Автоматизация звука Т.
тренажёр по логопедии (средняя группа)

Дмитриенко Екатерина Сергеевна

К сожалению всё чаще встречаются дети с нарушением звукопроизношения и всё чаще отсутствует звук Т. Подборка материалов для автоматизации звука Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_t.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Т:

  1. Повтори прямые слоги:

ТА-ТА-ТА                ТО-ТО-ТО                ТУ-ТУ-ТУ                ТЫ-ТЫ-ТЫ

ТА-ТО-ТУ                ТУ-ТО-ТА                ТО-ТУ-ТА                ТЫ-ТА-ТО

  1. Повтори обратные слоги:

АТ-АТ-АТ                ОТ-ОТ-ОТ                ИТ-ИТ-ИТ                УТ-УТ-УТ

АТ-ОТ-УТ                ОТ-ИТ-ЫТ                УТ-АТ-ИТ                ЫТ-ИТ-АТ

  1. Повтори слоги, где звук Т находится в середине:

АТА-АТА-АТА                ОТО-ОТО-ОТО                УТУ-УТУ-УТУ

ИТЫ-ЫТЫ-ИТЫ                АТО-АТО-АТО                УТО-УТО-УТО

АТЫ-АТЫ-АТЫ                УТЫ-УТЫ-УТЫ                ОТЫ-ОТЫ-ОТЫ

  1. Повтори слова со звуком Т в начале:

Там, так, таз, Таня, тапки, тачка, такси, тара, Тамара, тарелка.

Ты, тыква, тыкать.

Тут, туча, ,тумба, Тузик, тулуп, турок, турки.

Тот, том, ток, топ, Тоня, Тома, Тося, точка, томат, токарь, топор.

  1. Повтори слова со звуком Т в середине:

Ната, Никита, кофта, лента, лопата, минута, капитан, сметана, ракета, рота, Рита.

Коты, ноты, конфеты, соты, шорты.

Каток, моток, Антон, платок, молоток, пальто, веточка, сеточка, сито, автобус, цветок.

  1. Повтори слова со звуком Т в конце:

Кот, молот, рот, ропот, компот, кит, тут, кнут, канат, Марат, тонет, дует, ходит, бегает, думает, самолет, сонет, пишет, прыгает, пульт.

  1. Повтори слова со стечением согласных звуков:

Аист, куст, торт, порт, март, портфель.

Ткани, ткач, ткачиха, нитка, метко, платки.

Метла, котлы, стать, статный, станок, сталь, стык, стыть, кусты, мосты, посты, стычка, остыть, стон, стоп, стол, чисто, стук, стучать, стучит, стул, бант, винт, бинт, зонт, лифт, агент, момент, абонемент, цемент, элемент, асфальт, август.

Трап, тропа, труба, трубач, трутни, трус, трусы, твой, твоя, твой, творог.

  1. Повтори чистоговорки:

Та-та-та – дома чистота. Та-та-та – я везу кота.         

То-то-то – стали мы играть в лото. То-то-то – я иду в пальто.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – у нас коты. Ты-ты-ты – у куклы банты. Ты-ты-ты – я люблю цветы. Ты-ты-ты – где живут киты? Ты-ты-ты – подрались коты.

Ат-ат-ат – берем самокат. Ат-ат-ат –идет солдат.

От-от-от – вот летит самолет. От-от-от – испугался серый кот.

  1. Повтори словосочетания со звуком Т:

Тайный агент            пустой лифт                 готовый салат              мятая лента

красивый бант              мамина кофта                 красивый букет              Танино пальто

синий таз                      тонкий том                твердая сталь              зеленый зонт

утренняя зарядка      тушеные томат        Виталий тащит              быстрый степ

трусливый кот              ароматный томат    золотой цвет              летние туфли

  1.  Повтори предложения со звуком Т:

Тоня несет молоток. Антон надел тапки. Ткач ткет пальто. В автобусе едут люди. Капитан ведет корабль в порт. Таня несет цветы. Таня катается на катке. У Наты и Никиты конфеты. Таня, Тося, Тоня идут на каток.

11. Повтори скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани

На платки Тане.

Только Таня утром встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

  1.  Повтори загадки.

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Кланяется, кланяется, придет домой — растянется.

(Топор).

  1.  Выучи стихотворение.

Слон                                                                        

Весит слон триста тонн:                                

Тонна - ушко,                                                

Тонна - ножка,                                                

Вот так крошка!                                                

(Г. Цыферов)                                                

  1. Игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворение, ребенок прослушивает его и добавляет пропущенное слово.

Долго-долго крокодил

Море синее... (тушил).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил... (точку).

  1.  Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном.

Топор - (топоры)

Капитан - (капитаны)

Тарелка - (тарелки)

Конфета - (конфеты)

Таблетка - (таблетки)

Автобус - (автобусы)

Туча - (тучи)

Кофта - (кофты)

Таз - (тазы)

Самолет - (самолеты)

 

  1. Игра «Будь внимательным».

Взрослый предлагает ребенку прослушать небольшой рассказ, а затем назвать все слова со звуком Т, которые в нём встречаются.

У пианино Тоня, Таня и Анюта. У Анюты ноты. Анюта сидит за пианино и играет по нотам мелодию. Тоня и Таня поют. Девочки поют песню о маме. Это нежная и красивая песня. Молодцы, Тоня, Таня и Анюта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....