Конспект фронтального занятия , тема весна .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бадагова Кристина Александровна

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Весна пришла, весне дорогу».

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития ,посредством формирования речевой активности воспитанников через знакомство детей с временем года весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_96_po_fgos._starshaya_gruppa._vesna_obobshchenie.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Весна (обобщение)».

3 неделя мая

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  • Активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Перелётные птицы», «Насекомые», «Дикие животные».
  • Продолжать учить выделять лишнее слово из ряда слов, лишнюю картинку из ряда картинок, обосновывать свой ответ.
  • Продолжать учить считать количество слогов в слове.
  • Упражнять в умении заканчивать начатое предложение.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать мелкую, общую моторику.
  • Формировать память и мышление.
  • Расширять кругозор.
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • вырезанное солнце с лучиками,
  • сюжетные картинки по теме «Весна»,
  • картинки «Перелётные и зимующие птицы»,
  • презентация «Насекомые»,
  • картинки «Дикие животные».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети!

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… ВЕСНА!

Логопед: Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха) .

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

1. Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую).

#1054;т его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).

3. Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», - куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

4. «Д-д-д», - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу.

5. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка).

6. Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся

7. (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими.

8. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Речевое развитие

Речевая деятельность

4. Закрепление лексической темы «Весна»

- Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам. Они уже поиграли, порезвились и торопятся вернуться к солнышку. Давайте им поможем вернуться? А для этого вспомним, весенние приметы.

(Дети выбирают предметные картинки, называют основные приметы весны)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность, речевая деятельность

5. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Молодцы, ребята, а вот и первый солнечный лучик вернулся к солнышку. Спасибо вам.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

6. Массаж лица.

  • Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
  • Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
  • По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
  • А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность, речевая деятельность

7. Закрепление лексической темы «Перелетные птицы», развитие фонематического слуха.

С приходом весны заторопились перелетные птицы в родные места. Давайте их вспомним.

(Ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона)

Большая стайка прилетела к нам, какая из птиц перепутала стайку и залетела случайно? (на доске картинки перелётных птиц и 1 зимующая)

Назовите только тех птиц, в названии которых встречается звук С.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

8. Динамическая пауза.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте:

Зимой холодно, а весной … .

Сова – зимующая птица, а ласточка -…

У животных шерсть, а у птиц …

У человека ребенок, а у птиц…

У волка логово, а у муравья … .

У животных пасть, а у птиц… .

У лисы лисенок, а у кукушки …

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу… .

А вот и еще один лучик спешит к нашему солнышку.

Речевое развитие

Речевая деятельность

9. Закрепление лексической темы «Насекомые».

Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц.

Назовем насекомых хором – бабочка, комар, стрекоза, паук, муха, пчела.

(на экране компьютера появляются изображения насекомых)

Давайте сосчитаем сколько слогов в каждом слове.

Хорошо! Вот и еще один лучик спешит занять свое место.

Речевое развитие

Речевая деятельность

10. Фонопедическое упражнение

Логопед: Молодцы! А давайте теперь с вами споём как листочки.

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У,

(Пропевание гласных) .

Подуй на одуванчик.

(Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек) .

Очень хорошо. Посмотрите, солнышко обрадовалось еще одному лучику!

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность, речевая деятельность

11. Закрепление лексической темы «Дикие животные»

-А как ведут себя животные весной?

(Дети перечисляют: заяц меняет окраску, медведь просыпается)

• Д/И «Закончи предложение»

У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные)

Белка живёт в дупле, а волк …. (в логове)

Белка – пушистая, а ёж - …. (колючий)

• Д/И «Семья»

Папа медведь, мама медведица, детёныши медвежата. (лиса, волк, заяц) .

А вот и последнему лучику мы помогли вернуться к солнышку!

Все солнечные лучики собрались вокруг солнышка, значит солнышко засветило ярче, веселее, значит наступила… ВЕСНА.

Значит все вокруг проснулось, засияло, зацвело.

Речевое развитие

Речевая деятельность

12. Итог

Ребята, как же вам удалось собрать все лучики? Что вы для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия Тема: «Зима»

Конспект фронтального занятия по теме"Зима" для детей логопедических групп с ОНР 3 уровня...

Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».

Конспект фронтального занятия  Тема: «Звук и буква М». Цели:1.        Познакомить с буквой «М».2.        Закреплять...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»

Игровое занятие по теме "Весна"...

Конспект фронтального занятия тема Одежда

Коррекционно-обучающие задачи:— формировать у детей представление об одежде, названия и детали одежды, материалы, из которой ее изготавливают;— закреплять обобщающее понятие «од...