

- праздники:  

-«23 февраля», «Масленица»,

«8 марта», «Выпускной» стендовая информация: «Внимание – грипп!», «Как предупредить авитаминоз весной», «Рекомендации родителям будущих первоклассников»,

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Консультация по безопасности; «Весенний лед – место для опасностей»,

- Родительское собрание:

Итоги за год-

-Реализация рекомендованной ТПМПК адаптированной основной образовательной программы МБДОУ № 24 «Орленок» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

- Выполнение рекомендаций специалистов детского сада.

Педагог психо-лог

Музыкальный

руководитель

- недостаточно  развита общая моторика.

- недостаточно развита ориентировка в пространстве.

-  недостаточно сформировано речевое дыхание.

-недостаточное восприятие музыки.

- дальнейшее развитие двигательной сферы.

- развитие речевого и песенного дыхания.

- активизация процессов внимания, восприятия, мышления, памяти.

- формирование интереса к музыке

- развитие мелкой моторики через систему упражнений.

- развитие общей моторики, через различные танцевальные движения

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных движений.

- укрепление гортани и речевого аппарата.

- совершенствование умения петь естественным голосом.

- формирование чёткой дикции.

- развитие фонематического слуха и внимания через музыкальные игры.

- воспитание музыкального ритма.

- развитие «мышечного чувства».

- развитие речи,  внимания, памяти через музыкальные игры.

- развитие плавности и выразительности речи через подобранные по возрасту и артикуляционным возможностям  стихи и песни.

- развивать стремление выражать себя через танец, пение, участие в инсценировках.

Групповые занятия.

- укрепится мелкая моторика пальцев рук.

- укрепление общей моторики.

- улучшится восприятие музыкального произведения.

- появится выразительность в движениях и пении.

- снижение чувства неуверенности во время выступления.

Положительная.

- Подготовка и участие в праздниках и развлечениях по плану детского сада.

- индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей).

Продолжить работу по программе.

Инструктор по физической культуре

- общая моторика не достаточно соответствует возрасту.

-нарушение осанки, координации движений.

- недостаточно  ориентируется в пространстве.

- ослабленный вдох – выдох

- слабый мышечный корсет.

- недостаточно чётко выполняет заданные упражнения

- не чётко воспринимает словесную инструкцию.

- оздоровление детского организма.

-дальнейшее развитие основных движений.

-развитие физических качеств

-воспитание самоконтроля

-постановка правильного дыхания

- развитие мелкой и общей моторики

- развитие слухового внимания

- укрепление мышечного корсета

- дальнейшее формирование правильной осанки через комплекс упражнений.

- дальнейшее совершенствование умения  ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

- развивать активность, быстроту, выносливость, ловкость;

- развивать пространственную ориентировку.

- развитие координации между словом и движением

- дальнейшее совершенствование навыка выполнения упражнений для кистей рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника.

-совершенствование динамической организации движений

- совершенствование навыка подвижных игр, умения самостоятельно их организовывать.

-расширение и обогащение лексического запаса спортивными терминами.

групповые

укрепление мышечного корсета

 -улучшение ориентировки в пространстве

- улучшение силы вдоха

-укрепление мелкой и общей   моторики

- повысится выносливость во время физической нагрузки

- научится точно выполнять упражнения

- улучшится качество движений во время подвижных игр.

- научится чётче соблюдать правила игры

положительная

- Подготовка и участие в спортивных праздниках и развлечениях по плану детского сада.

- индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей).

- индивидуальные занятия

Регулярное повторение подвижных и командных игр в свободной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.

Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...

"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...