Конспект логопедического занятия «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия по логопедии

Алентьева Анастасия Александровна

Конспект логопедического занятия

«Дом, в котором мы живем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom-v_kotorom_my_zhivem.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Волшебники»

________________________________________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя  Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru ,  https://mdou207.ru/

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 «Дом, в котором мы живем»

Разработала:

Учитель-логопед: Алентьева А.А.

Красноярск 2023г.

Конспект логопедического занятия

«Дом, в котором мы живем»

Лексическая тема: «Дом, в котором мы живём» «Сказочные домики»

Коррекционно-развивающие задачи: - развивать фонематическое и слуховое восприятие;

- формировать тембровую окраску голоса, интонационную выразительность речи;

- мелкую моторику и графомоторные навыки.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- совершенствовать навыки предложно-падежных форм существительных;

- формировать фразовую речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство коллективизма, самостоятельности и доброты.

Оборудование:

- иллюстрации сказочных домиков и героев сказок «Три поросёнка»«Заюшкина избушка» и «Теремок

- материалы для исследовательской работы: кусочки льда, кора дерева, солома, камни, прутики;

- животные из сказки «Теремок»;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка»«Теремок»«Руковичка»«Теремок»«Кошкин дом»«Три поросёнка» и беседа по ним, с использованием различных видов театра;

- сочинение конца сказки «Заюшкина избушка» :

- пластические этюды по сказкам.

Ход занятия.

Мотивация: В группе появляется «Книга-загадок».

Логопед: - Ребята, смотрите, у нас снова в гостях «Книга – загадок»! Интересно, какие загадки она для нас сегодня приготовила? (логопед присаживается с детьми на стульчики и читает загадки)

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

2. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —. (Теремок)

3. А теперь ты отгадайка,

Кто из дома выгнал зайку? (Лиса)

Логопед: - Вот каких героев мы вспомнили благодаря нашей «Книги-загадок». Люди живут в домах. А где же живут эти сказочные животные? Мы можем это узнать, попав в сказку. Вы готовы отправиться в сказку? Дети: - Да. Логопед: - Чтобы веселее было идти, будем говорить чистоговорки.

(Дети с логопедом из группы идут в кабинет, проговаривая чистоговорки и оттопывая ритмический рисунок)

Ти-ти-ти, в лес надо идти.

Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать.

Еть-еть-еть, будем мы дома смотреть!

Логопед: - А вот и сказочный лес!

(Раздаётся голос петушка в записи)

Логопед: - Кто это? Дети: - Петушок.

Логопед: - Интересно, в какую сказку он нас зовёт? Вы узнали героев этой сказки?

Дети: - Да. Это лиса и заяц из сказки «Заюшкина избушка».

Логопед: - Какой домик был у лисы?

Дети: - Ледяной.

Логопед: - Из чего лиса его построила?

Дети: - Из льда.

Логопед: - А почему он растаял?

Дети: - Наступила весна, стало пригревать весеннее солнышко, и лёд превратился в воду.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: - Возьмите лёд в ладошку, сожмите его крепко. Какой он, ребята? Дети: - Лёд - твёрдый, холодный, мокрый.

Логопед: - Что с ним происходит?

Дети: - Он тает.

Логопед: - Лёд прочный строительный материал? Можно из него строить дома?

Дети: - Нет. Из него можно строить только зимой.

Логопед: - А у зайчика какая была избушка?

Дети: - Лубяная

Логопед: - Из чего была сделана избушка?

Дети: - Избушка у зайца была из дерева.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: Верно, ведь луб - это верхний слой коры дуба. Возьмите кусочки коры. Какая кора?

Дети: - Кора - твёрдая, шершавая.

Логопед: - Она тает как лёд?

Дети: - Нет.

Логопед: - Это прочный материал? Можно из него строить дома?

Дети: - Да.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, эта сказка грустная или весёлая? Дети: - Грустная.

Логопед: - А помните мы сочинили сказку, в которой, что сделал заяц? Дети: - Пустил лису и они стали жить вместе, дружно.

Логопед: - Я предлагаю вам поиграть с ними, вспомним слова, похожие на их названия.

