Картотека домашних логопедических заданий на звук [Л]
картотека по логопедии

Локтионова Елена Вячеславовна

Карточки домашних заданий на автомаизацию звука [Л].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_domashnih_zadaniy_zvuk_l.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание: самолет летит: л-л-л-л (язычок между зубами).

3. Повторять слоги за взрослым, протягивая звук Л, много раз:

ЛА-ЛА-ЛА        ЛА-ЛО        ЛО-ЛА      ЛУ-ЛА     ЛЫ-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО        ЛА-ЛУ        ЛО-ЛУ      ЛУ-ЛО     ЛЫ-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ        ЛА-ЛЫ       ЛО-ЛЫ      ЛУ-ЛЫ    ЛЫ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

4. Повторять слоги при этом соединять большой пальчик по очереди с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем, повторяя слоги:

Ла-ла-ла-ла

Ло-ло-ло-ло

Лу-лу-лу-лу

Лы-лы-лы-лы

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание:

Самолет летит: л-л-л-л  (язычок между зубами).

3. Повторять за взрослым много раз:

ЛА-ЛА-ЛО     ЛО-ЛО-ЛА    ЛУ-ЛУ-ЛА    ЛЫ-ЛЫ-ЛА

ЛА-ЛА-ЛУ     ЛО-ЛО-ЛУ    ЛУ-ЛУ-ЛО    ЛЫ-ЛЫ-ЛО

ЛА-ЛА-ЛЫ    ЛО-ЛО-ЛЫ    ЛУ-ЛУ-ЛЫ    ЛЫ-ЛЫ-ЛУ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ        ЛУ-ЛЫ-ЛА-ЛО

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛА        ЛЫ-ЛА-ЛО-ЛУ

ЛА-ЛА-Лак            ЛО-ЛО-Лом         ЛУ-ЛУ-Лук                 ЛЫ-ЛЫ-Лыжи

ЛА-ЛА-Лаз            ЛО-ЛО-Лось         ЛУ-ЛУ-Луч                 ЛЫ-ЛЫ-Лыко

ЛА-ЛА-Лапа          ЛО-ЛО-Лоб          ЛУ-ЛУ-Лунка

ЛА-ЛА-Лама          ЛО-ЛО-Локоть     ЛУ-ЛУ-Лужа

ЛА-ЛА-Ландыш      ЛО-ЛО-Лошадь

ЛА-ЛА-Лампа          ЛО-ЛО-Ложка

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

 2. Звукоподражание: самолет летит: л-л-л-л   (язычок между зубами).

3. Повтори слова за взрослым (много раз):

«ЛА»:  юла, дела, пила, мала, салат, халат, палатка.

 «ЛО»:  болото, чулок, село, голодный, холодный.

 «ЛУ»:  тулуп, белуга, шалун, колун, валун.

«ЛЫ»: валы, столы, малыш, улыбка.

                     

4. Выучить наизусть:

ЛА-ЛА-ЛА-у меня была юла.

ЛО-ЛО-ЛО - с ней мне было весело.

ЛУ-ЛУ-ЛУ - поломала я юлу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - и осталась без юлы.

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание:

Самолет летит: л-л-л-л  (язычок между зубами).

3. Повтори за взрослым слова (много раз):

«ЛЫ»: белый, алый, милый, смелый, бокалы, вокзалы, обвалы, малыши, каникулы.

«ЛА»:  лапша, жила, пела, вела, видела, обидела, читала, кидала, бросала,возила, акула.

«ЛО»:  лото, мыло, весело, одеяло, сало.

«ЛУ»:  луна, голубь, лукошко, голубцы, палуба.

4. Выучить наизусть:                                

Все бело, бело, бело.

Много снега намело.

Вот веселые деньки-

Все на лыжи и коньки!

5. Повтори предложения за взрослым:

Моя сестренка мала. У мамы есть халат. На столе салат из лука. Ласточка свила гнездо. У нас есть лошадь. Таня ушибла локоть.

1. Артикуляционная  гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание:  самолет летит: л-л-л-л.

3. Повтори за взрослым ( много раз):

глаза, класс, сладость, плавать, пластинка, заплатка, флаг, плот, плут, глобус, площадь, хлопок, хлопать, глупый,            каблук, клубника, клумба, заслуга, слышать, весло, слово, клок, клоп, клоун, флоксы, флакон, флот, сложный.

4. Выучить наизусть ( Л - четко в каждом слове):

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

5. Повтори предложения за взрослым:

Мама приготовила молочный суп. Володя полол на огороде лук и свеклу. В зоопарке мы видели слона, Слава и Луша плывут на лодке. У Клавы на  голове белый платок. Мила играет с куклой. Клава моет ладони с мылом.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори за взрослым (много раз):

АЛ-АЛ-АЛ     АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ

ОЛ-ОЛ-ОЛ     ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ

УЛ-УЛ-УЛ     УЛ-ЫЛ-АЛ-ОЛ

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ    ЫЛ-АЛ-ОЛ-УЛ

АЛ-АЛ-АЛ-Павел днем не спал.  

УЛ-УЛ-УЛ-Павел сел на стул.

ОЛ-ОЛ-ОЛ-Он играл в футбол.

ИЛ-ИЛ-ИЛ-Павел гол забил.

4. Выучить наизусть:

Молоток стучал, стучал.                Лопата копала,

Гвозди в доску загонял.                 Копала, копала, Колотил он с толком,                     Потом улеглась,

Получилась полка.                          Видно очень устала.

5. Составь предложение из слов:

Лук Мила полоть. Таня белое надеть платье. Надя халат надеть. На голубой платок Таня. Нина мыть полы. Мила клоуна видеть веселым. Блокнот Мила купить новый. Кот галка поймать. Облака по плыть небо белые.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори за взрослым:

АЛ-АЛ-АЛ-слишком мал.

ОЛ-ОЛ-ОЛ-вымой пол.

УЛ-УЛ-УЛ-ветер дул.

ИЛ-ИЛ-ИЛ-траву косил.

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ-белый  мел.

4. Выучить наизусть:

Есть у Аллы  юла,

Юлу Алла завела.

Юла пела, танцевала,

На одной ноге стояла.

А потом устала

И на бок упала.

5. Повтори предложения:

У лайки белые лапки. Мила катается на лыжах. Брат Володи уехал на футбол. Папа купил зеленую елку. Стул стоял около стола. Лариса надела новое платье. Павел сел за свою парту. Бабушка посадила цветы на клумбе.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:  «Варежка».

Маша варежку надела:

- Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла.

4. Повтори  чистоговорку:

ЛА-ЛА-ЛА- Мила в лодочке плыла.

ЛО-ЛО-ЛО- светит солнышко тепло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ- рада Милочка теплу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- песни Милочке слышны.

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

 5. Пересказ:  «МИЛА И ПЧЕЛА».

Было тепло. Мила сидела у окна и смотрела в сад. Она увидела, как над цветком летали пчелы, они ползали по нему и жужжали. Вдруг одна пчела влетела в комнату. Мила испугалась и убежала к маме на кухню. Она об этом рассказала маме. Мама готовила обед. Мама сказала Миле: «Не бойся, дочка. Сейчас мы ее прогоним». Они вошли в комнату, но пчелы там уже не было.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Мышка весело жила,

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но все мышке было мало.

4. Я начну, а ты продолжи (записать ответы в тетрадь):

Я встаю - а ты встал            Я сажусь – а ты …

Я рисую – а ты …                Я падаю – а ты…

Я пишу – а ты …                 Я ставлю – а ты…

Я поднимаю – а ты …        Я покупаю – а ты …  

5. Пересказ:

        Лиза с мамой ходили в зоопарк. Там они увидели много разных  животных. Когда Лиза с мамой пришли домой , то старший брат Володя спросил Лизу: «А каких животных ты видела в зоопарке?» А Лиза сказала: «Я видела там  много животных, но больше всего мне понравились животные, в названии которых встречается звук «Л»: лошадь, лев, осел, козел, лиса, слон, крокодил, волк».

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть: «Елка».

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

4. Повтори за взрослым:

Ла-ла-ла - Мила плачет у стола.

Лу-лу-лу - я возьму метлу.

Лы-лы-лы - вымыли полы.

Ла-ла-ла - я домой ушла.

Ло-ло-ло - как на улице светло.

Лу-лу-лу - стекла осколки на полу.

лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.

Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.    

5. Исправь предложения (записать). Повтори их:

     Голубь ловил Павла. Стол сел за Михаила. Кукла унесла собаку в чулан. Полка поставила бутылку на Володю. Велосипед сел за Михаила и поехал на футбол. Жук долбил кору и искал дятла. Гол играл в ворота и забил в футбол Володю.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори за взрослым:

Ил-ил-ил - стекло Олег разбил.

