Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Речецветики» для детей от 3до 5 лет
рабочая программа по логопедии

Коррекционно-развивающая программа «Речецветики» позволяет в игровой форме развивать активную речь, пополнять словарный запас, развивать артикуляционную и мелкую моторику рук у детей 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.adaptir.programma_rechetsvetiki.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол № 1

от 31 мая 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБДОУ Детский сад

«Колосок» с. Ивановка

№ 1 от «31» мая 2022 г.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

«Речецветики» для детей от 3до 5 лет

Возраст детей 2-7 лет

Срок реализации: 9 месяцев

Ивановка, 2022год

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Наименование

Страницы

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2

Пояснительная записка

2

Цели и задачи программы

3

Принципы и подходы к формированию Программы

4

Планируемые результаты

5

Объем образовательной нагрузки

5

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ:

6

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

6

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

7

Содержание базовых тем

9

Организационно-педагогические условия

20

Учебный план

20

Расписание занятий

21

Программно-методическое обеспечение

21

Материально-техническое обеспечение

21

Мониторинг освоения программного материала

22

3.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

22

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

#1055;ояснительная записка

В настоящее время актуальность проблемы профилактики и исправления речевых нарушений у дошкольников и детей младшего школьного возраста приобретает глобальный характер. Несмотря на прогрессивное развитие современного общества, на некоторые вопросы всё ещё не найдены ответы. На сегодняшний день наибольший интерес вызывает изучение преодолений нарушений звукопроизношения.

Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Принцип ранней коррекции является сегодня неопровержимым, и необходимость занятий с данной категорией детей возникла результате логопедического обследования детей младших и средних групп, которое показало:

  • отсутствие фразовой речи (в отдельных случаях - аграмматичная элементарная фраза из двух слов, выражающая требование);
  • скудный активный словарь, не соответствующий возрасту;
  • отсутствие понимания грамматических категорий, значений предлогов;
  • активное использование в речи жестов и мимики;
  • несформированность ритмической структуры слова (часто произнесение вместо целого слова лишь ударного слога либо смещение ударения);
  • несформированность многих артикуляционных укладов (включая нередко отсутствие звуков раннего онтогенеза);
  • наличие в речи ребенка слов-заменителей.

Коррекционно-развивающая программа «Речецветики» позволяет в игровой форме развивать активную речь, пополнять словарный запас, развивать артикуляционную и мелкую моторику рук у детей 3-5 лет.

В процессе профилактическо – диагностической работы можно выявить детей с особенностями речевого развития, а также провести профилактическую работу по профилактике дислалии.

Среди них значительную часть составляют дети 6-7 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.

Основание для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 2012 года;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от #1075;. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Минпросвещения России от № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановление Правительства РФ от 2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Порядок оказания платных образовательных услуг муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Д\с . «Колосок» с. Ивановка. Приказ от #1075; № 47.

Заказчик программы:

родители (законные представители) МБДОУ «Колосок» с. Ивановка

Цели и задачи программы

Наименование программы по дополнительной платной услуге : «Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Речецветики» для детей от 3до 4 лет».

Направленность программы: социально-педагогическая

Программа по дополнительной платной услуге проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопедический кабинет дошкольного образовательного учреждения для детей от трех до пяти лет разработана на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, рекомендована ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики». на «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (с 3 до 7 лет), разработанной Нищевой Н.В.

Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языка, развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, мелкой моторики и создание оптимальных условий для формирования правильного звукопроизношения наряду с сохранением и укреплением здоровья, обеспечение своевременного и полноценного речевого и психического развития.

Задачи программы:

  • Развитие психологической базы речи (внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций).
  • Развитие понимания речи (лексических значений, грамматических категорий).
  • Развитие фонематического слуха;
  • Накопление и активизация словарного запаса.
  • Формирование и развитие артикуляционной моторики (статической,

динамической организации движений, переключения движений, объема);

  • Развитие физиологического и речевого дыхания;
  • Формирование произносительных умений и навыков согласно возрастным номам;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, двигательного воображения, ритма (использование элементов логоритмики).
  • Развитие психоэмоциональной сферы (использование элементов психогимнастики).
  • Развитие коммуникативных навыков.

#1055;ринципы и подходы к формированию Программы

Программа включает в себя комплексное сочетание коррекции

звукопроизношения, здоровьесберегающих технологий, развитие лексико –

грамматических категорий и развитие связной речи.

В содержании программы учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Система обучения построена на ведущих принципах логопедической науки:

  • Принцип системного подхода;
  • Онтогенетический принцип;
  • Принцип особого подбора речевого материала;
  • Принцип опоры на сохранные анализаторы.

Принципы построения программы:

  • принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.
  • принцип систематичности (соблюдение последовательности и систематичности в подборе материала и непрерывность, и регулярность организации);
  • игровой характер занятий и упражнений (свободный, непроизвольный);
  • принцип комплексности (использование разных видов упражнений и деятельности);
  • принцип наглядности
  • положительная оценка личных достижений каждого учащегося;
  • осуществление связи с родителями.

#1055;ланируемые результаты

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы.

В ходе реализации программы ребенок научится:

  • навыкам точной, координированной работы артикуляционного аппарата, будет иметь представление об органах артикуляционного аппарата;
  • навыкам произношения звуков(звуки раннего онтогенеза: гласные а, о, э, у, и, ы, и, согласные - п, м, б, ф, в, т, д, н, х, л’, й, и свистящие –с, з, ц);
  • пополнит активный и пассивный словарь соответственно возрастным нормам;
  • концентрировать слуховое внимание, слышать и различать звуки в речевом потоке;
  • адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, понимать и использовать в речи предлоги.

Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.

Диагностика освоения содержания программы

Предметом диагностики являются

  • состояние звукопроизношения детей;
  • уровень развития навыков словообразования и словоизменения;
  • уровень развития связной речи.

Диагностика проводится в соответствии с этапами обучения. В сентябре проводится вводная диагностика и итоговая диагностика в мае.

Диагностика освоения программного материала осуществляется методом

наблюдения, методом выполнения практических заданий.

Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий уровни освоения программы.

#1054;бъем образовательной нагрузки

Сроки реализации Программы - 1 год.

Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами логопедического воздействия:

  • подготовительный этап,
  • этап формирования первичных произносительных умений и навыков,
  • этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.

Программа рассчитана на два занятия в неделю в индивидуальной форме обучения, продолжительность 1 занятия –15- 20 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Обучение по программе «Речецветики» зависит от индивидуальных особенностей детей, неврологического статуса ребенка и динамики улучшения речи, и составляет от 3 до 9 месяцев.

Программа отражает индивидуальную работу по коррекции звукопроизношения детей с речевыми диагнозами легкой и средней степени тяжести.

Преодоление нарушений звукопроизношений через реализацию коррекционно - развивающей программы «Речецветики» представляет инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующихся на личностно ориентированном подходе с использованием игр и игровых упражнений. Содержание и организация индивидуальных коррекционно- развивающих занятий по подготовке артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков заключается не только во включении дошкольника в целенаправленный логопедический процесс, но и в решении общепедагогических и специальных коррекционных задач. Важно не только установить с ребёнком доверительные отношения, расположить его к себе, но и вызвать интерес к занятиям и желание в них включиться.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Программа адресована детям от 3 до 4 лет, имеющим фонетическое недоразвитие речи.

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются

развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений.

Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

Речь детей малопонятна. Во всех случаях имеется нарушение артикуляционной моторики (медленные, неполные движения губ и языка; ограничений движения языка вверх и в стороны, имеют место гиперкинезы, парезы языка) Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом без специального обучения, резко падает.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается неустойчивость внимания, ограниченные возможности его

распределения

При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

У наиболее слабых детей низкая активность запоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью, им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения, неуверенности в выполнении дозированных движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие общей и мелкой моторики. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук (слабые мышцы; движения некоординированные, неловкие, неточные и медленные; налицо затруднения в выполнении прыжков, метании, лазании, а также в пользовании кистью, карандашом, ножницами, иногда в застегивании пуговиц, шнуровании ботинок и т.д.).

2.#1048;ндивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

Под индивидуализацией мы подразумеваем такое построение логопедического взаимодействия, при котором учитываются индивидуальные различия детей, осуществляется индивидуальный подход к ним, индивидуальные речевые карты, индивидуальные коррекционные программы воздействия и тем самым создаются благоприятные условия для развития индивидуальных способностей каждого дошкольника.

Коррекционная работа с ребенком начинается в сентябре и заканчивается 25 мая. Вся индивидуальная коррекционная работа делится условно на несколько этапов.

I. Подготовительный этап – (1-2 неделя сентября)

Предполагает подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания.

Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

  • Вызвать интерес ребенка к логопедическим занятиям;
  • Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
  • Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
  • В процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
  • Укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж);

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания учителя-логопеда и больших затрат времени.

II. Основной этап Формирование произносительных умений и навыков – сентябрь-май (для каждого ребенка индивидуально).

Предполагает создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями.

Задачи:

  • Устранение дефектного звукопроизношения;
  • Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляторно и акустически;
  • Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

На основном этапе для реализации коррекционного направления программы были выделены следующие разделы:

1. Формирование неречевых психических функций.

2. Формирование моторной сферы.

3. Формирование речевой деятельности.

Для реализации консультативного направления учитывался консультационный раздел.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков.

Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными;

Как правило, постановка звуков в такой последовательности:

  • Уточнение произношения гласных звуков: а, о, э, у, и, ы, и;
  • Произношение губных М – МЬ, Б-БЬ, П-ПЬ, переднеязычных Н-НЬ, Д-ДЬ, Т-Ть
  • заднеязычных Г, К, Х;
  • Губно-зубных В-Вь,Ф-ФЬ,
  • Переднеязычного -Ль;
  • заднеязычного Й;
  • Свистящих: С-Сь, З-Зь.

Способ постановки: смешанный.

Учитель-логопед имеет право изменить порядок постановки звуков, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах и словахпо мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) произнесение гласных: произнесение в звукоподражаниях, изолировано и в цепочке из 2-х,3-х звуков и словах 1-2 типа слоговой структуры.

б) автоматизация согласных звуков включает прямые слоги, слова с прямыми слогами, обратные слоги и слова с ними, слоги и слова со стечением согласных и др.

3. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

4. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…).

III. Совершенствование фонематического восприятия.

IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.

Программа по преодолению нарушений звукопроизношения «Речецветики» включает следующие этапы:

1 этап – диагностический – (1 неделя)

- Обследование ребенка и заполнение речевой карты;

2 этап – планирование - (2 нед)

- Составление индивидуального плана коррекционной работы с ребенком на учебный год;

3 этап – коррекционный – сентябрь (3 – 4 нед) - май

4 этап – диагностичческий- май (4 неделя)

Заключительный этап реализации программы включал итоговые мероприятия: выставку детских работ «Сказка на ладошке» и совместный с педагогами и родителями праздник «Путешествие по стране Речецветиков».

Разработанная нами программа дополнительного образования «Речецветики» включает систему логопедических занятий с учетом принципа индивидуализации.

Индивидуализация обучения проводилась на основе диагностических данных, строилась с опорой на понимание причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося

развития, на сильные стороны ребенка и компенсировала дефициты, имеющиеся в его развитии. Предлагаемые в программе занятия универсальны, а содержание их отвечает основным потребностям детей, охватывало имеющиеся пять областей развития и образования детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Содержание базовых тем

Тема 1. Части тела. Туалетные принадлежности. Звук [А]

Задачи:

  • закрепление умения сличать предметы;
  • уточнение названий частей тела;
  • практическое усвоение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных ед.и мн. числа;
  • уточнение произношения звука [а]
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • формирование понимания пространственных отношений;
  • развитие слухового внимания на материале неречевых звуков;
  • развитие зрительного внимания и восприятия.

Содержание занятий

Дидактические игры «Найди похожую картинку», «Покажи у себя», «Ваня испачкался(части лица)», «Проведи дорожку», «Один – много»

Игра с язычком с речевым сопровождением «Зоопарк» с использованием звукоподражаний.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Заучивание потешки «Ладушки…»

Тема 2. Одежда, обувь. Звук [У]

Задачи:

  • уточнение названий предметов одежды и обуви;
  • уточнение произношения звука[у]
  • упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.

Содержание

Дидактические игры «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается», «Маша-растеряша», «Чья одежда»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»

Игра с язычком с речевым сопровождением «Веселый паровозик».

Заучивание потешки «Рано-рано поутру…»

Тема 3. Осень. Звук [О]

Задачи:

  • уточнение признаков осени;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • уточнение произношения звука [О]
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие слухового внимания на материале звукокомплексов
  • развитие зрительного внимания и восприятия.

Содержание

Массаж ладоней и пальцев. Игра с язычком с речевым сопровождением «Губки-бублики»

Дид. игры «Какой цвет пропал?», «Найди свой листок», «Игрозвуки»,

игровое упр. «Давайте отгадаем»

Работа с картинкой «Осень». Игровое упр. «Давайте отгадаем»

Конструирование: «Дерево» (из счетных палочек, пуговиц, пластилина)

Простая штриховка «Дождик». Заучивание потешки «Тили- бом!»

Тема #1055;осуда.Звуки [А, О, У]

Задачи:

  • развитие артикуляционного аппарата;
  • активизация предметного словаря;
  • активизация в речи личных местоимений (я, ты, мы, вы, он, она,они).
  • знакомство с обобщающим понятием «посуда»
  • упражнение детей в словообразовании;
  • развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Содержание занятий

Игра с язычком с речевым сопровождением «Чашечка»

Пропевание сочетаний гласных АУ, ОА, УА, АО

Дид. игры «Что можно пить из чашки?», «Чего не стало», «Большое-маленькое (с мячом)», «Накроем стол». Речевая игра «Пупсик» (Н.Нищева)

Простая штриховка «Улитка»

Коммуникативная игра «Пригласим гостей»

Выразительное рассказывание выученных потешек.

Тема 5: Мебель. Звук [Ы]

Задачи:

  • активизация словаря по теме мебель;
  • уточнение произношения звука [Ы];
  • развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты;
  • упражнение в понимании предлогов пространственного значения;
  • практическое усвоение предложно-падежных конструкций;
  • уточнение названий предметов мебели;
  • знакомство с обобщающим понятием «мебель».

Содержание:

Массаж ладоней и пальцев, игра с прищепками.

Игровое упр.«В огороде у козы Лизы», «Один-два-много»- выделение голосом гласного [ы] (тыквы-ы-ы…)

Прослушивание стихотворения. По ходу чтения текста логопед показывает называемые предметы мебели: Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире… (Н. Нищева)

Беседа по тексту стихотворения

- Куда повесим рубашку? На чем можно сидеть?» И т.п.

Дидактические игры «Поручения», «Чего не хватает?», «Наша комната».

Игра с язычком «Зоопарк»

Тема 6. Петушок с семьёй. Звук [Э]

Задачи:

  • расширение пассивного словаря детей по теме;
  • уточнение произношения звука [Э];
  • упражнение в звукоподражании;
  • развитие слухового внимания, восприятия;
  • развитие графических навыков;

Содержание

Массаж ладоней и пальцев

Артикуляционная гимнастика «Покажи цыпленку»

Дид. игры «Угадай по голосу», «Подскажи словечко», «Кто как кричит? (звукоподражания)»

Составление описания петушка: дети рассматривают игрушку, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела. Логопед выполняет различные действия с петухом и оречевляет их.

Подвижная игра под музыку «Вышла курочка гулять»

Тема #1044;омашние птицы. Звук [И]

Задачи:

  • упражнение в сличении предметов;
  • обогащение словаря детей;
  • развитие зрительного внимания.
  • развитие графических навыков;
  • развитие артикуляционной моторики

Содержание

Массаж ладоней и пальцев Дид. игры «Парные картинки», «Подскажи словечко», «Кто спрятался»,

Подвижная игра «Наседка с цыплятами»

Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

Игра с язычком «Гуси». Речевая игра «Упрямый ослик»

Разучивание отрывка из стихотворения «Бедный мишка» Ф.Бобылева.

