презентация " Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Улюмджиева Делгр Эрдниевна

Ребёнок  5 лет должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения, правильно произносить все звуки, легко воспроизводить многосложные слова.

У детей с ОНР  недостаточно сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика, грамматика. Указанные нарушения во всех компонентах языковой системы отражаются на связной речи. Рассказы содержат грамматические ошибки. Дети испытывают трудности в освоении предложно-падежных  конструкций,  не слышат предлоги, не понимают их значение.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему « ПРЕДЛОГИ». В ней содержатся предметные и сюжетные картинки, используемые на фронтальных и индивидуальных занятиях по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyapredlogi_1.pptx2.26 МБ
Файл prezentatsiyapredlogi_1.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 « Ягодка» « Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Слайд 2

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении.

Слайд 3

на от под над

Слайд 4

Ошибки пропуск или замена предлогов. замена одной предложно-падежной конструкции другой неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания неправильное употребление падежного окончания существительного

Слайд 5

фронтальные занятия и основные задачи Лексико-грамматические занятия. Основные задачи. Развитие понимания речи. Расширение и уточнение словарного запаса. Формирование грамматических средств языка. Знакомство с лексическим и грамматическим значением предлогов. Занятия по обучению грамоте. Основная задача . Расширение и уточнение словарного запаса. Дети учатся писать предлоги. Занятия по развитию связной речи. Основная задача. Предложно-падежные конструкции включаются в активную речевую практику детей .

Слайд 6

Предложно-падежные конструкции обозначают : • направление действия ; • место действия; • местонахождение предмета; • совместность действия; • принадлежность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлог НА – Винительный падеж – значение направления действия (ставит на стол). Предлог НА – Предложный падеж – местонахождение предмета (лежит на столе). Предлог ПОД – Винительный падеж – значение направления действия (укатился под стол). Предлог ПОД – Творительный падеж – значение местонахождения (лежит под книгой) Предлог ИЗ-ЗА – Родительный падеж – пространственное расположение предмета (выглянул из-за дома). Предлог ИЗ-ПОД – Родительный падеж – пространственное расположение предмета (достал из-под ящика).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

Методика обследования навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

материал содержит игры и упражнения для обследования употребления предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста»

По мере развития речи значения предлогов всё больше и больше конкретизируются  и обогащаются. Выделяют  следующую последовательность усвоения предлогов ребёнком и работа по формированию пред...

Консультация для родителей «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях»

Важным показателем грамотной речи ребенка является умение правильно использовать предлоги....

Формирование навыков правильного употребления предлогов через дидактические игры у детей с общим недоразвитием речи.

СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ....

Презентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи".

Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи....