Наш город.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Суханова Татьяна Викторовна

Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о своём городе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш город. Занятие 1.

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о своём городе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие активного и пассивного словарей, развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, развитие навыков образования родительного падежа существительного, развитие навыков образования множественного числа, развитие навыков образования сравнительных прилагательных, развитие навыков согласования слов в предложении.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч

1. Организационный момент. Приветствие (создание благожелательной атмосферы и знакомство с темой занятия)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, давайте вспомним, как же называется город, в котором мы живем? А как называется наша страна?

Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете свой город. А для этого отгадайте мои загадки.

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

На арене трюкачи,

Клоуны, жонглеры

Разноцветные лучи.

Громкий смех веселый.

(Цирк)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов.

Поторговавшись по цене

 Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

2. Игра «Назови ласково» (развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Молодцы ребята, хорошо справились с загадками. А вы знаете, как можно ласково назвать:

город – городок, мост — …, магазин — …,  улица –  дом — … стадион, рынок, детский сад…

3. Игра «Есть-нет» (развитие навыков образования родительного падежа существительного)

А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Я говорю, что у меня есть, а вы говорите, что у вас этого нет.

Есть – нет: есть город – нет города, вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — …

4. Физкультминутка Давайте и мы с вами построим дом (координация речи с движениями)

Получили мы подарки:                              Дети изображают как

Кирпичи, бруски и арки.                           выкладывают предметы

Из коробки мы берем,                               из коробки

Строим мы красивый дом.                            Дети садятся на корточки

Строим быстро, строим скоро,                     постепенно выпрямляясь,    

Без цемента, без раствора.                        а потом вставая на носки.

Дом растет все выше, выше,                        Руками как бы кладут

Есть карниз, труба и крыша.                        кирпичи.

5.  Игра с мячом "Один - много" (развитие навыков образования множественного числа)

Наш город большой. В нем всего много. Давайте, скажем, чего именно много в нашем Липецке:

улица - улицы, проспект - проспекты, дом - дома, вокзал - вокзалы, театр - театры, завод - заводы, аптека - аптеки, школа - школы, библиотека -библиотеки, площадь - площади.

6. Игра с мячом «Зависть» (развитие навыков образования сравнительных прилагательных)

Все города разные, и некоторые завидуют друг другу. Давайте узнаем, чему именно могут завидовать:

У Лизы большой дом, а у Кати еще … В Москве красивый музей, а в Челябинске еще…

Васина школа высокая, а у Лёвы еще… Эта больница хорошая, а в нашемгороде еще…

В этой аптеке лекарства дешевые, а в соседней еще… В нашей библиотеке интересные книги, а школьной библиотеке еще… Наша улица широкая, а соседняя еще… Река глубокая, а есть ещё (глубже). Качели прочные, а есть ещё (прочнее). Дорога широкая, а есть ещё (шире). Клумба короткая, а есть (короче). Здание светлое, а есть ещё (светлее). Тротуар узкий, а есть ещё (уже).

Трамвай быстрый, а есть ещё (быстрее).

7. Игра «Распутай предложение» (развитие связной речи, навыков согласования слов в предложении)

Дети подходят к доске, на которой перепутаны слова.

Ребята, помогите собрать рассыпавшиеся слова в предложения.

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с , дом.

8. Завершение занятия (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...