Тема 8 Зима. Звуки [Ы,Э,И]

Задачи:

  • расширение пассивного словаря;
  • развитие просодики;
  • уточнение произношения звуков[м-м’];
  • развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие речевого дыхания.

Содержание

Массаж ладоней и пальцев. Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Снежинки»

Рассматривание картинки «Зима», беседа, поиск деталей картины.

Дид. игры «Выбери зимнюю картинку», «Смотри, не ошибись», «Большое и маленькое»

Игра с язычком «Поиграем со снежинкой»

Заучивание потешки «Как на беленький ледок…»

Выразительное рассказывание выученных стихов и потешек.

Тема 9 Зимние забавы. Звуки [М-М']

Задачи:

  • уточнение временного понятия «зима»;
  • развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
  • уточнение произношения звуков М-Мь;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • закрепление понятий «один» - «много»;
  • развитие графических навыков;
  • закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;
  • закрепление названия белого цвета.

Содержание

Дыхательное упражнение: «Погреем ручки»

Массаж ладоней и пальцев, пальчиковая игра «Снежок»

Дидактические игры «Да и нет» (с мячом), «Белые снежинки», «Один - много», «Назови ласково» Игра «Хлопни, как я! ( !-!, !!-!!)»

Рассматривание серии сюж.картин «Зимние забавы», уточнение значений глаголов «лепит,

Игра с язычком «Поиграем со снежинкой»
Разучивание отрывка из стихотворения Г. Сапгира «Мяч»

Тема 10 Новогодний праздник. Звуки [Н-Н']

Задачи:

  • расширение и активизация словаря;
  • уточнение произношения звуков Б-Бь;
  • практическое усвоение понимания предлогов «на», «под»;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие мелкой моторики;

Содержание

Дыхательная гимнастика «Шарики качаются», «Согреем ручки»

Дразнилка «Мы ведем домой коня», «В цирке видели слона» (Н.Нищева)

Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнение "Гудок": у-у-у, "Эхо": ау-ау-ау.

Пальчиковая игра «Зайка играет на барабане»

Дид. игры «Что на елке? Что под елкой?», «Договори слово», «Разноцветные флажки»

Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...»

Игра с язычком «Игрушки на ёлке»

Разучивание отрывка из стихотворения «Динь-дон» И.Токмаковой

Тема 11 Кошка с котятами. Звуки [Б-Б']

Задачи:

  • Активизация и расширение словарного запаса;
  • уточнение произношения звуков [ б - б '];
  • упражнение в звукоподражании;
  • развитие фонематического слуха – различение близких по звучанию слов;
  • развитие мелкой моторики.
  • продолжать работу по воспитанию длительного выдоха

Содержание

Пальчиковая гимнастика «Кошка», игра в сухом бассейне

Рассматривание игрушки - кошки, называем части ее тела. Ребёнок повторяет описательный рассказ за логопедом. Отвечает на вопрос по демонстрации действий: - Что делает кошка? (прыгает, спит, ест …)

Дидактические игры «Где кошка?», «Покажи правильно (исп.слова, близкие по звучанию и смыслу: кот, котята, киска, котенок, кошка, кошечка, плошка, ложка, ножка, мошка, Гошка)» Подвижная игра «Кот и мыши»

Заучивание потешки «Баю-бай»

Тема 12 Собака со щенками. Звуки [П-П’]

Задачи:

  • уточнение произношения зуков[ п - п '] в слогах и словах;
  • развитие понимания обращенной речи, умения действовать по правилам;
  • расширение словаря детей по теме;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Содержание занятий

Дидактическая игра «Гав. Мяу» Дыхательная гимнастика: сдуваем мелкие бумажки, резко выдохнув сжав губы: «П-П-П» Игра с язычком «Мой Щенок»

Рассматривание картинки «Собака сторожит дом». Логопед рассказывает о собаке и о содержании картинки, стимулирует речевую активность ребенка с помощью вопросов.

Дид. игры «Поиграем с собачкой», «Найди отличие», «Покажи и повтори (глаг. словарь)»

Игра на внимание «Пес Барбос». Дети должны поднимать свои картинки только на слово «кошка».

Заучивание стихотворения А.Власова «Папина Шляпа»

Выразительное рассказывание ранее выученных стихов и потешек.

Тема 13 Домашние животные. Звуки [Б-Б'], [П-П']

Задачи:

  • расширение пассивного и активного словаря детей по теме;
  • упражнение в звукоподражании;
  • закрепление произношения гласных звуков и звуков[м- м']; [н -н']; [б- б'], [ п-п'];
  • закрепление в речи детей формы дательного падежа существительных единственного числа;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие зрительного внимания.

Содержание:

Пальчиковая гимнастика «Коза», игра для развитие тактильных ощущений «Угадай на ощупь» Дыхательное упр. "Задуй упрямую свечу" длительность выдоха на счет до 2.

Артикуляционная гимнастика «Наш бычок».Чистоговорка « Бык забыл»

Уточнение лексики по теме.Логопед выставляет перед ребенком картинки (игрушки) с изображением домашних животных - коровы, козы, овцы, лошади, кошки, собаки, уточняет знания по теме (Покажи, где…), сообщает обобщающее понятие «домашние животные».

