Консультация для родителей «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях»
консультация (старшая группа)

Андреева Ксения Валерьевна

Важным показателем грамотной речи ребенка является умение правильно использовать предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_logopeda._predlogi.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ В ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ»

    Важным показателем грамотной речи ребенка является умение правильно использовать предлоги.

    Предлог - служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении.

    По А.Г.Гвоздеву, отмечается следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе: В,НА,ПОД, НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, У,С, ИЗ, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПО, К, ДО и др.

    Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок:

  • Пропуск или замена предлогов;
  • Замена одной предложно-падежной конструкции другой;
  • Неправильное употребление падежного окончания существительного;
  • Неправильное употребление как предлога, так и падежного окончания.

   Поэтому необходима целенаправленна, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей - как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

    Нужно постепенно объяснять ребенку, что обозначают предлоги:

НА – на поверхности чего-то (на столе);

В – внутри чего – либо (в столе);

ПОД- внизу под чем –то (под столом);

НАД – вверху над чем-то,  как бы в воздухе;

ОКОЛО – рядом с чем – то (со столом)

ЗА – как бы спратано позади чего-то (позади стола).

Дидактические игры, способствующие усвоению предлогов:

Игра «Что где находится?»

       Взрослый расставляет на столе предметы, сопровождая каждое действие словами: «Стоит дом, рядом с домом растет елка, около елки растет береза, на березе сидит птичка. Перед домом сидит собака, за домом стоит машина, в доме сидит дедушка, за елкой сидит кошка». Затем ребенок отвечает, где находится тот или иной предмет.

Игра «Прятки»

        Взрослый предлагает ребенку спрятаться в разных местах. Затем ищете его, и найдя, спрашиваете: «Где ты спрятался?». Например, под столом, за дверью.

Игра «Куда спрятался предмет?»

         Взрослый прячет игрушку, ребенок ищет, затем говорит, где находится игрушка.

Игра «Поручения»

        Взрослый произносит инструкцию, ребенок выполняет её, либо сам, либо играя с предметами.

  • Поставь книгу на полку. Куда поставил книгу? Где стоит книга?
  • Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?
  • Посади мишку сзади куклы. Куда ты поставил мишку?
  • Положи яблоко перед куклой. Куда ты положил яблоко?

Игра «Скажи наоборот»

Взрослый говорит предложение и предлагает ребенку сказать наоборот.

  • Мальчик положил мяч в коробку. – Мальчик достал мальчик из коробки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

Дидактические игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов.

предлагаемые дидактические игры и упражнения  помогают детям с ОНР усвоить правила употребления предлогов....

Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов

Материал содержит 58 игр направленых на понимание значения предлогов ,навыка их употребления в речи и умения составлять предложения с ними....

Методика обследования навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

материал содержит игры и упражнения для обследования употребления предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста»

По мере развития речи значения предлогов всё больше и больше конкретизируются  и обогащаются. Выделяют  следующую последовательность усвоения предлогов ребёнком и работа по формированию пред...

Презентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи".

Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи....