В стране красивой речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Перестяк Полина Николаевна

конспект открытого логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие в старшей группе

«В стране красивой речи»

Цель:

- Развивать и совершенствовать устную речь (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-умение называть признаки предмета;

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

-развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-развивать умение находить 4 лишний и объяснять выбор

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к речи;

-воспитывать интерес к занятиям, и желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, доска, картинки транспорта на 4 лишний, колокольчик, презентация, стол с предметами, стол с песком, коробка с фасолью и фигоурками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте удивимся им, а теперь разозлимся, а теперь улыбнемся, а теперь поздороваемся с ними.

- Предлагаю отправится в путешествие, в сказочную страну Красивой речи.

- Прежде, чем мы это сделаем, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Присаживаемся за столы.

Сделаем артикуляционную гимнастику:

  • Произносим и-у-и-у-и-у
  • Накажем язычок –пя-
  • Лопаточка
  • Качели

(Выполняем артикуляционную гимнастику).

Сидя за столами

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка) 2 слайд

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть. 3 слайд

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо от жителей страны!

Отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. 4 слайд

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

-1 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке - зоопарк)

Первое место куда мы с вами пойдем – это зоопарк. Вам нужно найти животное и назвать его ласково.

«Назови ласково»

Появляется лучик

-2 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Л. звенит колокольчиком и подходит к доске с изображением гаража с транспортом)

Следующее место куда мы пойдем – это гараж. Вам нужно посмотреть на картинки и сказать, что тут лишнее и почему?

«Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

- апельсин, катер, теплоход, лодка

- машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Появляется лучик

-3 задание- стоит на столе.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Л. звенит колокольчиком и подходит к столу с предметами)

Следующее место куда мы пойдем-это музей. Посмотрите ребята на столе стоят предметы, давайте подумаем из чего они сделаны? (Называют материал) А если:

- Матрешка из дерева…, то она какая?

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

Появляется лучик

-4 задание-

Волшебный колокольчик, помоги

Нам дорогу укажи.

(Л. звенит колокольчиком и подходит к столу с песком)

Следующее место куда мы с вами идем-это парк.

Л: - что мы видим?

Д: - дерево

Л: А на дереве, посмотрите, чего нет? Листочки есть?

Д: - Нет, листьев нет.

Л: - Ребята, подарим нашему дереву листья?

Логопед: ребята, посмотрите, на дереве появились листочки, какие у нас бывают?

Появляется лучик

Логопед: ребята, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнём. Встаем в круг.

Волшебный колокольчик помоги, нам дорогу укажи. Пришли мы с вами на физкультурную площадку.

Физминутка: «На физкультурной площадке»

По площадке прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

(Приседания).

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

Ну вот ребята, после физкультурной площадки мы стали здоровыми, сильными, выносливыми, и чтобы улучшить наше настроение, давайте оживим наше солнышко. Присаживаемся за столы, берем в руки карандаш и соединяем точки между собой, так чтобы получилось солнышко.

Появляется лучик

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? Давайте посмотрим где оно светит (налево, направо, наверх, вниз), только глазами.

- а теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и согрели всё. Жители страны говорят вам большое спасибо. А мы отправляемся обратно.

Итог.

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...