Дид. игра «Молока кому?», «Кто спрятался в сарае?», «Найди отличия»

Тема 14 Птицы. Звуки [Д-Д']

Задачи:

  • расширение пассивного и активного словаря детей по теме;
  • упражнение в звукоподражании;
  • закрепление в речи детей формы дат. и родит.падежей сущ-х единств. числа;
  • практическое употребление приставочных глаголов движения (Птичка залетела, прилетела и т.д.).
  • развитие мелкой моторики, элементарных графических навыков

Содержание занятий

Пальчиковая гимнастика «Кормушка», игра с мелкими мячиками «В гнездышке» Дыхательное упр. "Задуй упрямую свечу" длительность выдоха на счет до 3.

Артикуляционная гимнастика «Птичка»

Развитие слуха: прослушивание голосов птиц, игра «Угадай, чья песенка (воробей, ворона, соловей, кукушка)» Игра «Повтори песенку»

Штриховка «Гнездышко» - рисуем спираль, рука ребенка в руке педагога.

Дидактические игры «Да — нет», «Летает — не летает», «Кто из птиц улетел?»

Проговаривание глаголов по демонстрируемому действию «Что сделала птичка? (прилетела, залетела, улетела итп)»

Заучивание стихотворения В.Линькова «Уложили дятла спать…»

Тема 15. Дикие животные и их детеныши Звуки [Т-Т']

Задачи:

  • Обогащение речи прилагательными, обозначающими признаки и качество предметов (любимый, родной, красивый,веселый);
  • Образование сущ-ных ед. и мн.ч. с помощью суфф.-онок, -енок в имен. и род. п.
  • Уточнение произношения звуков [т-т’] и четкое их произнесение в слогах и словах;
  • развитие слухового, зрительного внимания, восприятия, памяти;
  • развитие логического мышления;
  • активизация предметного словаря.
  • продолжать работу по воспитанию длительного выдоха

Содержание занятий

Дыхательное упр. "Задуй упрямую свечу" длительность выдоха на счет до 4.

Гимнастика для язычка «Научи Зайку»

Дразнилка «Мы погладили кота» (Н.Нищева),речевая игра "Снежинки летят".

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Игра- звукоподражание «Стучат колеса Т-Т-Т…»

Дид.игры «Найди маму», "Кто как кричит", "Кто как передвигается", «Волшебные часы»

Заучивание «Идет лисичка по мосту»

Тема 16. Дом. Инструменты. Звуки [Д-Дь], [Т-Ть]

Задачи:

  • закрепление понятий «один» - «много»;
  • образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.
  • закрепление и употребление в речи сущ-ных в дат. п.
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.

Содержание занятий

Игра с язычком с речевым сопровождением «Музыканты»

Дид. игры «Собери картинку», "Кому что нужно для работы?", «Подскажи словечко»

Рассматривание сюж.картинки «Мы играем». Ребенок отвечает на вопросы «Чем играет Рома? и т.п.

Дразнилка «В море видели кита» (Н.Нищева)

Закрепление понятий «один» — «много»

Дыхательное упражнение «Ветерок» игра с вертушками.

Игровое упр. «Давайте отгадаем»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Конструирование модели «Домик»

Тема 17 Семья. Звук [Г]

Задачи:

  • расширение и активизация словаря;
  • уточнение произношения звука[г] и цепочки слогов с ним;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • закрепление понимания и употребления предлога «на»;
  • развитие диалогической речи: учения отвечать на вопросы.

Содержание занятий

Артикуляционная гимнастика «Утром рано я встаю…»

Дразнилка «Гуси»(Н.Нищева) Игра на внимание «Кто ушел?»

Ответы на вопросы логопеда по образцу

- Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)

Дид. игры «Низкий — высокий», «Подскажи словечко»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Заучивание потешки «Заяц Егорка»

Тема 18 Мамин праздник. Звук [К]

Задачи:

  • развитие слухового внимания и восприятия, о
  • формирование умения работать по словесной инструкции;
  • активизация словаря прилагательных;
  • развитие фразовой речи;
  • практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными.

Содержание занятий

Артикуляционная гимнастика «Утром рано я встаю…»

Дразнилка «Курочки-хохлатки» (Н.Нищева)

Работа со стихотворным текстом

Логопед предлагает прослушать стихотворение и ответить, про кого в нем говорится: «Много мам на белом свете…», заучивание стихотворения.

«Расскажи про маму» ( по фотографии или рисунку)

По образцу, данному логопедом, ребенок рассказывает о своей маме:

«Это моя мама. Она красивая, добрая, умная. Я ее люблю».

