Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «В поисках сокровищ» (лексическая тема: Транспорт)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «В поисках сокровищ» (лексическая тема: Транспорт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «В поисках сокровищ» (лексическая тема: Транспорт)

Цель: систематизировать знания детей по теме «Транспорт». Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать самостоятельность аккуратность в работе с клеем, ножницами.

Коррекционно-образовательные задачи: расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация по теме. Закрепление знаний о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский). Совершенствование грамматического строя речи, навыка звукового анализа (выделение звука  ш в словах). Автоматизация навыка слогового анализа слов. Формирование навыка элементарного самомассажа. Закрепление умений дифференциации звуков С- Ш в словосочетаниях. Закрепление умения у детей вырезать аккуратно по контуру, соблюдая правила безопасности.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Развитие логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности. Развитие фантазии у детей.

Коррекционновоспитательные: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Воспитывать интерес к аппликации, рисованию, к созданию индивидуальной композиции.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, рисование), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: карта-схема с изображением транспорта, видеосообщение от синего трактора, дидактическая игра «Определи место звука Ш в словах», дидактическая игра «Непослушные слова», пилотки на каждого ребенка, контейнер с фасолью и модельками транспорта, сундук со сладкими сокровищами, Иллюстрации с изображением транспорта.

Раздаточный материал: бумага размером альбомный лист, цветные картинки с изображением видов транспорта, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши.

  

Ход занятия:

 

1.                     Организационный момент.

Логопед заходит в группу и обращает внимание детей, что сегодня к ним пришли гости.

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. – Здравствуйте!

А теперь поздоровайтесь друг с другом.

Психогимнастика «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

 

2.                     Введение в тему.

Звучит звонок телефона.

Логопед: Ребята, слышите? Нам пришло видеосообщение. (Видео синего трактора, на котором он сообщает о карте сокровищ).

Логопед открывает карту сокровищ на которой изображен транспорт и схема проезда к сокровищам.

Логопед: Смотрите, на этой карте изображена схема, следуя которой, мы найдем клад. Ребята, что нарисовано на карте? (автобус, поезд, воздушный шар, корабль). Как их можно назвать одним словом? – Транспорт.

Логопед: Верно, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). Наземный транспорт передвигается как? (Наземный транспорт едет по земле). А водный (плывет по воде). А воздушный? (летит в воздухе).

Логопед: Молодцы! Ребята, на карте первым указан автобус и именно на нем мы начнем наш увлекательный поиск сокровищ. Приглашаю вас на станцию «Автовокзал», с которого отправляются автобусы. А автобус какой транспорт?   (наземный). А кто управляет автобусом? (водитель).

3.                     Дидактическая игра «Определи место звука Ш в словах»

Проезд в автобусе по билетам. Я вам раздам билеты, вы внимательно посмотрите на картинки, которые изображены на них и определите место звука Ш в словах.

Если звук стоит в начале слова, то садитесь в первый ряд, если в середине, то во второй ряд, а если в конце слова – в третий ряд. (Стулья расположены в три ряда. Дети определяют место звука ш  в словах и присаживаются на стулья).

Логопед:      Вы отлично справились с заданием и мы начинаем свой путь!

Вперед, вперед автобус!

Колесами крути!

Водитель, скорее мотор заводи!

Чтобы ехать нам было веселее, мы выполним гимнастику для язычка. (логопед раздает индивидуальные зеркала)

4.                     Артикуляционная гимнастика «Веселый транспорт»:

Лодочка»Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно.

«Вагон на рельсах»Рот открыт, язык кладем на нижнюю губу и покусываем зубами от корня языка к кончику.

 «Летит самолет»--кончик языка зажать между зубами. Произносить длительно звук л-л-л-л-л.

«Заводим моторчик»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-дыр, дыр.

Логопед: Вы умницы! Автобус останавливается и мы с вами выходим. Ребята, мы приехали в аэропорт. Как вы думаете, какой транспорт можно встретить в аэропорту? (самолет, вертолет). А это какой транспорт? (воздушный). А кто управляет самолетом? (пилот).  А какой еще воздушный транспорт вы знаете? (воздушный шар).  Вот на нем мы и продолжим наши поиски сокровищ.  

 

5.                     Дыхательная гимнастика на дифференциацию звуков Ш-С «Надуй шар»

Давайте встанем в круг и надуем наш шар. (Дети имитируют движения накачивания шара и поднимают руки вверх, произнося «ш-ш-ш». Логопед обращает внимание на правильность артикуляционного уклада при произношении звука Ш).

Логопед: Что-то не получилось надуть шар и он сдувается. (Дети опускают руки и присаживаются на коврик, произнося с-с-с).

Логопед: Давайте еще раз попробуем! (дети пробуют еще раз надуть шар) Получилось!!! Мы летим!!

6.                     Упражнение «Непослушные слова» (дифференциация звуков Ш-С в словосочетаниях)

Я приготовила для вас веселые задания. Сейчас я покажу вам картинки и произнесу слова. Слушайте внимательно, эти слова очень непослушные и я могу произнести их неправильно. Логопед произносит и показывает соответствующую картинку: пусыстая коска, шошновая сыска, висневый шок, кошолапый миска, бабускин сундук, серштяной сарф. Дети исправляют логопеда и произносят словосочетания правильно.

Логопед: Вы такие Умные у меня!!!Исправили все непослушные слова!

Ой, смотрите, я вижу, что мы уже приближаемся к следующей станции. Давайте сдуем шар. Приготовились: С-С-С-С (произносят звук с и присаживаются).

