Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста
презентация

Шишмагаева Марина Борисовна

Правила создания Интеллект - карты.

OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.
OДля изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
OГлавные ветви соединяются с центральной идеей.
OВетви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
OНад каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
O Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.
OДля лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
OРазросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования «Кружковая деятельность с применением Интеллект- карт как средство Развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Использование интеллект-карт в ДОУ

Слайд 3

Тони Бьюзен –(англ. Tony Buzan , род. 2 июня 1943, Лондон) — психолог, известный писатель, автор методики запоминания, творчества и организации мышления, разработчик интеллект-карт — «карты ума (памяти)» ( mind maps ). Концепция интеллект-карт, предложенная в своё время Тони Бьюзеном , основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом.

Слайд 4

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы

Слайд 5

Всем известно, что необходимо одновременное развитие обоих полушарий, так как каждое из них обеспечивает различные стороны единого психического процесса. Известно, что примерно до десяти лет у детей доминирует преимущественно правое полушарие, поэтому большинство дошкольников относится не к мыслительному, а к художественному типу. Именно поэтому применение метода интеллектуальных карт особенно эффективно в процессе обучения дошкольников.

Слайд 7

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей . Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами . Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 8

Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо. Каждое понятие имеет ассоциативные связи с другими понятиями. Включайте процесс ассоциативного мышления. Тогда Ваша карта начнет быстро расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (Слайд 1)Цели: ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное з...

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» в старшей группе «Фантазёры»

Родительское собрание«Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»в старшей группе  «Фантазёры»...

« Использование интеллект – карт как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В Федеральных государственных требованиях к структуре осно...

Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники

Развитие речи и  памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники...

Презентация "Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники".

Данная презентация может использоваться в работе с детьми старших групп и на родительских собраниях. Она знакомит с приёмами использования мнемотехники при заучивании стихов, перессказе, составлении р...

Семинар практикум"Эйдетика,как средство развития ассоциативно-образного мышления детей дошкольного возраста"

Семинар практикум"Эйдетика,как средство развития ассоциативно-образного мышления детей дошкольного возраста"...