Игра «Чья мамочка пришла?» «Думай и говори»

Звукоподражания со звуком [к] (петух Ку-Ка-Ре-Ку, кукушка Ку-Ку итд)

Тема 19. Продукты питания. Магазин. Звуки [Г, К]

Задачи:

  • уточнение произношения звуков [г-к] и цепочки слогов с ним
  • практическое усвоение предлогов «в», «из»;
  • развитие слухового и зрительного внимания, восприятия,логического мышления;
  • согласование сущ-ных с глаголами ед. и мн.ч. наст.вр. (Саша лепит. Дети лепят).
  • активизация в речи личных местоимений (я, ты, мы, вы, он, она, они).
  • закрепление навыка построения предложения из 3-4 слов.
  • уточнение произношения согласных звуков:(к,г,ф-фь, в-вь, й)
  • продолжать работу по воспитанию длительного выдоха

Содержание занятий

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Артикуляционная гимнастика «Утром рано я встаю…»

Дразнилка «У реки пасём быка», «Кто что говорит» (Н.Нищева) Дидактические игры «Овощ или фрукт» (с мячом), «В борщ или в компот», «Четвертое лишнее»

Речевое упр. «Вежливые слова»

Чистоговорка «А я к мамочке иду…» (О.Новиковская)

Упр. в употреблении предлогов «В кастрюлю – из кастрюли».

Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Тема #1055;рофессии в детском саду. Звуки [В-В']

Задачи:

  • развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
  • обогащение активного словаря наречиями, обозначающими сравнение (больше-меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо -плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно);
  • уточнение произношения звуков[в-в’];
  • развитие коммуникативной функции речи;
  • повторение названий основных цветов;
  • развитие речевого выдоха.

Содержание занятий

Артикуляционная гимнастика «Утром рано я встаю…»

Дыхательное упражнение «Фокусники (сдуть карандаш со стола)»

Уточнение словаря по теме с использованием серии сюж.картинок « Наша группа»: беседа о сотрудниках детского сада, показывает фотографии воспитателей, няни, логопеда, музыкального руководителя, врача (медсестры) и повара.

Игра «Матрешка», «Что перепутал художник?»

Игра «Кого так зовут?» На столе разложены фотографии сотрудников детского сада.

Логопед называет имя и отчество одного из сотрудников, просит показать его фотографию. Логопед уточняет, кем работает этот человек.

Выразительное чтение ранее выученных стихов и потешек.

Тема 21. Весна. Кораблик. Звуки [Ф-Ф']

Задачи:

  • обратить внимание детей на причинно-следственные связи перемен в природе;
  • уточнение произношения звуков [г-к] и цепочки слогов с ним;
  • совершенствование артикуляционной моторики;
  • развитие фразовой речи;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Содержание

Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Мой кораблик»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко-солнышко»

Чистоговорка «Мы играем в прятки…» (О. Новиковская)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Логопед объясняет детям, что зима кончилась и пришла весна. Дети заканчивают фразы, начатые логопедом (с опорой на картинки):

- Греет солнышко, поэтому... (тает снег).

Дид.игра «Что перепутал художник? (на картинках путаница времен года)»

Игра «Воробей». Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»

Тема 22. Перелетные птицы. Звуки [В-В'], [Ф-Ф’]

Задачи:

  • упражнение в классификации предметов;
  • уточнение произношения звуков [г-г’], [к-к’], [в-в’], [ф-ф’] и цепочек слогов с ними;
  • автоматизация поставленных ранее звуков;
  • расширение и активизация словаря;
  • развитие логического мышления.

Содержание

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Птичка»

Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко»

Дид игры «Назови одним словом» , «Летает — не летает»

Картина «Птицы прилетели». Уточнение лексики по теме

Припоминание детьми отличительных признаков птиц. Логопед спрашивает:

- Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)

- А у людей есть крылья (перья, хвост)?- Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?

Знакомство с предметной лексикой по теме, объяснение значения определения «перелетные птицы».

Демонстрируются картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Ребенок повторяет за логопедом название обобщающего понятия.

Заучивание стихотворения А.Орловой «Гули-грязнули»

Тема 23 Транспорт. Звук [Х]

Задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме;
  • практическое усвоение антонимов-наречий («быстро- медленно», «тихо - громко», «вперед - назад»);
  • уточнение произношения звука [х], автоматизация поставленных ранее звуков;
  • развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти
  • работа над диалогической речью (диалог со сверстниками),
  • учить задавать вопросы и отвечать на них.

Содержание занятий

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «На машине»

Дразнилка «Ну и хвост у петуха» (Н.Нищева). Речь с движением «Едем, едем на машине». Развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Логопед просит ребенка закрыть глаза и выставляет на стол игрушечный грузовик, в котором сидит мишка. Дети открывают глаза, отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой): - Кто к нам приехал? (- К нам приехал мишка.)

Беседа по сюжетной картине «Перекресток»

Рассмотреть игрушечные грузовую машину, легковую машину и автобус, знакомятся с внешним видом, назначением легковых и грузовых машин, автобуса, названием их частей, цветом, формой. - Что может делать машина? (- Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.)

Дид. игры «Поручения», «Покатаем машины»

Тема #1057;амолёт. Звук [Л']

Задачи:

  • расширение активного и пассивного словаря существительных по теме;
  • упражнение в соотнесении предметов по величине;
  • практическое усвоение антонимов «далеко – близко», «высоко – низко»;
  • автоматизация поставленных ранее звуков;
  • развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;
  • развитие слухового внимания и памяти, координации речи с движением.

Содержание

Логопед показывает ребенку игрушечный самолет с пассажирами и спрашивает:

- Что это такое? (- Самолет). самолет летит и гудит ль-ль-ль…

Артикуляционная гимнастика «Отправляемся в полет»

Логопед объясняет, что самолет тоже может перевозить людей и грузы.

Рассматривание игрушечный самолет, называют его части: крылья, хвост, кабина, колеса, руль. В активный словарь детей вводятся слова: пилот, летчик, на пассиве – пассажиры, ангар (дом для самолета).

