«Квест игра как средство развития диалогической речи у дошкольников 5-7лет»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Апанасенко Татьяна Викторовна
Городской конкурс успешных педагогических практик
«От замысла до воплощения»
 
Номинация
«Секреты учебного занятия»
 
Методическая разработка
 

Аннотация

Практика последних лет показывает, что современные дошкольники лучше овладевают знаниями и навыками, полученные в процессе самостоятельного добывания информации. Применение игровых технологий в ДОУ – одно из требований ФГОС ДОО.

При правильном руководстве игра становится не развлечением, а вовлечением в мир интересных знаний.

Данная методическая разработка направлена на развитие диалогической речи у детей 5-7 лет с ОВЗ и адресована педагогам ДОО.

Предоставленный материал содержит теоретические аспекты современных технологий и разработанные образовательные КВЕСТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apanasenko_t.v._sekrety_uchebnogo_zanyatiya.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Городской конкурс успешных педагогических практик
  2. «От замысла до воплощения»
  3. Номинация  
  4. «Секреты учебного занятия»
  5. Методическая разработка
  6.  Тема
  7.  «Квест игра как средство развития диалогической речи у дошкольников 5-7лет»

  1. Апанасенко Татьяна Викторовна
  2.  Учитель- логопед

  1. МАДОУ д/с №60 «Солнышко» город Новосибирск 2023год

Аннотация

Практика последних лет показывает, что современные дошкольники лучше овладевают знаниями и навыками, полученные в процессе самостоятельного добывания информации. Применение игровых технологий в ДОУ – одно из требований ФГОС ДОО.

При правильном руководстве игра становится не развлечением, а вовлечением в мир интересных знаний.

Данная методическая разработка направлена на развитие диалогической речи у детей 5-7 лет с ОВЗ и адресована педагогам ДОО.

Предоставленный материал содержит теоретические аспекты современных технологий и разработанные образовательные КВЕСТЫ.

Содержание материала

Проблеме развития связной речи у детей в ДОО 5-7 лет уделяется важное значение: они должны овладеть словарем, который позволил бы им коммуницировать с окружающими, быть успешными в школе.

Практика демонстрирует, что дошкольники, имеющие высокий уровень связной речи, не испытывают сложности в обучении, легко овладевают навыками чтения и письма.

Практика работы с детьми раскрывает трудности, которые испытывают дети в коммуникации.

Коммуникация-важная функция связной речи. Связная речь представлена в двух формах - диалог и монолог. Диалогическая речь имеет огромное значение в речевом развитии ребенка. Развитие диалогических умений у дошкольников осуществляется с помощью различных видов игр и современных технологий. Одной из таких форм    является КВЕСТ.

Образовательный КВЕСТ – имеет четко поставленную дидактическую задачу, интересный игровой замысел, предполагает наличие ведущего педагога (наставника), игровые правила. Роль наставника заключается в организации, в определении цели полагания, рефлексии процесса деятельности детей и итогового результата. Также реализует исследовательскую деятельность дошкольников.

Цель квеста в ДОО – активизация познавательных процессов у дошкольников в игре.

Образовательные квесты в ДОО направлены и реализуют следующие задачи:

  • Образовательные (участники в процессе прохождения КВЕСТА усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся навыки на практике);
  • Развивающие (у дошкольников повышается мотивация к образовательной деятельности, активно проявляется самостоятельность и инициатива, раскрываются творческие способности);
  • Воспитательные (формируют навыки кооперации и сотрудничества)

На успешность реализации данных задач, при составлении образовательного КВЕСТА необходимо применять следующие принципы:

  1. Доступность – программный материал должен максимально соответствовать возрасту и возможностям образовательных потребностей.
  2. Системность - задания должны быть логически выстроены и связаны с тематикой КВЕСТА.
  3. Соблюдение временной нагрузки регламентируется с учетом возраста ребенка.
  4. Применение многообразия видов детской деятельности.
  5. Обязательное наличие продукта деятельности и рефлексии.

При разработке карты КВЕСТА важно создать интересный игровой сюжет и активное образовательное пространство.

Исходя из этих условий квесты подразделяются на три группы:

  • Линейные (игра построена по цепочке: выполнив одно задание, дети переходят к следующему и так действуют до финиша);
  • Штурмовые (дети получают задания и символы с подсказками, и имеют возможность выбирать пути решения задач самостоятельно).
  • Кольцевые (это «линейный» квест, проходящий по кругу. Старт происходит с разных точек маршрута, и они же будут финишными.

При разработке квеста требуется тщательная подготовки

педагога. 

Для организации образовательного КВЕСТА необходимо:

  • разработать сценарий, содержание которого будет носить познавательный характер и основан на программных требованиях;
  • изготовление атрибутов (волшебная шкатулка, указатели, символы);
  • составление схемы передвижения детей опираясь на безопасность и разнообразие.

Для успешного прохождения пути творческое оформление должно соответствовать теме КВЕСТА и иметь символы- указатели для успешного прохождения пути.  

 При проведении подготовительной работы перед прохождением КВЕСТА с детьми важно проводить беседы о дружбе, нравственных и моральных качествах, и реализовывать их в КВЕСТЕ.

Данная технология развивает диалогические качества: (активизирует общение двух и более лиц, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно, пользоваться интонацией диалога, соблюдать правила речевого этикета).

В КВЕСТЕ могут принимать от 2-ух и более детей. В образовательном КВЕСТЕ ребенок осваивает новые роли, коммуницируют друг с другом.

В процессе КВЕСТ игры дети применяют умения и знания речевого этикета, проявляют инициативу в общении, обучаются слушать собеседника, а также переспрашивать.  

 В КВЕСТ игре дошкольник активно реализует свою потребность в общении, совершенствует навык умения говорить выразительно.

Список использованной литературы

  1. Алеушина, В. К. Развитие диалога у старших дошкольников в совместной игровой деятельности [Текст] / В. К. Алеушина // Книжки, нотки и игрушки. — 2011. — №11. — С. 3 — 6.
  2. Аммосова, В. В. Обучение детей общению [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / В. В. Аммосова. — Якутск. : Бичик, — 1995. — 64 с.
  3. Алексеева, М. М., Ушакова, О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях. Методическое пособие [Текст] / М. М. Алексеева, О. С. Ушакова.  — М. : ВЛАДОС, 2013. — 288 c.
  4. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие [Текст] / А. Г. Арушанова. — М. : Мозаика–Синтез, 2016. — 272 c.
  5. Безгина, О. Ю. Речевой этикет детей 5-6 лет. Методическое пособие [Текст] / О. Ю. Безгина. — М.: Мозаика–Синтез, 2015. — 40 с.
  6. Бизикова, О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Методическое пособие [Текст] / О. А. Бизикова. — М. : Мозаика, 2013. —136 с.
  7. Ваницына, Н. В.  Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС [Текст] / Н. В. Ваницына // Дошкольник р.ф. — 2018. – № 10. — С. 34–35.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития диалогической речи

В данной работе дано понятие "игры", раскрыт принцип последовательности и систематичности развития диалогической речи по возрастам, представленый некоторые примеры игр....

Театрализованная игра как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованные игры позволяют воспитателю организовывать, расширять опыт ребенка, планомерно увеличивать запас его представлений, способствует повторности реакций, и этим закрепляют знания и навыки....

"Интервью как средство развития диалогической речи старших дошкольников"

Интервью как средство развития диалогической речи старших дошкольников.Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию...

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи у детей с ОНР.

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи у детей с ОНР...

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи.

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются   проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...