Игровые задания для автоматизации звука [л].
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Предлагаются словесные игры для автоматизации звука [л] в начале, середине  слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zadaniya_dlya_avtomatizatsii_zvuka_l.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые задания для автоматизации звука [л].

Предлагаются словесные игры для автоматизации звука [л] в начале, середине  слова.

 

1.«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Ребенка просят повторить слово – название большого предмета и образовать его уменьшительно-ласкательную форму:

Ложка – ложечка, лук – лучок, лапа – лапка, лужа – лужица и т.д.

  1. «ИЗМЕНИ ЧИСЛО»

Взрослый произносит слово, обозначающее один предмет (слово в единственном числе), а малыш называет слово, обозначающее множество таких предметов (слово во множественном числе).

Лоб –лбы, локоть – локти, лопата – лопаты, лама – ламы, лапа – лапы, халат – халаты,  салат – салаты, палатка – палатки, пилотка – пилотки, солонка – солонки, головка – головки.

  1. «АССОЦИАЦИИ»

В игре нужно заменить названное слово синонимичным или близким по значению словом со звуком [Л] в начале. Объяснить разницу в значении парных слов.

Рука – ладонь, вермишель – лапша, совок – лопата, конь – лошадь, корзинка – лукошко, месяц – луна, скамейка – лавка, вход – лаз, крушить – ломать, гавкать – лаять.

  1. «ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Взрослый: – Посчитай лужи (лукошки, лучи и т.д.) до пяти.

Ребенок: – Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж. Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка, пять лукошек. Один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей.

  1. «ОПРЕДЕЛИ КАТЕГОРИЮ»

Ребенок должен повторить предложенное слово и назвать группу, к которой относится предмет.

Лавка, стол, стул – мебель, лодка – водный транспорт, ласточка, соловей. иволга – птицы, Лада, Мила, Алла – имена  девочек .  Ложка, вилка, половник - посуда

  1. «У КОГО БОЛЬШЕ?»

Взрослый: – У меня один лось, а у тебя много …

Ребенок: – А у меня много лосей.

Одна лампа – много ламп, одни лыжи – много лыж, одно лукошко – много лукошек,  один ландыш- много ландышей (полка, белка, вилка, копилка, елка, бутылка, вешалка, скакалка)

  1. «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

Игра для слов - глаголов. Нужно изменить по лицам предложенные глаголы.
Ломать, ловить, лазить, лаять.

Я ломаю, ты ломаешь, он ломает, мы ломаем, вы ломаете, они ломают.

Я ловлю, ты ловишь, он ловит, мы ловим, вы ловите, они ловят.

  1. «КТО (ЧТО) ТАКИМ БЫВАЕТ?»

Игра для слов-прилагательных. Необходимо подобрать предметы, обладающие названным признаком (желательно существительные разного рода).

Кто (что) бывает ловким? Ловкий человек, ловкие руки, ловкое тело, ловкая гимнастка.

Кто (что) бывает лучшим? Лучший друг, лучшие оценки, лучшая мама, лучшее время.

Кто (что) бывает лыжным? – Трасса, палки, спорт.

Кто (что) бывает лунным? – Свет, сияние, дорожка.

Ломкий (волосы, прутик), ласковый (взгляд, животное, прикосновения), лысый (мужчина, люди, голова), лучистый (солнце, улыбка), луговой (цветы, клевер, трава), луковый (вкус, головка, горе), лосиный (голова, рога), лодочный (причал, станция, вёсла), лошадиный (топот, грива, копыта, седло).

  1. «ДОБАВЬ СЛОГ»

Игра для детей старше 5 лет. Ребенку дают один из четырёх слогов ЛА (ЛЫ, ЛО, ЛУ), который будет являться началом слова. К нему поочередно нужно добавлять предложенные взрослым конечные слоги и называть получившиеся слова.

ЛА – ма, -па, -вка, -ска, -йка, -мпа, -пша, -зить, -ять.

ЛО – дка, -жка, -кон, -си, -коть, -шадь, -мик, -мать.

ЛУ – чи, -жа, -па, -на, -ша, -га, -пить, -чше.

ЛЫ – жи, -сый, -жник.

  1. «ЗАМЕНИ ЗВУК»

Игра для детей старше 5 лет. Необходимо заменить первый звук в слове на

звук [Л]. Назвать новое слово, которое получилось.

Мак –лак, сук –лук, ком –лом, нуга –луга, папа-лапа, Павка –лавка, ножка – ложка, маска – ласка, кокон – локон, бадья – ладья, таять – лаять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

Презентация "Игровые задания для автоматизации поставленных звуков"

Презентация "Игровые задания для автоматизации поставленных звуков"...

Игровые задания по автоматизации звука Ш для детей с нарушением зрения.

Учитель-логопед работающий с детьми с нарушением зрения решает  вопросы развитияразличных параметров  зрительных функций....

Игровые упражнения по автоматизации звуков для детей с нарушениями звуков

                         Звуки  – основной строительный материал человеческой речи, и только при их  чёткой, точ...

"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"

Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...

Многофункциональность игровых заданий при автоматизации звуков – польза или вред?

Представлен теоретический материал, который обосновывает возможность и  необходимость использования при автоматизации звуков нескольких задач в каждом игровом упражнении. Приведены примеры эффект...

Игровые задания для автоматизации звука [л].

Автоматиизация звуков - одн из самых интересных этапов коррекционной работы с детьми. Необходииимо только немного пофантазировать педагогу и предоставить ребенку такую же возможность. Результат не зас...