Конструирование модели «Самолет». ребенок показывает и называет (самостоятельно или повторяя за логопедом) его части.

Дидактическая игра «Каждый самолет — в свой домик»

Игра: речь с движением «Самолет». Заучивание стихотворения А.Барто «Самолёт»

Тема 25 Весна. Звуки [С-С']

Задачи:

  • обогащение и активизация словаря определений;
  • практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде;
  • развитие ротового выдоха, двигательного воображения;
  • обучение пересказу рассказа(3-4 предложения);
  • развитие зрительного внимания, памяти;
  • уточнение или начальная постановка звуков[с-с’];
  • закрепление знаний детей об основных цветах.

Содержание занятий

Артикуляционная гимнастика «Прогулка»

Дыхательное упражнение «Надуем воздушные шарики»

фонетическая ритмика «Песенка большого и маленького насоса»

Речевая игра «Подскажи словечко» - интонационно выделяем звуки [с-с’]

Игра «Громко - тихо». Игра с воздушным шариком.

Чистоговорка «Рисовали мы слона» (О.Новиковская)

Рассматривание картины «Поздняя весна», совместное составление рассказа и пересказ его ребенком (с помощью логопеда)

Речевое упр. «Какой шарик?» (подбор слов-признаков)

Дидактическая игра «Собираем цветы»

Заучивание стихотворения Б. Заходер «Ласточка»

Тема 26 Насекомые. Звуки [З-З']

Задачи:

  • расширение пассивного и активного словаря;
  • работать над модуляцией голоса (повышение-понижение голоса:

упр. "Жук"(ж-ж-ж), "Кукушка"(ку -ку - ку).

  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
  • уточнение произношения [з-з‘]автоматизация поставленных ранее звуков;
  • обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение предметов (вот, здесь, тут, там),
  • развитие мелкой моторики;
  • пересказ короткой сказки (с помощью логопеда)

Содержание занятий

Артикуляционная гимнастика «Муха-Цокотуха»

Дразнилка «Я веду домой козу» (Н.Нищева)

Беседа по картине с изображением поздней весны. Ребенок отвечает на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

- Какое время года на картинке? (- На картинке весна.) и т.п.

Рассматривание картинки с изображением насекомых (мелкие игрушки): внешний вид, названия отдельных частей тела насекомых.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Проводится с тремя-четырьмя картинками аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже

Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек) Тельце, крылышки, усы – Вот и бабочка, смотри!

Подвижная игра «Бабочки»

Тема 27 Цветы. Звуки [С-С'], [З-З']

Задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме;
  • развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи;
  • развитие зрительного внимания, мелкой моторики;
  • развитие фонематического восприятия;
  • автоматизация поставленных ранее звуков;
  • упражнение в практическом употреблении предлогов ПОД-НАД;
  • дословный пересказ сказки с опорой на символы (с помощью логопеда).

Содержание занятий

Работа над силой выдоха упр. "Мельница" (дуть на вертушку), «Тихий ветерок»

Уточнение лексики по теме. Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).

Конструирование модели из готовых деталей: показываем называемые отдельные части цветка: Стебель, лепестки, листок-Распустился наш цветок.

Игра «Хлопни, как я! (!-!!, !!-!!)». Дид. игра «Соберем цветы».Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

заучивание стихотворения В.Степанова «Веснушки»

Тема 28. Лето. Летние игры. Звук [Й]

Задачи:

  • Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими сравнение (больше-меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо -плохо), ощущения тепло, холодно, вкусно).
  • Расширение знания значений предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД.
  • Составление небольшого рассказа по образцу
  • Выделение гласных звуков из ряда звуков: (ау, иам, оба), ударного гласного;
  • автоматизация поставленных ранее звуков;
  • работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи.

Содержание занятий

Артикуляционная гимнастика «Поиграем с цыплятами»

Развитие речевого выдоха «Забей мяч в ворота» (катание шарика по желобку)

Пальчиковая игра «Пальчик, где ты был» Чистоговорка «Цок- цок по дорожке» Считаем звуки в словах – междометиях: ОЙ! АЙ! ЭЙ!

Дидактические игры: «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным»

Рассматривание сюжетной картинки «Летние игры детей» составление рассказа по образцу логопеда

«Подскажи словечко», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?»

Речевые упражнения «Живые звуки (назови ударный гласный», «Сосчитай-ка», «Разноцветные корзинки». Заучивание отрывка из стихотворения А.Орлова «Лето»

Тема 29. Водоёмы. Игры с водой.

Задачи:

  • обогащение активного словаря наречиями, обозначающими оценку действий (хорошо -плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).
  • усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами (высокий -низкий, толстый - тонкий, добрый - злой).
  • автоматизация поставленных ранее звуков;
  • воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки, стихи, игры - драматизации)
  • продолжать обучение пересказу с опорой на мнемотаблицу;
  • выделение ударного гласного в начале слова.

Содержание занятий

Артикуляционная гимнастика «Морское путешествие»

Развитие речевого выдоха «Кораблик» - задувание на бумажный кораблик в емкости с водой.

Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом

Дид.игры: «Подскажи словечко», «Найди отличия», «Ходит – плавает-летает»

Обведи рисунок по пунктирным линиям – «Кораблик в волнах»

Картина для рассматривания «Аквариум», пересказ рассказа «В нашем аквариуме».

