практикум для логопедов "Создание интеллект-карты"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Шарко Татьяна Владимировна

Обьемный материал по развитию лексико-грамматических категорий внутри каждой лексической темы можно с помощью знаков воплотить в ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУ. Освоив эту технологию, логопед помогает ребенку систематизировать свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharko_mo_praktikum_mart_2024.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Г.ВОЛГОДОНСКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Возможности развития связной речи в ДОУ при

создании детьми интеллект карты

                                                             ПРАКТИКУМ

Подготовила:

Учитель-логопед подготовительной группы

 компенсирующей направленности

для детей с тяжелым нарушением речи №6

«Колокольчики»

Т.В. Шарко

г. Волгодонск, 2024

    Добрый день, уважаемые логопеды! Вы услышали много интересной информации о создании и использовании интеллект карт. В рамках нашей «Логопедической гостиной» вам, коллеги, предлагается ПРАКТИКУМ или мастер- класс по изготовлению интеллект карт. Предлагаемые карты мы уже смастерили с детьми моей подготовительной группы «Колокольчики», когда обобщали темы недели «Продукты питания» и «Моя семья». В процессе творчества ребята знакомились с новым видом деятельности. Для детей это было новым графическим отображением и реализацией того, что мы всегда делали словесно внутри каждой темы. Мы смогли привнести в интеллект карту свою работу по закреплению лексико- грамматических категорий и модели наших рассказов. Дети и я осваиваем новый вид обобщения знаний. Это же увлекательное путешествие предлагается и вам.

    Наша работа будет необычной. Это топографическая карта вашего интеллекта. Значит на карте старайтесь мысли отображать схематично, как дорожные знаки. В дальнейшем этот наш взрослый опыт поможет ребенку составлять планы любых высказываний. Это матрица, сетка. Наполнить каждый сможет в зависимости от задания и количества знаний по каждой полученной теме. Люди мыслят по- разному. И карты у всех будут отличаться. Поможете мне приготовить образцы?  Начинаем!

 Задаются вопросы. Каждый в аудитории получает конверт с материалом для изготовления интеллект карты и выполняет задание- готовит экспонат для обсуждения первого опыта создания.

 По приглашению участники с экспонатами выходят и размещают их на приготовленном поле. Обсуждаем каждую интеллект карту.

ФИНАЛ

                            У нас в руках творенье новое,

                            Но, если глубже посмотреть,

                            То мы используем готовое-

                            Что называть, лепить и петь.

                                   Годами стройною системою

                                   Внутри недельных разных тем

                                   Учились создавать модели,

                                   Чтоб речь услышать без проблем.

                             Мир все меняет, развивается,

                             А мы все движемся вперед.

                             И в новых лого- технологиях

                             Всего лишь новенький подход.

АППЛОДИСМЕНТЫ…Всем успехов!

                               



Цель:

- закрепление навыков использования   технологии создания ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЫ в речевой деятельности детей,

Задачи:

     -развивать связную речь и творческое мышление;

- повышать уровень речевой активности;

-развивать звуковую культуру речи (звукопроизношение (автоматизация Л), словарь, грамматический строй, связная речь);

- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;

-формировать умение сравнивать, обобщать и создавать ТОЧНЫЙ ОБРАЗ любого понятия;

-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;

- воспитывать интерес к познанию, сотрудничество и уважительное отношение друг к другу;

Предварительная работа:

Предварительная работа включает использование методов и приемов технологии ИНТЕЛЛЕКТ  КАРТ для развития творческого потенциала детей
               -вопросно- ответный метод;
               -сочетание рассказа, показа и продуктивной деятельности;
               -сотворчество педагога с детьми;
               -беседа;
               -введение правил                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста

Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...

Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты

ОД с детьми  дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...