Логопед - Дети

Зайчик - мальчик,

Зайчик - пальчик,

Зайчик - побегайчик,

Зайчик -попрыгайчик

Логопед: - А теперь я буду называть предложения, а вы их продолжать:

Са-са-са, вот летит …

Дети: - ОСА

- Как она летит?

Логопед: - Са-са-са, у девочки длинная …

Дети: - КОСА

Логопед: Су-су-су, мы увидели …

Дети: ЛИСУ

Логопед: - Где же наша лиса? Соня, ты сегодня будешь лисой.

Са-са-са, догоняй скорей лиса.

Игра «Пятнашки»

Логопед: Молодец лиса, всех поймала. Ребята, а кто ещё строил домики в лесу?

Дети: Три поросёнка.

Логопед: Вот они! Предлагаю вам, вспомнить, какие домики были у поросят, а помогут нам эти яркие картинки. Присаживайтесь за столы. Называть их будем слева на право, по очереди. Первый… Дети: Ниф-Ниф.

Логопед: У него какой был домик?

Дети: Соломенный

Логопед: Второй…

Дети: Нуф-Нуф.

Логопед: У него какой домик?

Дети: Деревянный

Логопед: Да, из прутиков, веточек и листьев деревьев. Соедините его со своим домиком.

Логопед: Ну и третий, последний поросёнок…

Дети: Наф –Наф.

Логопед: У него какой домик?

Дети: Каменный.

Логопед: Молодцы, всё верно соединили.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: Соломенный домик из чего был сделан?

Дети: Из соломы.

Логопед: Возьмите соломинки. Какие они?

Дети: Лёгкие, тонкие, ломкие.

Логопед: Подходит солома для строительства?

Дети: Нет. Это непрочный материал.

Логопед: А деревянный из чего был сделан?

Дети: Из веточек, прутиков.

Логопед: Возьмите их в ручки. Какие они?

Дети: Тонкие, ломкие.

Логопед: Можно из них строить дом?

Дети: Нет.

Логопед: Каменный дом из чего построил Наф-Наф?

Дети: Из камней.

Логопед: Возьмите по камушку. Какой он?

Дети: Твёрдый, тяжёлый.

Логопед: Можно его сломать?

Дети: Нет.

Логопед: Это прочный материал? Можно из него строить дома?

Дети: Да.

Логопед: Наф-Наф оказался в этой сказке самым умным.

- Ну а мы, продолжаем наше путешествие по сказкам. Вам нравится путешествовать?

Дети: Да.

Логопед: Вдалеке виднеется ещё чей-то домик. Встанем на одну ножку и поскачем по лесной дорожке.

Звучит весёлая музыка.

Логопед: А теперь на одной ножке, поскачем по лесной дорожке.

-Кто же живет в этом теремке?

Дети: мышка с мышонком (пи-пи-пи)

Лягушка с лягушонком (ква-ква-ква)

Заяц с зайчонком

Лиса с лисёнком (тяф-тяф-тяф)

Волк с волчонком (у-у-у)

Медведь косолапый с медвежонком.

Логопед: Их стало много, теремок для них стал маленьким. Что же надо сделать, как им помочь?

Дети: Им надо построить новый дом-теремок.

ЛогопедДом должен быть:

не маленький, а …

Дети: Большой

не низкий, а …высокий;

не тесный, а …просторный;

не тёмный, а …светлый;

не холодный, а …тёплый.

Логопед: Из чего мы можем построить новый теремок?

Дети: Из дерева, камня.

Логопед: А из льда?

Дети: Нет.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: Но зато можно построить из одного современного материала. Возьмите его в руки. Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Он сделан из пластмасса.

Логопед: Какой он?

Дети: Лёгкий, яркий, крепкий.

Логопед: Но строить новый дом, ребята, вы будете в группе. Бери Егор конструктор, а нам пора возвращаться из сказочного леса.

Ти-ти-ти, в группу нам пора идти.

Ом-ом-ом, будем строить новый дом.

Ам-ам-ам, приходите в гости к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.  Решение задач патриоти...

Конспект логопедического занятия на тему: "Город, в котором мы живем"

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Город, в котором я живу"

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида...

Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»

- формировать интерес и любовь к красоте родного края; развивать наглядно-образное мышление, сюжетный замысел;- совершенствовать умение самостоятельно передавать содержание рисунка ; воспитать маленьк...