Ыл-ыл-ыл - бульон в котле остыл.

Ил-ил-ил - лампу лось купил.

Ел-ел-ел - дятел улетел.

Ол-ол-ол - в углу стоит стол.

Ал-ал-ал - я достал пенал.

Ил-ил-ил - блокнот взял Михаил.

Ал-ал-ал - едет, едет самосвал.

4. Выучить наизусть:

Клава, Клава, глянь в окно,

Сколько снега намело.

И в лесу, и в саду

Сосны елки все в снегу.

5. Повтори предложения:

На балконе лопнуло стекло. Элла сломала лыжную палку. Мила гладила платье для куклы. В лесу за болотом плакала иволга. Светлана слушала звон колоколов. Павел ловил плотву с лодки. Котенок лакал молоко.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори много раз:

    Я долго мыл полы.

МЫ долго мыли полы.            ОН долго мыл полы.      

ТЫ долго мыл полы.               ОНА долго мыл полы.

ВЫ долго мыли полы.            ОНИ долго мыли полы.

 4. Повтори предложения:  

Алла заколола волосы заколкой. Стеклянная бутылка лопнула от холода. Клава слушала, как весело заливался соловей. Мила гладила и складывала халаты на полку. Павел заблудился в глухом лесу.

5. Повтори за взрослым:

Ол-ол-ол - Володя в школу шел

Ил-ил-ил - подмел палас Данил

Ала-ала-ала - лошадка побежала

Лок-лок-лок - побелили потолок

Ела-ела-ела - ласточка запела                  

Лат-лат-лат - Ане купим мы халат

Алка-алка-алка - это слово галка.                  

Ула-ула-ула - говорю акула.

Илка-илка-илка - на столе лежала вилка    

6. Выучить наизусть:

Мама купала в лохани малышку, мылом, мочалкой мыла голышку.

Около мамы Мила стояла, теплой водой малыша обливала.

Аллочка ласково вытрет младенца теплым, лохматым, большим полотенцем.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Клава ловко лук полола, мыла пол и полки Лола,

Пыль Володя выбивал, гвозди Валя забивал.

Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл,

Ну а маленькая Светка ела сладкие конфетки.

4. Повтори за взрослым:

    На дороге мелкая лужа. У нас плаксивый малыш. Мы купили полотняное  платье. На дороге растет толстый лопух. Лара уронила шелковый платок. У Павла голубые глаза.

5. Повтори за взрослым:

Ал-ал-ал - у нас будет бал.

Ол-ол-ол - в зале надо вымыть пол.

Ол-ол-ол - в зал поставили мы стол.

Ул-ул-ул - у стола поставим стул.

Ал-ал-ал - вот заходят гости в зал.

Ал-ал-ал - Леонид разбил бокал.

Лу-лу-лу - лежат осколки на полу.

Лы-лы-лы - надо подмести полы.

Ал-ал-ал - ах, какой веселый бал!

6. Придумай родственное слово (записать в тетрадь):

Волк - волчиха, волчий                     Голубь-…

Слон-…                                              Колос-…

Лось-…                                               Колокол-…

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Галка

Задумала галка иголку купить,

Чтоб голым галчатам штанишек нашить.

Иголку и лучшего желтого шелку купила

И тут же уселась на елку.

Уселась на елку и хвост положила,

Очки нацепила – и шила, и шила…

Летела синица и вниз поглядела:

- Эй, галка, ты нитку в иголку не вдела!

4. Повтори предложения, ответь на вопросы:

Володя копает клумбу лопатой.(Кто копает клумбу? Чем копает Володя? Что копает?)

Слава и Володя плывут на лодке.(Кто плывет? На чем плывут? Что делают ребята?)

Клава мыла ладони с мылом.(Кто мыл ладони? Чем мыла ладони Клава? Что мыла?)

Михаил посмотрел на глобус.(Кто посмотрел? Что сделал Михаил? Куда посмотрел?)

На елке Павел увидел белку.(Кто увидел белку? Кого увидел Павел? Где Павел увидел белку? Что Павел сделал?)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Клоун – чудак

Клоун – чудак, делал все не так:

Ломом копал, лопатой ломал,

Долотом шил, иглой долбил,

Колуном пилил, пилой колол,

Метлой белил, а кистью мел!

3.Пересказ текста (По Л.Толстому): «Белка и волк».