Станция «Железнодорожный вокзал».

Ребята, на карте указано, что мы приземлились на железнодорожный вокзал. Какой транспорт мы тут встретим? (поезд, электричка). Правильно! А этот какой транспорт? (наземный). А кто управляет поездом? (машинист). Мы знаем, что поезда бывают пассажирские и грузовые. Для чего нужен пассажирский поезд? А грузовой? Молодцы!

А сейчас стройтесь друг за другом, как вагончики и мы отправимся в путь. Давайте покажем, как поезд едет по рельсам. (дети становятся друг за другом в круг и делают впереди стоящему массаж руками)

7.                     Самомассаж  спины «Рельсы, рельсы…»

Рельсы-рельсы,                        граблевидные движения вдоль спины ребенка

Шпалы-шпалы                         граблевидные движения поперек спины

Ехал поезд запоздалый.                щекочущие движения

Из  последнего вагона                   поколачивание подушеч. пальцев копчиков.                    Вдруг   посыпался     горох.                точечный массаж по всей спине

Пришли гуси –                                 щипцеобразные движения

пощипали-пощипали,         

Пришли куры –                                        точечный массаж

поклевали-поклевали,                Хочу такой сайт

Пришел слон –                                          поколачивание кулаком

потоптал-потоптал,

Пришел дворник – всё убрал.             поглаживание  по всей спине.

 

Логопед: Вот здорово! Вы такие молодцы!  Ребята, на карте указано, что нам нужно переплыть на другой остров. Нам понадобится такой транспорт, который умеет плыть по воде. Ребята, поезд останавливается и нам пора выходить. Мы приехали в морской порт.

 Как вы думаете, какой транспорт мы тут увидим? (корабль, яхту, парусник, лодку). Это какой вид транспорта? (водный). А кто управляет кораблем? (капитан). А ему помогают матросы. Сейчас мы с вами превратимся в матросов и поплывем за нашими сокровищами. (дети надевают пилотки). Скорее, все на борт!

Логопед: Давайте немного разомнемся, чтобы быть сильными и крепкими, как настоящие матросы. Поставьте руки на лоб и повторяйте за мной.

8.                     Координация речи с движением: “Кораблик".

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

 

Логопед: Ребята, предлагаю вам собраться в каюте и поиграть в игру «Найди транспорт и сосчитай слоги».

(Дети подходят к столу и достают из контейнера с фасолью транспорт, считают слоги и отвечают полным предложением).

Логопед: Молодцы ребята! Я вижу берег, мы приближаемся к острову творчества, где вы продолжите поиски сокровища с Ларисой Владимировной. Присаживайтесь на стульчики за столы.

 

Восп: Вот вы и на острове творчества. Расскажите, на каком транспорте вы добирались сюда? (ответы детей). На этом острове нам нужно выполнить задание, чтобы найти сокровища. Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы с вами сделаем разминку для глаз.

Разминка для глаз.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

Восп: Очень хорошо, немного отдохнули. А теперь внимательно послушайте и попробуйте отгадать, какой это транспорт?

(На экране появляются видео загадки).

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Но для того чтобы найти сокровища, нам с вами надо сделать красивую картину. Как мы ее будем делать, я сейчас расскажу. Садимся на свои места.

У вас на столах есть картинки с разными видами транспорта. Вы выберете себе то, что вам понравится. (Дети выбирают картинки).

Восп: Назовите мне пожалуйста кто, что выбрал. (Ответы детей).

Молодцы! Весь этот транспорт едет, летит или плывет.

Нам с вами нужно вырезать картинки, приклеить на бумаге в той части листа, где этот транспорт передвигается. Я выбрала мотоцикл. Это наземный вид транспорта. Сейчас я аккуратно по контуру его вырежу и приклею внизу  листа. Вот так. Но не совсем понятно, что мотоцикл  едет по дороге. Я возьму карандаши и нарисую для него дорогу. Вот такая у меня получилась картина. Вам нужно сделать такую же. Задание понятно? (Ответы детей). 

Перед тем, как мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 

Автобус, троллейбус. (загибаем по порядку пальцы).

Машина, трамвай.

О них ты на улице       (хлопаем в ладоши).

Не забывай!

В морях – корабли,      (делаем тарелочки).

Ледоколы, суда!

Они очень редко         (сжимаем, разжимаем кулачки).

Заходят сюда!

Пальчики размяли, а теперь можно взять ножницы и приступить к работе.

(дети приступают к работе). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Восп: Кто вырезал, отложите ножницы в сторону. Картинку приложите на листе бумаги. Все справились? Молодцы! Теперь можно приклеивать. Аккуратно наносим клей на края картинки. Прикладываем к бумаге, салфеточкой аккуратно прижимаем. Приступаем. (дети приступают к выполнению задания).

Восп: Все справились? Умнички! А сейчас давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть. (шагать на месте).

По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимать руки в стороны и покачивать ими)

Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля).

Восп: А теперь давайте закончим наши картины и дорисуем для них дорогу, море, облака! (дети рисуют карандашами )

Вот вы и справились с заданием! Получились замечательные картины!

Звучит видеозвонок от синего трактора, в котором сообщается, что дети справились заданием и нашли клад. Воспитатель показывает  сундук со сладкими сокровищами.

 

Что вам больше всего сегодня понравилось делать?

Вы меня сегодня все порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».

Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1.     Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе

Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»(с использованием ИКТ)...