Игра –драматизация «Рыбаки»

Дид. игра «Назови первый звук» (аист, утка, облако, окунь, иглы)

Организационно – педагогические условия

#1059;чебный план

Тема занятия

Количество занятий

Количество часов

1

Диагностика

2

40 мин

2

Части тела. Туалетные принадлежности. Звук [А]

2

40 мин

3

Одежда, обувь. Звук [У]

2

40 мин

4

Осень. Звук [О]

2

40 мин

5

Посуда. Звуки [А, О, У]

1-2

20-40 мин

6

Мебель. Звук [Ы]

2

40 мин

7

Петушок с семьёй. Звук [Э]

2

40 мин

8

Зима. Звуки [Ы, Э, И]

1-2

20-40 мин

9

Зимние забавы. Звуки [М-М']

2

40 мин

10

Новогодний праздник. Звуки [Н-Н']

2

40 мин

11

Кошка с котятами. Звуки [Б-Б']

2

40 мин

12

Собака со щенками. Звуки [П-П’]

2

40 мин

13

Домашние животные. Звуки [Б-Б'], [П-П']

2

40 мин

14

Птицы. Звуки [Д-Д']

2

40 мин

15

Дикие животные и их детеныши Звуки [Т-Т']

2

40 мин

16

Дом. Инструменты. Звуки [Д-Дь], [Т-Ть]

2

40 мин

17

Семья. Звук [Г]

2-3

40 – 60 мин

18

Мамин праздник. Звук [К]

2-3

40 - 60 мин

19

Продукты питания. Магазин. Звуки [Г, К]

2-3

40 - 60 мин

20

Профессии в детском саду. Звуки [В-В']

2

40 мин

21

Весна. Кораблик. Звуки [Ф-Ф']

2

40 мин

22

Перелетные птицы. Звуки [В-В'], [Ф-Ф’]

2

40 мин

23

Транспорт. Звук [Х]

2

40 мин

24

Самолёт. Звук [Л']

2-3

40 - 60 мин

25

Весна. Звуки [С-С']

2-3

40 - 60мин

26

Насекомые. Звуки [З-З']

2-3

40 – 60 мин

27

Цветы. Звуки [С-С'], [З-З']

2-3

40 - 60мин

28

Лето. Летние игры. Звук [Й]

2-3

40 мин

29

Водоёмы. Игры с водой.

2

40 мин

30

Закрепление

индивидуально

Итого: 56- 66 занятий

#1056;асписание занятий

Дни недели

Понедельник, вторник, четверг, пятница с 12-00 до 13-00

#1055;рограммно-методическое обеспечение

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана

Платная образовательная услуга по логопедии

Дополнительная адаптированная коррекционно-развивающая программа «Речецветики»

Программа «Коррекция нарушений речи»,

авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Программа коррекционно - развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Автор: Нищева Н.В. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 г.

#1052;атериально – техническое обеспечение

Организация занятий осуществляется в логопедическом кабинете, расположенного на втором этаже МБДОУ «Колосок» с. Ивановка

Кабинет оснащен оборудованием (компьютер, магнитофон и др.), столами, стульями, методическими пособиями и материалами.

Мониторинг освоения программного материала.

Диагностика освоения программного материала осуществляется опросным

методом, а также методом выполнения практических заданий.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (ноябрь) и итоговая (май).

Обследование проходит по следующим параметрам:

- Исследование импрессивной речи (пассивный словарь, понимание различных грамматических форм словоизменения, понимание содержания текста);

- Исследование экспрессивной речи: (активный словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение, фонематическое восприятие, звукослоговая структура слова).

Мониторинговые исследования проводятся по методике Н.Нищевой и позволяют выявить уровень развития ребенка, степень сформированности знаний, умений и навыков и построить «индивидуальный маршрут» коррекции речевых и психомоторных нарушений.

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим

недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М,1993 г.

2. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим

недоразвитием речи». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М,1991 г.

3. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим

недоразвитием речи», программно-методические рекомендации.

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М, 2010 г.

4. Программа коррекционно - развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Автор:Нищева Н.В. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 г.

5. «Логопедические упражнения», артикуляционная гимнастика для детей 4-6

лет. О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. Санкт-Петербург, 2004 г.

6. «Формирование мелкой моторики рук», игры и упражнения.

С.Е. Большакова. М, 2005 г.

7. «Пальчиковая гимнастика» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М, 2002 г.

8. «Логопедия для дошкольников. Звуки С, З, Ц», занимательные упражнения

по развитию речи. Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О. П. Солошенко. Москва,

2000 г .

9. «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи».

Т.А. Куликовская. Москва, 2010 г.

10. «Уроки логопеда» Косинова Е.М. – М. «Эксмо» 2015

11. Раз- словечко, два – словечко» Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет Е.В.Колесникова – М. «Бином» 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности» (для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Умелые ручки" для детей старшей группы (возраст 5 - 6 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа социально - гуманитарной направленности "Умелые ручки" для детей старшей группы (возраст 5 - 6 лет)...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей подготовительной группы «Воспитание сказкой»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей подготовительной группы «Воспитание сказкой»...

Дополнительная общеразвивающая программа социальной-гуманитарной направленности «Патриот» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Патриот» имеет социальногуманитарную направленность. Согласно принципу проектирования и реализации, дополнительных общеразвивающихся программ, дан...