Бела прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы на елках все прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня на елку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на елку и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебя злость жжет. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Помощница

Мила маме, как могла, хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала: полотенца полоскала,

Вилки вымыла и ложки, молоком поила кошку,

Пол метелкой подмела от угла и до угла…

3. Составь предложения из словосочетаний, повтори и запиши их в  тетрадь:

Голубые глаза, гладкий пол, большой класс, сладкая клубника, шелковый платок, полотняное платье, желтый флаг, слушать колокол, огромные клыки, голубой клубок, красивая блузка.

4. Повтори за взрослым много раз:

Одна гладкая оловянная ложка.

Две гладких оловянных ложки.

Три гладких оловянных ложки.

Четыре гладких оловянных ложки.

Пять гладких оловянных ложек.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Маляр

Вот как потолок я белил: белила в ведро я налил,

Поставил на стол я стул, в белила я кисть макнул.

На стул забираться стал, на стуле не устоял.

Неловко кистью махнул, белилами стены мазнул.

3. Повтори чистоговорку:

ЛА-ЛА-ЛА - такие вот дела.        

ЛУ-ЛУ-ЛУ - иголка на полу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - вымою полы.

ЛО-ЛО-ЛО - лопнуло стекло.

4. Составь, и запиши в тетрадь рассказ, используя слова:

Солнышко, облака, колокольчики, голубое, плывут, тепло, лето, лужок, желтые, сладкие, клумба, гладиолус, ландыш, фиалка.

5. Повтори скороговорки:

Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.

Маленькая болонка пила воду около колонки.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повтори стихи о слонах:

Головой кивает слон - он слонихе шлет поклон.

Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы.

Двое маленьких слонят спать давным- давно хотят.

3. Выучить наизусть:

Вот плывет Володин флот: лодки, яхты, ялик, плот.

Капитан флажок поднял, теплоход сигнал подал.

Весла весело взлетают, слон зашел на пароход,

Лодка лодку догоняет, Клоуны идут на плот.

Взять Володя всех готов- кукол, колобка, котов,

Он бы взял еще осла- жаль, что ванная мала.

4. Пересказ текста: «Ласточки в гостях».

Наша палатка стояла около бора. Весна была холодная. В середине мая шел плотный снег. Но весна была весной. Холод, не холод, а птицы прибывали. Как-то подходя к палатке, я увидел стайку ласточек.

«А у нас гости!»- сказал мой товарищ. Какие гости в такие холода? Я открыл палатку, а от туда выпорхнули ласточки. Стайка уселась около палатки. Пока было светло, я сделал им около лампочки насест. Ласточкам в палатке показалось удобно. Стайка уселась, и птички плотно прижались друг к другу.

Ночью ласточки иногда подавали голос. Это стало понятно утром. Когда стало светло, оказалась, что на палатке сидит еще одна ласточка. Это с нею ночью была беседа у ласточек .Когда стало тепло, стайка ласточек покинула нас.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Пирожок в печи пекла

Хлопотливая пчела.

Положила в пирожки

Пол наперсточка муки.

Каплю патоки взяла,

Всех подружек позвала.

На пиру у пчел я был,

Крепкий мед пчелиный пил.

3. Измени по образцу, ответы записать в тетрадь:

плавать – плавательный бассейн               облако-…

яблоко – яблочное повидло                        колокол-…

пластик - …                                                  елка-…

пластмасса-…                                              клубника-…

солдат-…

4. Придумай и запиши в тетрадь 10 слов, которые начинаются на звук «Л» и  5 слов, которые заканчиваются на звук «Л».

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть: «Лиса и волк».

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Хороши мои дела,

Голова еще цела!

Как, кума, твои дела?

- На базаре я была!

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с одной.

- Сколько стало?

- Ни одной!

- Где же эти утки?

- У меня в желудке

3. Подумай и ответь, какие из этих слов обозначают животных, какие – птиц, какие – растения?

Лапа, лак, лама, лампа, лавка, лайка, лань, ландыш, ласка, ластик, ласты, ласточка, лапша, ладья, лось, лотос, лов, лошадь, лоза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)

Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий  при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...

Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок и так   занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...

Памятка для родителей по выполнению домашних логопедических заданий.

Занимайтесь, уважаемые родители, с детьми дома по заданиям учителя-логопеда....

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители считают, что если ребенок попал в речевой садик, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к шк...

Консультация для родителей «Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»

Консультация позволит родителям не забывать о правилах работы при выполнении домашних логопедических заданий....

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отраж...