Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшая группа (ЧАСТЬ 1, 2, 3)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Щеглюк Татьяна Владимировна

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшая группа  (ЧАСТЬ 1, 2, 3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Часть 11.43 МБ
Package icon Часть 22.45 МБ
Package icon Часть 32.52 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       23 – 27 сентября 2019г.

Тема: Осень в гости к нам пришла

Разделы

Содержание

Словарь по теме:

Предметный: осень, трава, цветы, листья, лужи, деревья, дождь, небо, тучи.

Глагольный (слова-действия): наступить, прийти, капать, опадать, желтеть, вянуть, идти (дождь).

Признаков:  золотая, теплая, дождливая, хмурая, желтая, серое (небо).

Развитие общей и мелкой моторики

Речь с движением: «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Прыгаем на носочках, держа руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть.

Приседаем, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Имитируем ходьбу с высоким подниманием колена.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Пополнение словаря, беседа о приметах осени:

"Что бывает осенью" - демонстрация предметных и сюжетных картинок:

- Какое сейчас время года?

- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

- Какая сейчас погода?

- Что стало с листьями на деревьях?

- Куда улетают птицы?

- Куда идут дети осенью?

- Что делают на полях и в огороде люди?

- Как одеваются осенью?

- Назовите осеннюю одежду, обувь, головные уборы.

2. Упражнение «Один-много» (закрепление ед. и множ. числа существительных):

лист - листья, дерево - деревья, лужа - лужи,

дождь - дожди, птица – птицы, туча - тучи и др.

3. "Посчитай от 1 до 5": лист, лужа, туча, воробей.

4. "Назови ласково": солнце, туча, лист, ветка, плащ

5. «Жадина» (Мой, моя, моё) – дождь, зонт, туча, лужа, облако, солнце, лист…

6. «Мяч осенний и волшебный будет в ручки к нам скакать и вопросы задавать!»

Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.

Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.

Деревья осенью (что делают) – Деревья осенью теряют, роняют листья.

Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

7. Составление предложений об осени по сюжетным картинкам.

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

Артикуляционная зарядка:

 заборчик-трубочка (хоботок);

 лопатка;

 вкусное варенье;

 чашечка;

 часики;

лошадка.

2. "Ветер и листья" (дыхательная гимнастика).

У детей на ладошках лежат осенние листочки.

Дует осенний легкий ветерок: носом вдохнули,

губки в трубочку сложили и дуем на листочки.

(Повторить 5 раз)

 

                 

                                                        ПОДАРКИ  ОСЕНИ  ИЛИ  СКАЗКА  НОЯБРЯ - чит. Венера Гончарова

                                                                                                                                                            Группа № 10



Предварительный просмотр:

2 - 6 декабря 2019г.

Тема: Серебром зима украсила всё вокруг.

         Групповые задания

Разделы

Содержание

Словарь по теме:

Существительные:зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб, снежинка, пороша, поземка, гололед, снегопад, снеговик,  узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы.

Глаголы:  падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться,  хрустеть.

Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний.

Наречия: холодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно, темно.

Антонимы:холодный - теплый, хрупкий - крепкий.

Синонимы: метель - вьюга - пурга, снежок - комок.

Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед, лыжи, холод.

Развитие общей и мелкой моторики

Соединение движения и речи

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.  

На коньках по льду скользим, мы скользим

И снегурку лепим мы, лепим мы.    

Гостью-зиму любим мы, любим мы.  

(имитация лепки снежков)

(шагаем, высоко поднимая колени) (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

(плавные пружинистые движения руки согнуты в

локтях)

(соответствующие движения)

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)             

 

 Пальчиковая гимнастика: "Что зима нам принесла"

Что зима нам принесла?

Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

Перечисляя то, что принесла зима, дети поочередно загибают пальцы на правой и левой руках.

Развитие лексико-

грамматического строя и связной речи

Задание №1 Актуализация словаря, беседа о приметах зимы:

- солнце не греет;

- ночи стали длинные, а дни короткие;

- идёт снег;

- на улице мороз;

- на дорогах становится скользко;

- реки и озера покрыты льдом;

- деревья стоят голые, без листьев;

- люди надели теплую зимнюю одежду и обувь;

- дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки;

- зайцы и белки поменяли свои шубки;

- ежи и медведи спят всю зиму.

Задание № 2. "Посчитай от 1 до 5":

снежинка, сосулька, снеговик, горка.

Задание №3. "Назови ласково":

снег-снежок, лёд, мороз, зима, солнце, сугроб, горка, снежок, снежинка, ветер, метель, санки, холод, день.

Задание №4. "Скажи наоборот":

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — ....

Летом день длинный, а зимой — ....

Снег мягкий, а лед — ....

Одни сосульки длинные, а другие — ....

Задание №5. Подбор прилагательных к существительному:

Снег (какой?) - белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый.

Лёд (какой?) - гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Аналогично: зима, погода, сосулька, снежинка.

Задание №6. «Один – много»

Снег – много… снега, лед – много… льда, звезда - , день-, узор -, ночь -, снежинка-, снеговик-, санки -, холод -, забава-.

Задание №7 «Скажи наоборот»

Темный — светлый;

короткий —... (длинный);

черный — ... (белый);

холодный — ... (теплый, горячий);

пасмурный — ... (ясный, солнечный);

мягкий — ... (твердый, жесткий;

зимний — ... (летний);

легкий — ... (тяжелый).

Задание№ 8 «Доскажи словечко».

Цель. Образование родственных слов.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (снег).

 С неба всё скользят пушинки –

Серебристые... (снежинки).

 Кружатся над головою

Каруселью ... (снеговою).

На посёлки, на лужок

Всё снижается ...(снежок).

Землю чистой, белой, нежной

Застелил постелью ... (снежной).

 Вот веселье для ребят –

Всё сильнее ... (снегопад).

 Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (снежки).

 Снежный ком - на снежный ком,

 Всё украсили ... (снежком).

 Словно в белый пуховик,

Нарядился ,..(снеговик).

Рядом — снежная фигурка –

Это девочка -...(снегурка).

Итог: Какие слова  мы называли? Все эти слова образованы от слова снег.

Составление рассказа о зиме по картинному плану:

     - Какое время года наступило?

     - Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

     - В какие игры играют зимой дети?

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Дыхательная гимнастика

"Погреем ладошки": руки согнуты в локтях, ладони на расстоянии 15-20 см ото рта. Длительно дуть тёплым воздухом на ладони, растереть и снова подуть.

«Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

Артикуляционная гимнастика:

Заборчик-трубочка, лопаточка, горка, саночки едут по горке (сделать «горку» и зубками скатиться по горке, санки-ледянки (сделать язык  «чашечкой», после «горкой»), лошадка.

Тема:

Серебром зима украсила

всё вокруг.

Картинки по запросу картинка для детей зима

                                           Старшая   группа



Предварительный просмотр:

Тема: В зоопарке мы гуляем, про животных всё узнаем.

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Речь с движением "Чудесное превращение"

Дилы-дилы-дилы -

Появились крокодилы.

Дети изображают плывущего крокодила.

Моты-моты-моты -

Появились бегемоты.

Показывают, как шагают бегемоты и как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы -

Жуют листики жирафы.

Поднять руки вверх и потянуться, изображая жирафов.

Ны-ны-ны -

Водой брызгают слоны.

Надувают щеки, как бы набирая воду, потом сдувают.

Яны-яны-яны -

По веткам скачут обезьяны.

Изображают скачущих обезьян.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Задание № 1 Актуализация словаря:  названия животных и их детенышей, названия частей тела животных, где живут, чем питаются, как передвигаются. Беседа о травоядных животных и хищниках.

Отгадайте загадки:

Скачет шустрый зверёк,

А в кармане сидит сынок.

                                       (Кенгуру)

На всех коняшках

Матросские рубашки.

                                    (Зебра)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ...

                                      (Жираф)

У хищника клык,

Страшный рык

Слышат все звери, обомлев,

Кто этот хищник? ...

                                   (Лев)

Кто один имеет рог?

Отгадайте! ...

                                     (Носорог)

Огромная кошка,

Вся шубка  - в полосках

                                  (Тигр)

По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...

                                   (Крокодил)

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно, -

Себя польет из душа.

                                 (Слон)

 Грамматические игры:

Задание № 2  «Один – много»

Крокодил – крокодилы

носорог – носороги

слон – слоны

тигр – тигры

жираф – жирафы

лев – львы

зебра – зебры

Задание № 3 «Чей? Чья? Чьё?»
Голова льва – львиная голова
Хвост крокодила – крокодилий хвост
Лапы тигра – тигриные лапы
Хвост обезьяны – обезьяний хвост

Горб верблюда – верблюжий горб

Грива льва – львиная грива

Шея жирафа – жирафья шея.

Задание № 4 Развитие мышления: "Исправь ошибку" –

У льва - тигрята,

у зебры - слонята,

у кенгуру - зебрята,

у слона - львята.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф - царь зверей.

Зебра - самое большое сухопутное животное на земле.

Задание № 5"Папа, мама и детеныш" - рассмотрите картинки и назовите папу, маму и детеныша по образцу:

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Лев, львица, львёнок, львята.

Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Задание № 6 Связная речь: составление рассказа-описания о животных зоопарка (с опорой на схему).

Образец:  Лев - животное жарких стран. Лев большое животное. У льва на голове растет густая грива. Шерсть короткая. У льва длинный хвост с кисточкой. Есть лапы с острыми когтями. Детеныши льва – львята. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

  1. Дыхательная гимнастика: "Разговор обезьянок" -вдохнуть носом, а на выдохе произносим "Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох!" (повторить 3-4 раза).

  1. Артикуляционная гимнастика: «зебра» - лошадка, «крокодильчик» - покусываем сначала кончик языка, потом спинку, «хобот у слона» - вытянуть вперед сомкнутые губы, «обезьяны дразнятся» - водить широким языком по верхней  губе вперед-назад и произносить "бл-бл-бл", «обезьяна прячет банан»- надувать по очереди щеки, то правую, то левую.

Тема: В зоопарке мы гуляем, про животных всё узнаем.

Картинки по запросу "картинка для детей зоопарк"

                                                 Старшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

подбор групповых и индивидуальных заданий по лексической теме...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Представлена тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, которая составлена с учётом комплексно-тематического планирования подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для ...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя старшей группы для детей с ОВЗ.

Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкальног...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4

ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4

ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...